ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ:МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ презентация

Цель создания продукта: изучение особенностей социального здоровья учащихся как одного из условий формирования здоровьесозидающей школьной среды

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ: МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Методические рекомендации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №237 Красносельского района Санкт-Петербурга

Направление Стратегии Программы развития образования Красносельского района - «Будь здоровым»

2012 г.


Слайд 2Цель создания продукта:
изучение особенностей социального здоровья учащихся как одного из условий

формирования здоровьесозидающей школьной среды

Слайд 5Необходимое ресурсное обеспечение: Организационные условия
материально-техническое оснащение, необходимое для организации процесса диагностики;


укомплектованность школы квалифицированными специалистами в области образования и психологии;
предметно-эстетическую среда, в которой организуется процесс обучения;
деятельность детских объединений и органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников;
программное обеспечение процесса диагностики

Слайд 6Необходимое ресурсное обеспечение: Методические условия
содержащиеся в методиках и опросниках утверждения должны

побуждать ученика демонстрировать свое отношение к миру, к другим людям, к самому себе и процессу обучения;
формулировки высказываний должны быть понятными для школьников и восприниматься ими однозначно;
текст опросника должен быть составлен таким образом, чтобы избежать возможного конформного поведения школьников, попыток «угадать» ответ;
пункты опросников должны быть сформулированы так, чтобы тот или иной ответ не выглядел в глазах школьника заведомо общественно одобряемым.

Слайд 7Необходимое ресурсное обеспечение: Юридическое обеспечение

Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Концепция долгосрочного социально-экономического

развития РФ: стратегия развития образования до 2020 года;
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009–2012 годах»;
Инициатива президента России Д.А. Медведева «Наша новая школа»;
Программа Правительства Российской Федерации на 2000–2010 годы (Раздел 1.1. Реформирование образования); Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
Национальная доктрина образования Российской Федерации;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря2001 г.№1756-р;
Проект Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы;
Стратегия для России: Образование (Центр стратегических разработок Германа Грефа. Стратегия до 2010 года);
Проект  «Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации» (2005 г.);
Национальный Проект в сфере образования (2005 г.);
Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005–2010 гг.», одобренная Правительством Санкт-Петербурга, постановление от 22 марта 2005 года № 343;
Устав ГОУ СОШ № 327;
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа – 2020».

Слайд 8Сферы социального здоровья школьников


Слайд 9Для чего и зачем?
Исследование навыков общения детей, их взаимоотношений с учителями

и родителями позволяет определять:

характер межличностных отношений в классе;

уровень сформированности основных коммуникативных качеств и коммуникативной компетентности;

типы восприятия группы учеником (индивидуалистический, коллективистический или прагматический) с учетом аспекта толерантности взаимоотношений между одноклассниками

Слайд 11Этапы мониторинга: I этап
Задачи:

ориентирование в актуальных психологических проблемах, мешающих сохранению социального

здоровья детей и подростков;

формулирование гипотезы о причинах их возникновения;

определение средств дальнейшей диагностики и подходов к обеспечению психолого-педагогической помощи.

Слайд 12Диагностическое исследование на I этапе
Для учащихся 1-4-х классов:

Анализ здоровья учащихся и

анализ заболеваемости;

Анкета школьников 1-4 классов из городского мониторинга http://szou.webmerit.ru/mo.html;

Социометрия;

Диагностика цветопредпочтением (тест М. Люшера)

Слайд 13
Диагностическое исследование на I этапе
Для учащихся 8-9-х классов:

Анализ здоровья учащихся и

анализ заболеваемости;

Анкета школьников 5-7-х и 8-11 классов из городского мониторинга http://szou.webmerit.ru/mo.html;

Социометрия;

Социальное здоровье

Диагностика цветопредпочтением (тест М. Люшера)

Слайд 14Этапы мониторинга: II этап
Задачи:

Более углубленная диагностика сформированности навыков сохранения социального здоровья

учащихся.

Слайд 15Диагностическое исследование на II этапе
Для учащихся 5-9-х классов:

Исследование характерологических тенденций (Т.И. Пашукова,

А.И. Допира, Г.В. Дьяконов);

Методика «Пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой);

Тест коммуникативных умений Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха).

Слайд 16Эффекты,
достигаемые
при использовании
мониторинга
Оказание конкретной помощи классным руководителям
и

педагогам-предметникам по работе с учащимися
различных «групп педагогического риска»

Представление научно-практической значимости
исследовательского проекта специалистам сферы
образования,

Представление аналитического отчета по результатам
изучения социального здоровья учащихся разных
«групп педагогического риска», на основе которого
можно точнее определить содержание
психолого-педагогической помощи


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика