Слайд 1Выступление заместителя директора по УВР ГБСКОУ школы № 676 Л.А. Матросовой
Воспитание
культуры здорового образа жизни
у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 2
Здоровье - бесценное достояние не только каждого
человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Слайд 3 Что же такое здоровье?
Здоровье человека как
биосоциального существа является не только биологической категорией, но и важным показателем общественного прогресса. Здоровье необходимо рассматривать как общественное богатство не только в социальном, но и в духовном, экологическом, психологическом смысле. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Слайд 4
По определению Всемирной организации здравоохранения (BОЗ) "здоровье -
это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
Слайд 5Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:
потребность в знаниях о здоровье
и здоровом образе жизни;
озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
Слайд 6 В беседах с детьми помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм,
обращается внимание на такие проблемы, как:
преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
милосердие, доброта и здоровье;
природа и здоровье;
любовь и здоровье;
здоровье и успешная карьера;
мода и здоровье;
фигура и здоровье;
спорт и здоровье;
СМИ и здоровье;
компьютерные игры и здоровье.
Слайд 7Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
-
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
Слайд 8- сформировать представление о рациональной организации режима дня,
учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
Слайд 9- дать представление о влиянии позитивных и негативных
эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Слайд 10Здоровый образ жизни
- это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально
организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье
Слайд 11Достижения учащихся ГБСКОУ школы № 676
Спартакиада среди учащихся специальных (коррекционных) учреждений
СПб: команда ГБСКОУ школы № 676 заняла II место в соревнованиях по ТРОЕБОРЬЮ (ученица 8 класса заняла III место в личном зачёте).
Слайд 12Соревнования Специальной Олимпиады Санкт-Петербурга среди коррекционных школ
-по легкой атлетике: 6
учащихся заняли призовые места.
- по результатам жеребьевки учащиеся 10 и 11 классов дважды попали в основной состав сборной Санкт-Петербурга по лёгкой атлетике и баскетболу
-баскетбол: команда ГБСКОУ школы № 676 заняла II место.
Слайд 13Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трём направлениям:
образовательный процесс -
систематическое использование образовательных здоровьесберегающих технологий, рациональное расписание;
профилактика и оздоровление- физкультминутки во время учебного процесса для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, бесплатное двухразовое питание , физкультурно-оздоровительная работа; динамическая перемена в течение 40 минут- активные спортивные занятия; проведение 1 раза в четверть дня Здоровья.
Слайд 14
информационно-консультативная работа - классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на
пропаганду здорового образа жизни, спортивные соревнования.
Слайд 15
Утверждение здорового образа жизни – важная общегосударственная задача. Всеми
силами способствовать ее решению - долг всех людей, каждого жителя нашей страны и нас, педагогов в первую очередь.