Слайд 1Выполнила ученица 9 класса школы №4
Казак Оксана
Творческий проект по теме:
«Жилет».
Слайд 2Обоснование проблемы и потребности.
Недавно я победила в школьной олимпиаде по технологии.
Поэтому передо мной встала задача выбор темы творческого проекта. Я просмотрела несколько сайтов в Интернете и журналы по вязанию. Мне очень понравился жакет, вязанный спицами и я связала образец. Схема вязания оказалась очень сложной, да и по времени я затратила на образец около 2 часов. Мне пришла в голову идея заменить схему вязания спицами на более привычную мне схему вязания крючком. Я подобрала схему «ракушки» и связала жилет.
Слайд 3Определение конкретной задачи и ее формулировка.
Когда я обосновала возникшую проблему и
потребность, то сразу поняла: мои основные задачи:
Провести исследование и разработать эскиз моего жилета
Организовать рабочее место
Выбрать пряжу и номер крючка
Связать детали изделия
Подготовить жилет к примерке
Соединить детали жилета
Контролировать качество своей работы
Оценить качество жилета
Слайд 4Выявление основных требований к изделиям.
Мои изделия должны быть:
красивыми, оригинальными;
практичными
Легко стираться
;
качественными, экологически чистыми;
недорогими.
Слайд 5Исследования
Я просмотрела несколько сайтов в Интернете. Включив поиск фото болеро,
жакетов, жилетов и топов я наконец выбрала жилет, но он был связан спицами. Его название было очень красивым – «Белый шоколад» и оно заинтриговало меня. Я решила в нашем городе обойти все магазины, где продается пряжа для вязания и подобрать похожую. Наконец, в «Пассаже» я нашла нитки молочного цвета, которые очень напоминают белый шоколад.
Слайд 11Звездочка обдумывания.
Проблема, потребность
Модели жилетов
Безопас-ность труда.
История вязания.
Реклама.
Экономи-ческий расчет.
Выбор пряжи, номера крючка.
Технология
изготовле-ния изделий.
Вязанный жилет.
Самооцен-ка.
Экологичес-кое
Слайд 12История вязания.
Вязание крючком - это старинное рукоделие, которое, однако, продолжает оставаться
и сегодня. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо- петелька задолго до нашей эры. История нашей планеты рассказывает, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязанную детскую туфельку. Как установили учёные- египтологи, находка относится к третьему тысячелетию до нашей эры.
А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне.
Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.
Слайд 13История вязания
Вязание крючком продолжало оставаться популярным и в ХХвеке, особенно в
30-40-е годы, когда салфетки, вязанные таким образом, были практически в каждом доме. Впоследствии интерес к вязанию крючком угас, но ненадолго. В настоящее время изделия, связанные крючком, вновь не пике популярности.
Причем это не только салфетки, скатерти и кружева, но и одежда- шапки, шарфы, перчатки, свитера, юбки и даже купальники.
В одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительно красивое многоцветное шёлковое изделие, связанное, как полагают специалисты, тонкими металлическими спицами.
В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей IV и V веков нашей эры. Детский носок из цветной шерсти был связан сравнительно сложной техникой: большой палец отделён от остальных так, чтобы между ними мог проходить ремешок сандалии.
В ХII веке вязание в Европе превратилась в домашнюю работу.
Слайд 14История вязания
В ХIII веке во Франции это уже доходная отрасль промышленности:
вяжут шляпки, перчатки, фуфайки, капюшоны, чулки.
В Шотландии появляется традиционный головной убор- вязаный берет.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конференцией даже специальными договорами. Так, в 1612году Парижские чулочники постановили, Что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.
В 1589году помощник приходского священника Вулбрижда Вильям Ли изобрёл вязанный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми эти артели конкурировать уже не могли. Но вязальное промышленное производства развивалось очень медленно. Только в ХIХ веке его действительно механизировали.
Слайд 15История вязания
Существовало одно время мнение, что машинное вязание при дальнейшем развитии
техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную, особенно крючком- ведь вязание на спицах по структуре вязаного полотна очень схожие с машинным.
Вязание изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоёмкостью и мастерством.
Из тончайших ниток шерсти, шёлка, льна в золотых руках мастериц рождались красивые скатерти, покрывала, занавески, шали, кружева и другие предметы одежды и украшений.
Слайд 16К инструментам для вязания крючком относятся сами крючки, а также некоторые
дополнительные приспособления, которые могут понадобиться в ходе вязания, например:
1. Ножницы.
2. Иголка с широким ушком.
3. Сантиметровая лента.
4. Булавки.
5. Утюг.
Инструменты и материалы.
Слайд 17Техника безопасности.
1.Во время вязания клубок лучше держать в клубочнице, корзине или
коробке. После окончания работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку. Крючок следует хранить в пенале.
2. Иголки должны находиться в игольнице.
3. Ножницы подавать только кольцами, а не острыми концами.
Слайд 18Техника безопасности.
4.Нередко приходится пользоваться утюгом, обращайся с ним правильно, будь внимателен:
-
перед работой ставь утюг на подставку из огнеупорного материала;
- включай и выключай утюг, только сухими руками, держась за штемпельную вилку, а не дёргая за шнур;
- следи за исправностью шнура и за тем, чтобы он касался подошвы горячего утюга;
- правильно устанавливай положение терморегулятора;
- по окончанию работы не забывай выключить утюг.
Слайд 19Последовательность изготовления вязаного жилета
Провязать образец для определения плотности вязания.
Для определения
плотности вязания я набрала 13 воздушных, чтобы получилось два мотива рисунка. Измерила сантиметровой лентой. У меня получилось 13 см
Итак, измерив ширину спинки и полочек я получу количество петель для первого ряда. У меня полуобхват бёдер 40см, поэтому для спинки я должна набрать 39 петель, чтобы точно поместились 6 раппортов рисунков.
Провязала спинку.
Провязала полочки, набрав для первого ряда 25 петель
Сметала плечевые и боковые швы моего жилета.
Связала крючком.????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????7
Слайд 20Экономическое обоснование
Расчет себестоимости вязаной композиции.
Слайд 21Время изготовления
Я потратила 10 вечеров на вязание жилета «Белый шоколад».
Слайд 22Самооценка.
Это мое первое изделие, которое я смоги надеть на себя.
Раньше я вязала только салфетки, вазочки и игрушки. Цель достигнута, я связала жилет, который я буду одевать и в школу и в гости. Я смогу его носить как зимой, потому что он согревает, так и летом, потому что вечера на севере холодные.
Слайд 23Реклама.
Вещи, связанные крючком очень красивы, практичны, элегантны и удобны. А главное,
они никогда не выходят из моды. До сих пор люди разных стран Европы, довольны тем, что кто-то и когда-то создал этот замечательный вид искусства! Вещи можно носить не только взрослым, но маленьким детям. На рынке и в магазине можно встретить вязаные изделия хорошего или сомнительного качества, но за большие деньги. А захотела и связала эксклюзивный жилет, которого ни у кого нет, и не будет.
Слайд 24Использованная литература
1.Вязание крючком. К.А.Ляхова- М.: РИПОЛ классик, 2007.
2.Журнал мод. Вязание, №503,
2007год.
3.Золушка вяжет. Модели Франции. Специальный выпуск (224).
4.Вязание. Sandra, 8/2007.
5.Журнал «Золотая коллекция вязания крючком». Вяжем для всей семьи. «Контэнт» 2005.
6.Журнал «Золотая коллекция вязания крючком». Украшение для вашего дома. «Контэнт» 2006.
7.Золушка вяжет. Модели Франции. Специальный выпуск (222).
8.Учебник технологии, 8 класс, под редактором В.Д.Симоненко. Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2003год.
9. Журнал «Золотая коллекция вязания крючком». Летние модели. «Контэнт» 2006.
10.Журнал вязание крючком. Чудесные мгновения №4. Редактор Евгений Шуршиков. Москва, 2004год.