Требования к программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся презентация

Содержание

«- Азбуку, ох, ох! – сказала лиса Алиса, качая головой. – Не доведет тебя до добра это ученье… Вот я училась, училась, а гляди – хожу на трех

Слайд 1Требования к программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся


Слайд 2 «- Азбуку, ох, ох! – сказала лиса Алиса, качая головой. –

Не доведет тебя до добра это ученье… Вот я училась, училась, а гляди – хожу на трех лапах. - Азбуку! – проворчал кот Базилио и сердито фыркнул в усы. – Через это проклятое ученье я глаз лишился»

Слайд 3ХVII век: «Школа всегда у вас чиста да пребывает, подметена же

и беспорошна и ищищена да бывает. Школьный сор вон износите…»
1721 г.: «… на всяк день два часа определить на гулянье семинаристов… А гулянье было бы с играми честными и телоподвижными... Ибо сие и здравию полезно есть, и скуку отгоняет»
Вторая половина ХVIII века: воспитанникам и педагогическому коллективу для соблюдения санитарно-гигиенических требований предписывалось непременно пользоваться «мыльнями».
Конец ХIХ века: в России был впервые официально введен врачебный надзор за школами и определены рекомендации к организации школьной жизни.

Слайд 4Требования к структуре основной
образовательной программы начального
общего образования
Основная образовательная программа

начального общего образования содержит несколько разделов.
Одним из разделов является программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.


Слайд 5Нормативно-правовая и документальная основа Программы формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни обучающихся

Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН,2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) ;
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);


Слайд 6Нормативно-правовая и документальная основа Программы формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни обучающихся

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.о2.1999);
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009г.);
Концепция системы «21век», УМК Занкова Л.В


Слайд 7Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей
Неблагоприятные социальные, экономические и

экологические условия;
Факторы риска, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения;
Активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
Особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью;

Слайд 8Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Сформировать представление о

позитивных факторах, влияющих на здоровье;
Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
Научить выполнять правила личной гигиены;
Сформировать представление о правильном питании, его режиме;
Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

Слайд 9Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Дать представление о

негативных факторах риска здоровью детей;
Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье (от общения с компьютером, просмотра телепередач и т.д.);
Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки;
Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

Слайд 10Направления реализации программы
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения (столовая, спортивные залы,

медицинский кабинет, квалифицированный состав специалистов).

2. Использование возможностей УМК в образовательном процессе.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Слайд 11Направления реализации программы
4.Организация физкультурно-оздоровительной работы.

5.Реализация дополнительных образовательных программ.

6.Просветительская

работа с родителями (проведение лекций, семинаров, круглых столов; привлечение родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований и т.д.);

Слайд 12БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Романюк Наталья Викторовна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №30
г.

Энгельс

2011 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика