Слайд 1Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах
Учитель
начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Слайд 2Что такое здоровье?
Здоровье – это важнейшая потребность человека, которая определяет способность
его к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.
Слайд 3Что такое здоровьесберегающие технологии?
это системный подход к обучению и воспитанию, построенный
на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, методик обучения и воспитания);
это рациональная организация учебного процесса
(в соответствии свозрастными, половыми,
индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
это соответствие учебной и физической нагрузки
возрастным возможностям ребенка;
это необходимый, достаточный и рационально
организованный двигательный режим.
Слайд 4Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период
обучения в школе;
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-.
Слайд 5Здоровье ученика в норме:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с
учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Слайд 6Организация учебной деятельности
строгая дозировка учебной нагрузки;
построение урока с учетом работоспособности учащихся;
соблюдение
гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный настрой;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Слайд 7Основные направления здоровьесберегающей технологии:
формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение, построенных
на жизненных ценностях и мировоззрении;
предотвращение возможных отрицательных последствий для собственного организма и образа жизни;
формирование качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, которые обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектив;
Слайд 8Основные направления здоровьесберегающей технологии:
формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение, построенных
на жизненных ценностях и мировоззрении;
предотвращение возможных отрицательных последствий для собственного организма и образа жизни;
формирование качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, которые обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива.
Слайд 9Здоровый образ жизни
включает в себя:
благоприятное социальное окружение;
духовно-нравственное благополучие;
оптимальный двигательный
режим (культура движений);
закаливание организма;
рациональное питание;
личную гигиену;
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
положительные эмоции.
Слайд 10Свежий воздух помогает нам не болеть и быть в хорошем настроении.
Слайд 12Оздоровительной минутке радуются все дети.
Слайд 13Веселые физкультминутки
в 1 классе.
Слайд 14
Природная среда, окружающая школу, является мощным оздоровительным фактором
Слайд 15Зарядка на свежем воздухе укрепляет здоровье
Слайд 16Урок технологии в 4 классе:
Кормушки для птиц.
Слайд 17Спасибо за внимание !
Будьте здоровы!