Состояние и перспективы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья в форме ЕГЭ презентация

Содержание

Правовые основы проведения ЕГЭ в 2008 Положение о проведении единого государственного экзамена, утвержденное приказом Минобрнауки России от 05.02.2008 № 36 (зарегистрирован Минюстом России 29.02.2008, регистрационный № 11251) Приказ Минобрнауки

Слайд 1Состояние и перспективы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями

здоровья в форме ЕГЭ

ВОЛОСОВЕЦ Татьяна Владимировна


Слайд 2Правовые основы проведения ЕГЭ в 2008
Положение о проведении единого государственного

экзамена, утвержденное приказом Минобрнауки России от 05.02.2008 № 36 (зарегистрирован Минюстом России 29.02.2008, регистрационный № 11251)
Приказ Минобрнауки России от 15.02.2008 № 55 «Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена» (зарегистрирован Минюстом России 29.02.2008 № 11257)
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000, регистрационный № 2114) – действует в части не урегулированной Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году
Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденный приказом Минобразования России от 14.01.2003 № 50 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003, регистрационный № 4188) - применяется в части, не противоречащей Положению о проведении единого государственного экзамена в 2008 году
Порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 09.12.2002 № 4304 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003, регистрационный № 4169) - применяется в части, не противоречащей Положению о проведении единого государственного экзамена в 2008 году


Слайд 3Особенности проведения в 2008 году государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII)

классов общеобразовательных учреждений, в том числе в форме ЕГЭ

В 2008 году государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, (далее - выпускники) проводилась:

в форме единого государственного экзамена, порядок проведения которого установлен Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году (с изменениями и дополнениями)

для отдельных категорий выпускников и по некоторым общеобразовательным предметам - в формах, предусмотренных Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.



Слайд 4Приказы Рособрнадзора
приказ от утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится ЕГЭ

в субъекте РФ;

приказ об утверждении расписания проведения ЕГЭ и его продолжительности по общеобразовательным предметам;

приказ об утверждении состава ГЭК субъекта РФ

Приказ об утверждении формы бланков ЕГЭ (дополнительные бланки ответов №2)



Слайд 5Инструктивно-методическое обеспечение ЕГЭ
Инструкции 2007 года

Инструкция по оформлению, учету, хранению и уничтожению

бланков свидетельств о результатах ЕГЭ

Инструктивное письмо «Организационно-технологические условия для проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья» ( от 15.04.2008 №01-186/08-01)

Рекомендации по приему и зачислению в ссузы и вузы по результатам ЕГЭ


Слайд 6Организационно - методическое обеспечение проведения апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников с

ограниченными возможностями здоровья в форме ЕГЭ в 2008 году на федеральном уровне

Разработка контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2008 году ЕГЭ по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья (слепых);
Перевод на шрифт Брайля контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2008 году ЕГЭ по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья (слепых);
Доставка в субъекты Российской Федерации контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку, переведенных на шрифт Брайля, для проведения ЕГЭ для лиц с глубоким нарушением зрения (слепых) в 2008 году;
Подготовка инструктивного письма об организационно-технологических условиях для проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Слайд 7Количество школ и выпускников, принявших участие в ЕГЭ в 2008 году


Слайд 8Динамика роста количества выпускников С(К)ОУ, сдававших ЕГЭ



Слайд 9Динамика роста количества детей с ОВЗ – выпускников общеобразовательных учреждений, сдававших

ЕГЭ




Слайд 10Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЕГЭ на этапе государственной

(итоговой) аттестации (июньская волна) в 2008 году

Слайд 11Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в ЕГЭ на этапе вступительных

испытаний в ссузы/вузы (июльская волна) в 2008 году

Слайд 12Организационные схемы участия
В большинстве субъектов Российской Федерации
при сдаче

ЕГЭ данной категории детей органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями принимались следующие меры по созданию особых условий в пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ):
рассадка детей с ограниченными возможностями здоровья в отдельной аудитории;
обеспечение постоянного присутствия медицинского работника;
сопровождение выпускника родителем до аудитории и обратно;
выделение отдельного помещения для родственников без права передвижения в ППЭ;
обеспечение автотранспорта для доставки в ППЭ и обратно.


Слайд 13Предложения субъектов по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников с

ограниченными возможностями здоровья в форме единого государственного экзамена

Нормативное правовое и инструктивно-методическое обеспечение
Предоставить учащимся возможность выбора формы участия в государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Оставить возможность щадящего режима для выпускников с ОВЗ при прохождении государственной (итоговой) аттестации.
Утвердить на федеральном уровне перечень заболеваний, которые могут явиться основанием для организации специальных условий проведения единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, и рекомендации по созданию данных условий для каждого вида заболеваний.
Разрешить органам управления образованием проведение ЕГЭ на дому под контролем государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ для отдельных категорий лиц, состояние здоровья которых не позволяет долгое время находиться в общественных местах.
Делегировать муниципальным органам управления образованием полномочия по проведению государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в новой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья по вариантам ТЭК.
Составление четкой инструкции по организации экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья по всем видам заболеваний.
Наличие у выпускников с ограниченными возможностями здоровья рекомендаций врачей для оказания при необходимости своевременной и качественной медицинской помощи в письменном виде.
Разрешение присутствовать на ППЭ в качестве сопровождающих родителям для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Предусмотреть перерывы для приема пищи для выпускников с сахарным диабетом и другими заболеваниями, предполагающими особый режим питания.
Разработать инструкцию для различных категорий специалистов, привлекаемых на период проведения единого государственного экзамена по проведению единого государственного экзамена с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовить рекомендации по подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в едином государственном экзамене.
При автоматизированном распределении выпускников по аудиториям предусмотреть возможность выбора аудитории и места для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от их заболевания.
Предусмотреть в инструкциях возможность проведения экзамена для данной категории обучающихся в отдельных аудиториях (по возможности – по одному в аудитории).


Слайд 14Предложения субъектов по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников с

ограниченными возможностями здоровья в форме единого государственного экзамена (продолжение)

Контрольные измерительные материалы
Ежегодно расширять перечень предметов, по которым выпускники специальных коррекционных образовательных учреждений могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.
Предусмотреть разработку специальных контрольных измерительных материалов для различных категорий обучающихся в соответствии с заболеванием.
Исключить написание сочинения в качестве экзаменационной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так как время, затраченное на его написание, превышает время ежедневных занятий обучающихся данной группы и приводит к переутомлению.
Разработать специальную шкалу перевода баллов ЕГЭ в оценку с учетом количества часов по предмету.

Обучение и повышение квалификации
Организация повышения квалификации организаторов проведения ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья как в СКОУ, так и в ООУ регионов.
Разработать специальную программу повышения квалификации для преподавателей выпускных классов СКОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Проводить специальное экспресс-обучение для учителей массовых школ, которые будут работать в ППЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Выпустить сборники тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ по ряду предметов увеличенным плоскопечатным шрифтом для слабовидящих и рельефно-точечным шрифтом для слепых.


Слайд 15Задачи
совершенствование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы проведения ЕГЭ для детей с ограниченными

возможностями здоровья;
разработка организационно-технологических моделей проведения ЕГЭ для данной категории детей;
расширение перечня общеобразовательных предметов, по которым выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (слепые) могут проходить государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ;
организация повышения квалификации организаторов проведения ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья как в СКОУ, так и в ОУО регионов;
выпуск сборников тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ по ряду предметов увеличенным плоскопечатным шрифтом для слабовидящих и рельефно-точечным шрифтом для слепых.

Слайд 16



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика