ВОЛОСОВЕЦ Татьяна Владимировна
ВОЛОСОВЕЦ Татьяна Владимировна
В 2008 году государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, (далее - выпускники) проводилась:
в форме единого государственного экзамена, порядок проведения которого установлен Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году (с изменениями и дополнениями)
для отдельных категорий выпускников и по некоторым общеобразовательным предметам - в формах, предусмотренных Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Разработка контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2008 году ЕГЭ по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья (слепых);
Перевод на шрифт Брайля контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2008 году ЕГЭ по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья (слепых);
Доставка в субъекты Российской Федерации контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку, переведенных на шрифт Брайля, для проведения ЕГЭ для лиц с глубоким нарушением зрения (слепых) в 2008 году;
Подготовка инструктивного письма об организационно-технологических условиях для проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативное правовое и инструктивно-методическое обеспечение
Предоставить учащимся возможность выбора формы участия в государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Оставить возможность щадящего режима для выпускников с ОВЗ при прохождении государственной (итоговой) аттестации.
Утвердить на федеральном уровне перечень заболеваний, которые могут явиться основанием для организации специальных условий проведения единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, и рекомендации по созданию данных условий для каждого вида заболеваний.
Разрешить органам управления образованием проведение ЕГЭ на дому под контролем государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ для отдельных категорий лиц, состояние здоровья которых не позволяет долгое время находиться в общественных местах.
Делегировать муниципальным органам управления образованием полномочия по проведению государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в новой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья по вариантам ТЭК.
Составление четкой инструкции по организации экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья по всем видам заболеваний.
Наличие у выпускников с ограниченными возможностями здоровья рекомендаций врачей для оказания при необходимости своевременной и качественной медицинской помощи в письменном виде.
Разрешение присутствовать на ППЭ в качестве сопровождающих родителям для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Предусмотреть перерывы для приема пищи для выпускников с сахарным диабетом и другими заболеваниями, предполагающими особый режим питания.
Разработать инструкцию для различных категорий специалистов, привлекаемых на период проведения единого государственного экзамена по проведению единого государственного экзамена с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовить рекомендации по подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в едином государственном экзамене.
При автоматизированном распределении выпускников по аудиториям предусмотреть возможность выбора аудитории и места для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от их заболевания.
Предусмотреть в инструкциях возможность проведения экзамена для данной категории обучающихся в отдельных аудиториях (по возможности – по одному в аудитории).
Контрольные измерительные материалы
Ежегодно расширять перечень предметов, по которым выпускники специальных коррекционных образовательных учреждений могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.
Предусмотреть разработку специальных контрольных измерительных материалов для различных категорий обучающихся в соответствии с заболеванием.
Исключить написание сочинения в качестве экзаменационной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так как время, затраченное на его написание, превышает время ежедневных занятий обучающихся данной группы и приводит к переутомлению.
Разработать специальную шкалу перевода баллов ЕГЭ в оценку с учетом количества часов по предмету.
Обучение и повышение квалификации
Организация повышения квалификации организаторов проведения ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья как в СКОУ, так и в ООУ регионов.
Разработать специальную программу повышения квалификации для преподавателей выпускных классов СКОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Проводить специальное экспресс-обучение для учителей массовых школ, которые будут работать в ППЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Выпустить сборники тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ по ряду предметов увеличенным плоскопечатным шрифтом для слабовидящих и рельефно-точечным шрифтом для слепых.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть