Сохранение здоровья подрастающего поколения как основа благополучия общества. Технологии ЗОЖ. презентация

Содержание

Здоровье Развитие Общественный потенциал интеллектуальный трудовой оборонный репродуктивный нравственный политический физическое половое психосексуальное психическое социальное Социальная значимость детей и подростков

Слайд 1Сохранение здоровья подрастающего поколения как основа благополучия общества. Технологии ЗОЖ.
Е.В. Абрамова


Слайд 2





Здоровье
Развитие
Общественный
потенциал
интеллектуальный
трудовой
оборонный
репродуктивный
нравственный
политический
физическое
половое
психосексуальное
психическое
социальное
Социальная значимость
детей и подростков


Слайд 3Современные проблемы состояния здоровья детей и подростков
Тенденция к увеличению заболеваемости детей

и подростков
Сохраняющийся уровень детской инвалидности
Недостаточный уровень санитарной культуры населения
Низкая мотивация к сохранению собственного здоровья

.


Слайд 4Современные проблемы состояния здоровья детей и подростков
Большую часть дня (более 70%

времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения.
Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды.
По некоторым оценкам, у 60% школьников отмечаются всевозможные отклонения в состоянии здоровья.

.


Слайд 5Современные проблемы состояния здоровья детей и подростков
Не менее актуальными проблемами являются

отсутствие необходимой спортивной базы и оборудования, несоответствие мебели возрастно-ростовым показателям, отсутствие организации рационального школьного питания, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья.
В последнее время всё большее распространение получают компьютерные игры, интернет, которые также далеко не безобидны для здоровья детей.

.


Слайд 6Численность детей школьного возраста Тюменской области


Слайд 7Распределение учащихся, прошедших профилактические осмотры, по группам здоровья в 2010 году,

%



Слайд 8Выявление патологии у детей школьного возраста по данным профилактических осмотров


Слайд 9Динамика состояния здоровья выпускников 2007г. за период обучения в общеобразовательных учреждениях

Тюменской области (1998-2007 гг.), %.

Слайд 10Структура заболеваемости, выявленной у школьников 1-11х классов, прошедших профилактические осмотры


Слайд 11Факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье школьников
Социальные факторы
(неполная, мало-
обеспеченная семья,
безнадзорность


и т.д.)

Несоответствие
школьной
мебели


Слайд 12Социальные последствия ухудшения здоровья детей
неготовность к школьному обучению
ограничения профессиональной пригодности
ограничение

к службе в армии
нарушения формирования и реализации репродуктивного потенциала
ухудшение демографических показателей

Слайд 13 Результаты анкетирования родителей первоклассников в рамках проекта «Здоровая школа» в

октябре 2010 года

Знают как вести здоровый образ жизни 100% родителей!
Но ведут только 26,6% из них.
Считают, что прививают здоровый образ жизни детям 69,9% родителей, прививают отчасти – 23,9%!
При этом используют с этой целью беседы 62,8%, личный пример – 35,4%, участие всей семьи – 23,9%.
Нуждаются в консультациях по поводу физического развития своего ребенка 90% родителей: врачебных – 55,8%, учителей – 22,1%, тренера – 29,2%.
Знания по здоровому образу жизни получают из специальных книг 30,0% респондентов, 71,7% прибегают к средствам информации (включая интернет и телевидение). 13,3% родителей предпочитают информацию, полученную от собеседников (врачи, учителя, знакомые, священнослужители и др.).


Слайд 14Значимой причиной ухудшения состояния здоровья школьников является
недостаточная адекватность современной системы гигиенического

обучения и воспитания по формированию у детей и подростков умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Наиболее агрессивными факторами, которые на современном этапе значимо влияют на формирование здоровья школьников, являются:
высокий объем учебных и внеучебных нагрузок
интенсификация процесса обучения
гиподинамия обучающихся
нездоровое питание обучающихся

Слайд 15Здоровьесберегающие технологии – совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса

без ущерба для здоровья школьников и педагогов

     Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни


Слайд 16Существующая модель Школы здоровья включает различные формы и виды здоровьесберегающих технологий:
Система

коррекции нарушений соматического здоровья
Различные формы организации учебно-воспитательного процесса
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса
Систему медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников
Разработку и реализацию обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек
Службу психологической помощи учителям и учащимся
Организацию и контроль обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе
Мероприятия, направленные на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития



Слайд 17ЕВРОПЕЙСКАЯ СТРАТЕГИЯ «ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» (2005г., Бухарест)

Организована Европейская сеть школ укрепления здоровья:
Цель: создание в европейском регионе ВОЗ «образцовых» школ, претворяющих жизнь принципы укрепления здоровья учащихся в школьных условиях.
Партнерство учителей, учащихся, родителей и широких кругов общественности.
Характеризуются комплексным подходом.
Особое внимание уделяют ограничениям в отношении курения, обеспечению здоровым питанием, налаживанию санитарной гигиены, безопасности эксплуатации школьных помещений.


Слайд 18Организация Школ здоровья является одной из наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий

в РФ

В основе лежит сотрудничество органов образования, здравоохранения, общественности, школы и родителей


Слайд 19Предметно-пространственная среда образовательного учреждения
Организация в образовательных учреждениях режима работы, наиболее благоприятного

для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

Создание комфортных
условий для пребывания
детей и работы учителей,
для реализации
оздоровительной
программы.


Слайд 20Предметно-пространственная среда образовательного учреждения
В учебных классах используется дополнительное оборудование:
Разноуровневые парты
Массажные коврики
Фитомодули
Офтальмотренажеры
Комплекты

аудио- и видеотренажеров для релаксации



Слайд 21Технологии оздоровления в учебном процессе
Уроки «охраны зрения» – система комплексных профилактических

занятий, целью которых являются снижение зрительного напряжения и утомления, повышение остроты зрения, зрительной памяти и внимания.

Слайд 22Технологии оздоровления в учебном процессе
Занятия на тренажере «БОС – здоровье», предназначенном

для выработки диафрагмально-релаксационного типа дыхания по методу биологически-обратной связи



Слайд 23 Организация физкультурно-оздоровительной работы
Полноценная и эффективная работа с учащимися на

уроках физкультуры
Организация часа активных движений, динамических перемен и физкультурных пауз на уроках
Создание условий и организацию работы спортивных секций и регулярное проведение спортивно-оздоровительных
мероприятий



Слайд 24Лечебная физкультура
Организация ЛФК
позволяет проводить занятия
по физкультуре, как с учащимися,
отнесенными

к «специальной»
медицинской группе, так и со
школьниками,


восстанавливающимися после
болезней и травм, временно
освобожденными от занятий в
основной группе



Слайд 25Психологическое сопровождение
Создание условий, способствующих сохранению психологичского здоровья школьников (интервью, анкетирование, тестирование)


Слайд 26Организация питания школьников
Обеспечение двух- и трехразового питания всех учащихся образовательных учреждений
Соблюдение

калорийности и энергетической ценности рациона
Использование витаминизированных продуктов
Строгий контроль за ассортиментом буфетной продукции
Использование современного технологического оборудования
Соблюдение требований санитарных правил к пищевым продуктам для питания школьников и организация питания обучающихся




Слайд 27Поддержка со стороны семьи
Семья является объектом влияния школы, реализующей здоровьесберегающее образование,

основанное на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи.
При этом посредником между семьей и школой становится ребенок.



Слайд 28 Волонтерское движение. Организация отдыха учащихся .
Работают летние и зимние городские оздоровительные,

санаторно-оздоровительные лагеря.

Слайд 29



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

НАДО ВСЕ ЭТО ОБДУМАТЬ ХОРОШЕНЬКО!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика