Сохранение профессионального здоровья и повышение компетентности педагогов как один из факторов обеспечения главными условиями успешного обучения и развития дошкольников презентация

Содержание

Цель: Создание комфортной образовательной среды в МДОУ детский сад № 46 «Игрушка» для обеспечения сохранение профессионального здоровья педагогов.

Слайд 1Сохранение профессионального здоровья и повышение компетентности педагогов как один из факторов

обеспечения главными условиями успешного обучения и развития дошкольников

Из опыта работы педагога – психолога
МДОУ детский сад № 46 «Игрушка» г. о. Тольятти
Екатерины Ивановны Вовчук


Слайд 2

Цель: Создание комфортной образовательной среды в МДОУ детский сад № 46

«Игрушка» для обеспечения сохранение профессионального здоровья педагогов.


Интерпретация идеи: сохранение и укрепление психологического здоровья, профилактика эмоционального выгорания и повышение профессиональной компетентности педагогов.

Актуальность идеи: принцип развивающего образования, положение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обуславливает повышение ожиданий со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, что приводит к формированию синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности.

Значимость: расширение и систематизация практических форм работы по сохранению, укреплению профессионального здоровья и профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ

Новизна идеи: использование в работе по сохранению, укреплению профессионального здоровья и профилактике эмоционального выгорания программы «Школа профессионального мастерства». Осуществление системного подхода в работе.

Слайд 3Быть профессионально здоровым….
Это означает производительно и творчески работать, обладать

способностью самому находить в себе резервы эффективной деятельности.

Причины «профессионального нездоровья», проявления эмоциональной неустойчивости в педагогической деятельности обусловлены:

Объективными факторами;
Субъективными факторами.


Слайд 4К объективным факторам относятся:
Социальный
(изменение в системе общественных ценностей, повышенные

психоэмоциональные нагрузки современной жизни, неудовлетворенность социальным окружением на работе «чисто женский коллектив»);
Материально-бытовой
(условия жизни и быта, материально—техническое обеспечение работы, снижение жизненного уровня);
Фактор ответственности
(повышенная ответственность за жизнь, благополучие, физическое и психическое здоровье детей);
Фактор взаимодействия
(неблагоприятная психологическая атмосфера профессиональной деятельности в
системах: «руководитель-подчиненный», «коллега-коллега», «педагог-ребенок», «педагог- родители»).
Организационно-административный
Перегруженность поручениями, открытые занятия, педсоветы, непродуманное
введение новшеств, нечеткая организация и планирование деятельности).

К субъективным факторам относятся:
Личностные (мотивационные, эмоциональные, нравственные и др.)характеристики, которые провоцируют чрезмерную чувствительность к определенным трудностям профессиональной деятельности.

Слайд 5Результат воздействия факторов:
«экономия» эмоциональных ресурсов:

«не обращать внимания», «беречь нервы», т.е. эмоционально игнорировать напряженную ситуацию


«Экономия» эмоциональных ресурсов влечет за собой разного вида негативные последствия для самочувствия и профессионального здоровья педагогов, т.е. формируется
синдром эмоционального выгорания

Слайд 6Направления работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов:
Сохранение психологического здоровья педагогов

Повышение

профессиональной компетентности педагога






Слайд 7Система работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов МДОУ № 46 «Игрушка»


Слайд 8Создание комфортной образовательной среды в МДОУ детский сад № 46 «Игрушка»

для обеспечения профилактики эмоционального выгорания педагогов.

«Комната настроения


Кабинет педагога-психолога


Слайд 9Диагностика
Проведение
социопсихологического
мониторинга
уровня
эмоционального
Выгорания
педагогов ДОУ
№ 46 «Игрушка»

(Методика В.В.Бойко «Диагностика

уровня эмоционального выгорания»)

Слайд 10Наглядная информация. Консультации


Слайд 11«Школа профессионального мастерства»
Темы встреч:

«Помоги себе сам»
«Все начинается

с любви к себе»
«Мы родом из детства»
«Азбука коммуникации»
«Эффективное взаимодействие

Слайд 12Семинары с элементами тренинга
Дети с особенностями
поведения и развития
Новый год создание-

желаемого будущего

Как предупредить
и преодолеть нарушения
в эмоциональном развитии детей


Слайд 13Психологические акции: «Тайный друг»
Тук, тук. Почтальон Печкин
Информация о празднике.
Поздравьте с Днем влюбленных!


И получите добрые слова от «Тайного друга»

Слайд 14 «Дни психологии» в МДОУ № 46 «Игрушка»

Вместе с родителями
Творческая мастерская
После

спектакля «У нас гости!»

Педагогическая гостиная


Слайд 15Большая психологическая игра « Восток – дело тонкое»
«Восточный базар»
Восточная красавица»
Восточный танец
Гульчитай, открой

личико!

Слайд 16 Презентация опыта работы с детьми в группе по профилактике психоэмоционального

напряжения детей»

Презентация


Слайд 17Городские семинары:
«Сохранение психологического
здоровья педагогов»
«Повышение
коммуникативной
компетентности педагогов
в вопросах творческого


взаимодействия с детьми
в работе по профилактике ПЭН»

Слайд 18Динамика результатов «Диагностики уровня эмоционального выгорания педагогов МДОУ детского сада №

46 «Игрушка» в период 2007-2011 гг.

Слайд 19Распространение опыта работы МДОУ № 46 «Игрушка» по профилактике эмоционального выгорания

педагогов на Тольяттинских августовских чтениях.

Слайд 20На Панораме методических идей номинация «Методические идеи обучения и воспитания»


Слайд 21Сравнительный анализ результатов.

Сравнительный анализ результатов проводимых обследований уровня эмоционального выгорания педагогов

в 2007 - 2010 учебных годах позволяет выявить положительную динамику снижения уровня эмоционального выгорания и увидеть схожие тенденции и проблематику:
несмотря на проведенные мероприятия, направленных на нивелирование имеющегося эмоционального выгорания педагогов МДОУ, по-прежнему сохраняется наличие сформированной фазы СЭВ как: «Резистенция». (сопротивление, упрощение эмоциональной регуляции в профессиональной деятельности).
Такие фазы СЭВ, как «Истощение» и «Напряжение» выражены в незначительной степени.
Предполагаемыми причинами этого явления являются:
наличие объективных факторов, влияющих на проявление эмоциональной неустойчивости в
педагогической деятельности:
хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность, которая связана с интенсивным общением, когда постоянно приходится ставить и решать проблемы, внимательно воспринимать, усиленно запоминать и быстро интерпретировать визуальную, звуковую и письменную информацию;

повышенная ответственность за исполняемые функции и операции, т.е. работа в режиме внешнего и внутреннего контроля; психологически трудный контингент, с которым имеет дело профессионал в среде общения (дети с ООП, с СДВГ).
К позитивным изменениям можно отнести следующее:
Уменьшение доли педагогов МДОУ с синдромом эмоционального выгорания.

Слайд 22Рекомендации:
В целях снижения доли педагогов с СЭВ продолжать проводить профилактические мероприятия

и ежегодно проводить диагностику уровня эмоционального выгорания и мотивации профессиональной деятельности педагогов МДОУ.

Продолжать проводить работу команды психолога и администрации, включающую следующие взаимосвязанные шаги:
мероприятия по профилактике эмоционального выгорания.
выстраивание системы стимулирования с учетом ведущих мотивов деятельности каждого педагога, четкая организация и планирование труда, оптимальное распределение нагрузки педагогов.

Способствовать повышению внутренней личностной ответственности педагогов за свое профессиональное здоровье.

Создание индивидуальной программы профессионального самосохранения педагога с СЭВ.

Слайд 23 Создавать индивидуальные программы с педагогами с СЭВ, используя «Положение по созданию

индивидуальной программы профессионального самосохранения» (В.В.Бойко, А.Маркова)

Активная позиция в профессиональной жизни (перестать чувствовать себя жертвой обстоятельств);
Готовность к постоянному самоизменению, лабильность установок, которая наблюдается у многих долгожителей;
Укрепление тех качеств, которые особенно необходимы и востребованы в современном обществе (готовность к включению в новые проекты, укрепление ресурса «успеха» и уверенности в своих силах);
Создание оптимистической профессиональной перспективы, усиление «авторства» своей жизни даже в сложных обстоятельствах;
Поддержание позитивной Я – концепции, усиление своих положительных качеств;
Внутренняя личностная ответственность за свое психическое и физическое здоровье;
Способность жить в ладу с самим собой, внутренняя гармония, принятие реальных факторов своей профессиональной жизни;
Установка на творчество даже малоподходящих для этого условиях (выживание через творчество);
Владение приемами самовосстановления (физического и психического) после перегрузок, приемами нормализации уровня работоспособности;
Исключение из жизни саморазрушающих и самопоражающих стратегий поведения, усиление собственного жизненного потенциала и жизнестойкости.


Слайд 24 Самое лучшее лекарство от стресса, психологического утомления и депрессии – это

обстоятельный и неспешный разговор с самим собой.

Коричер, английский врач


Слайд 25 Спасибо! Будьте здоровы !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика