СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ:этапы иметодические подходы презентация

Содержание

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Слайд 1СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ: этапы и методические подходы
ЗАКАБЛУКОВСКИЙ Борис Геннадьевич, старший преподаватель
кафедры философии и гуманитарных

проблем образования

Слайд 2ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД


Слайд 3знакомство детей между собой;
изучение ожиданий;
знакомство с педагогическими требованиями и режимом дня;
выработка

норм взаимоотношений (законов, правил, заповедей);
деление детей на микрогруппы (звенья, экипажи, патрули);
знакомство с планом смены (коллективное планирование).


Слайд 4ФОРМЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
РАЗВЕДКА ИНТЕРЕСНЫХ, ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ И ДРУЗЕЙ
СБОР КОЛЛЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
СОЗДАНИЕ БАНКА

ИДЕЙ
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
АНКЕТИРОВАНИЕ
КОНКУРС ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ
ДЕЛОВАЯ ИГРА

Слайд 5ЗАДАНИЕ
Нарисуйте растение, которого никогда не существовало и придумайте ему название


Слайд 6ЗАДАНИЕ
Любую фразу в русском языке можно выразить другими словами. Попробуйте сказать

по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

1. Муха села на варенье.
2. На столе стоит стакан.
3. Бьют часы двенадцать раз.
4. Воробей влетел в окно.
5. Шел отряд по берегу.



Слайд 7ЗАДАНИЕ
Придумайте своим воспитанникам групповое задание, которое бы способствовало бы развитию их

креативности.

Слайд 8ВЫРАБОТКА НОРМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (законов, правил, заповедей)


Мне НРА…
Мне НЕ НРА…


Слайд 9ОСНОВНОЙ ПЕРИОД


Слайд 10ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ
1. Маршрут путешествия необходимо оформить в виде карты


Слайд 112. Участники игры–путешествия на добровольной основе объединяются в группы (команды, экипажи,

экспедиционные партии, отряды, стайки, патрули и другие формирования). Члены каждой группы выбирают вид транспорта, на котором отправятся в путешествие, самостоятельно определяют своему формированию название, девиз, разрабатывают эмблему.



Слайд 123. Между членами групп должно произойти распределение обязанностей и поручений. Поручения

могут быть постоянными, длительными, временными или разовыми




Слайд 134. Подготовка эмоционального оформления игры, которое пробуждает у детей поток ярких

эмоциональных переживаний, чувств и ассоциаций, адекватно настраивающих внутреннее состояние ребенка. Средствами эмоционального оформления могут служить: музыка, шумовые эффекты, освещение, затемнение, декорации, репродукции, фотографии, художественные, документальные и мультипликационные фильмы, песни, сюрпризы, стихи, речевки, кричалки, знаки отличия, форма, символы, атрибуты, ритуалы и многое другое



Слайд 145. Каждая остановка, станция или привал на маршруте путешествия представляет собой

завершающий сбор, на котором подводятся итоги занятий, игр, смотров, конкурсов, соревнований, разнообразных операций, акций, поощряются победители, анализируется деятельность групп, отмечаются успехи, выясняются причины неудач, а дети демонстрируют приобретенные знания, умения, навыки. Но, кроме этого, здесь дается старт новому путешествию

Слайд 15ТВОРЧЕСТВО
Цель
Процесс
Результат
Личностное качество


Слайд 16ТВОРЧЕСТВО (КРЕАТИВНОСТЬ)
это способность удивляться и познавать, уметь находить решение в

нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта
Э. Фромм


Слайд 17ДУХОВНЫЕ ЦЕЛИ ТВОРЧЕСТВА
МАКСИМАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРИРОДЫ

И ФИЗИЧЕСКОГО МИРА ПЛАНЕТЫ

Слайд 18СЛАГАЕМЫЕ ТВОРЧЕСТВА
ИДЕЯ

СОЗИДАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕАЛА КРАСОТЫ

ПРОЯВЛЕНИЕ СВОБОДЫ ВОЛИ

Слайд 19УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ИМПРОВИЗАЦИЯ

СПОНТАННОСТЬ

ЭКСПРОМТ


Слайд 20ИГРОВАЯ ПРОГРАММА КРЕСТИКИ-НОЛИКИ


Слайд 21ЗАДАНИЕ
1. Определить тему и временные рамки игры-путешествия.
2. Сформулировать цель и задачи

игры-путешествия.
3. Разработать содержание маршрутов.
4. Определить вид транспорта и названия групп для путешествия.




Слайд 22ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДВА КОРАБЛЯ

Деление детей на команды четных и нечетных номеров

Из букв составить название корабля («ДРУЖБА», «УЛЫБКА»)

Поднять якоря



Слайд 23КОНКУРСЫ
№№ 1, 2 конкурс «Путешествие по океану добра, правды, красоты»
№№ 3,

4 конкурс «Рифы»
№№ 5, 6 конкурс «Интеллектуальная рыбалка»
№№ 7, 8 конкурс «Авария»
№№ 1, 2 конкурс «Аукцион вежливости»
№№ 3, 4 конкурс «По музыкальным проливу»
№№ 5, 6 конкурс «Точный расчет»
№№ 7, 8 конкурс «Залив эрудитов»


Слайд 24ИГРОВАЯ ПРОГРАММА 5 х 5 = 25


Слайд 25ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЕНЬ ИНДЕЙЦА
1 ЭТАП
➢ деление участников игры на племена;

оборудование стоянки племен, построение вигвамов;
➢ подготовка визитных карточек племен (название, девиз, клич, гимн, ритуальный танец, приветствие другим племенам)


Слайд 262 ЭТАП
➢ представление племен;
➢ осмотр вигвамов;
➢ представление совета старейшин, вручение им

знаков «честнейших и неподкупнейших»;
➢ вручение маршрутных карт

3 ЭТАП – ИГРА-КРУГОСВЕТКА
➢ соревнования на звания:
Раскатистый гром (громче всех выкрикнуть свое имя), Мудрая сова (конкурс загадок), Чуткий нос (с завязанными глазами угадать по запаху предметы), Железная рука (стрельба из лука – попасть луковицей в пустое ведро), Зоркое око (за определенное время записать как можно больше названий растений, окружающих племя и показать их), следопыт, Ловкая пантера (на четвереньках пройти по бревну и перепрыгнуть на другой объект), Быстрая нога, Стремительная молния, Боевой петух и др.

Слайд 274 ЭТАП – ЭСТАФЕТЫ
➢ паук, плетущий паутину;
➢ гусеница;
➢ заячьи бега;

змейка

5 ЭТАП – КОНКУРС
ИНДЕЙСКОЙ МОДЫ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ»
6 ЭТАП
Поиск сокровищ
7 ЭТАП
конкурс «Мы за чистую территорию!»;
подведение итогов игровой программы;
➢ награждение племен и индивидуальных победителей

Слайд 28ИГРА НА МЕСТНОСТИ ЛИСЫ, ЗАЙЦЫ И ТРАВА


Слайд 29ИГРА НА МЕСТНОСТИ ЖИЗНЬ БЕЛКИ


1 ЭТАП – 1 ГОД
запасти на зиму10

орехов

2 ЭТАП– 2 ГОД
запасти на зиму10 орехов и убежать от лисы

3 ЭТАП– 3 ГОД
запасти на зиму10 орехов, убежать от лисы и охотника


Слайд 30ИГРА НА МЕСТНОСТИ КОСМОНАВТЫ И КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ
ЗЕМЛЯНЕ
МАРСИАНЕ
КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ




Слайд 31ФОРМЫ АНАЛИЗА
ЦВЕТОГРАММА
ТЕСТ-РИСУНОК
ЭКСПРЕСС-ГАЗЕТ
ЖЕСТ
ОГОНЁК


Слайд 32Ц В Е Т О Г Р А М М А

ДУБ

МУДРОСТИ



Слайд 34ЕЛОВЫЙ ХОРОВОД
ЗАРОСЛИ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ


Слайд 35ТЕСТ-РИСУНОК


Слайд 36ТЕСТ-РИСУНОК
☺ • ☹


Слайд 38Ж Е С Т
• •


Слайд 39ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА
Говорить все честно и правдиво о плохом. Без лести

и зазнайства сказать о хорошем. Обязательно найти для каждого добрые слова.
Если не о чем говорить — говорить незачем. Все говорят принципиально: обсуждаются поступки, а не человек, тогда не будет обиженных и оскорбленных.
Слова: «Ты лентяй», «Предупреждаем в последний раз», «Как тебе не стыдно» запрещены как бесполезные. Нельзя начинать фразу со слов «Ты всегда…», «Ты никогда…», «Ты вообще…»

Слайд 40ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА
Говорить все честно и правдиво о плохом. Без лести и

зазнайства сказать о хорошем. Обязательно найти для каждого добрые слова.

Если не о чем говорить — говорить незачем. Все говорят принципиально: обсуждаются поступки, а не человек, тогда не будет обиженных и оскорбленных.


Слова: «Ты лентяй», «Предупреждаем в последний раз», «Как тебе не стыдно» запрещены как бесполезные. Нельзя начинать фразу со слов «Ты всегда…», «Ты никогда…», «Ты вообще…»



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика