Съезд работников образования, посвященный Году Учителя (22.12.2010г.) презентация

Содержание

«Сохранение и укрепление здоровья школьников» Приветственное слово Мезенин Сергей Георгиевич, депутат Народного Хурала

Слайд 1Съезд работников образования, посвященный Году Учителя (22.12.2010г.)


Круглый стол
«Сохранение и укрепление

здоровья школьников»
ауд. 304-Б
(10.30-12.00)


Слайд 2 «Сохранение и укрепление здоровья школьников»


Приветственное слово

Мезенин Сергей Георгиевич, депутат Народного

Хурала

Слайд 3Сохранение и укрепление здоровья школьников в системе образования Республики Бурятия Жалсанова Т.Д.,

начальник отдела воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования и науки Республики Бурятия, кпн.

Слайд 4Наша новая школа (2011-2015г.)
Внедрение ФГОС общего образования.
Система поддержки талантливых детей.
Совершенствование учительского

корпуса.
Изменение школьной инфраструктуры.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Расширение самостоятельности школ.

Слайд 5План действий по модернизации общего образования на 2011-2015годы (утв. Распоряжением Правительства

РФ от 7.9.2010г. №1507-р)

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания.
Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Внедрение паспорта здоровья школьника в ОУ.
Развитие конкурсного движения по сохранению и укреплению здоровья школьников.


Слайд 6План первоочередных действий Министерства образования и науки РБ по модернизации общего

образования на 2010 год (приказ от 16.03.2010г. №257)

П.5 Сохранение и укрепление здоровья школьников
Основные показатели:
1. рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться столовыми, в т.ч. получать качественное горячее питание: с 10% до 70%.
2. рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками: с 12% до 70%.
3. рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных мед.кабинетов: с 14%до70%.


Слайд 7Комплексный план действий по реализации Доктрины оздоровления общества РБ (пост. Правительства

РБ от 29.10.2009г. №399)

Оснащение и ремонт школьных столовых и пищеблоков.
Введение 3-го урока физкультуры в ОУ.
Лицензирование медкабинетов в ОУ.
Введение электронного паспорта здоровья школьников.
Проведение ежегодного конкурса «Школа-территория здоровья»…


Слайд 8Наша новая школа
Движение «Школа-территория здоровья»-здоровьесбережение человека.
ФГОС – задача- формирование у

обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни и стереотипов поведения.
Уроки физической культуры – не тяжкая обязанность, а индивидуальные уроки радости преодоления себя, отражающие динамику физического и психологического здоровья.

Слайд 9Возможности сохранения и укрепления здоровья обучающихся в школе
Обеспечение реальной разгрузки содержания

школьного образования, оптимизация домашнего задания школьников;
Использование эффективных методов обучения, введение в практику здоровьесберегающих технологий;
Повышение количества и качества занятий физической культурой;
Организация мониторинга физической подготовленности и состояния здоровья детей;
Организация активной двигательной школьников;
Рационализация свободного времени, досуговой деятельности, летнего отдыха.

Слайд 10Питание школьников Бурятии
Горячее питание - 90% охват обучающихся РБ(РФ - 56%).
Завтраки-

50%, обеды—39%, завтраки и обеды – 10%.
Пищеблоки (31%)не отвечают сан-техническим требованиям
Формирование культуры правильного питания

Слайд 11Физическая культура и спорт
Совершенствование уроков физкультуры в ОУ- В 490

ОУ – около 4000 детей не ходят на уроки физ-ры (3%).- обновление содержания уроков.
Работа спортивных секций - 23% школьников в спортивных секциях школ, 24% - ДЮСШ. 53% - не заняты.
Дефицит двигательной активности вырос до 85% (в день 11,5 часов сидят без движения), уроки физ-ры на 10-15% компенсируют дефицит движений.
Введение 3 урока физкультуры (Приказ от 21.09.2010г. №1196)- в 217 (47%) школах.
Введение урока здоровья, шахматного урока со 2 класса (приказ от 14.09.2010 №1159).
В 75% школ РБ есть спортзалы: во всех школах Муйского, Северобайкальского, Курумканского, Кабанского р-нов. Нет спортзалов в 12 школах Хоринского, 11 – Селенгинского р-нов. Нет динамики развития за 2 года в Кижингинском, Кяхтинском, Мухоршибирском, Бичурском, Тарбагатайском, Окинском районах.
14 ДЮСШ (30%) не имеют спортзалы.
Формирование культуры здорового образа жизни.

Слайд 12Медицинские кабинеты
Образовательное учреждения - ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников,

работников во время образовательного процесса, создание условий.
Органы здравоохранения- мед. обслуживание.
Основной документ – САНПИН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002г., п. 2.3.22., Договор ОУ с медучреждением.
46 школьных медкабинетов из 330 имеют заключения для лицензии (14%), нет медкабинетов в 157 школах (в 2009г.- 216).
Приказ Минздрава РФ от 16.10.2001г. №371 – работа медработника в ОУ.
В 67% школ РБ есть медкабинеты: во всех школах г. Улан-Удэ,Северобайкальска, Муйского, Северобайкальского районов. За 2 года нет динамики в Закаменском , Прибайкальском, Кяхтинском, Кабанском, Хоринском, Кижингинском районах.
Оснащенность медкабинетов в ОУ РБ в среднем = 35%.
В РБ 1 группа здоровья- 20,5%, 2 группа- 69,2%, 3 группа- -9,6%. 20% школ - в 2 смены. Гиподинамия – 30%. Большой объем домашнего задания у всех обучающихся.



Слайд 13Паспорт здоровья -технология здоровьесбережения
Электронная карта здоровья с 2012г. (учащийся, родитель, педагог,

медик) – апробация в Новосибирской, Москве, Татарстане.
В основе – данные ежегодной диспансеризации со стороны медработников, наблюдения классного руководителя, психолога.
Паспорт здоровья дает возможность медэкспертизы ранних функциональных нарушений для эффективной коррекции в образовательном пространстве.


Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.





Слайд 14Роль дополнительного образования детей

Рационализация свободного времени, досуговой деятельности, летнего отдыха. К

2012 году – на каждого школьника 2 часа дополнительного образования.
Воспитание самостоятельности, ответственности за свою жизнь.
Повышение безопасности дорожного движения – формирование культуры пешехода и пассажира.



Слайд 15Из опыта работы Республиканских экспериментальных площадок (приказ №1623 от 22.12.2008г.)
Программа развития

Школы здоровья с концепцией целостного подхода к здоровью. Ревизия всех образовательных программ школы.
Комфортные условия образовательно-воспитательного пространства: уголки здоровья, релаксации, игровой среды, индивидуальный подход, расписание 2 половины дня…
Горячее питание, доступ к правильному питьевому режиму.
Уроки здоровья + 3 урока физкультуры + динамические перемены, час здоровья, День здоровья.
Перерывы между уроками не менее 10 мин.
Мониторинг учебной нагрузки, объемов домашнего задания.
Трудовое и семейное воспитание: формы и методы.
Мониторинг здоровья, физической подготовленности.
Программы по летнему отдыху и оздоровлению.


Слайд 16Здоровье учителя – здоровье ученика.
8% опрошенных педагогов практически здоровы, 20% -

хронически больные, 32% - 3-4 раза в год болеют, все испытывают утомление в конце дня, 21% испытывают апатию, желание уйти, 41% раздражительны.
Вывод: прежде чем заняться сохранением и укреплением здоровья других, сам должен быть здоровым.
Как сохранить и укрепить свое здоровье: психологические установки и упражнения. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В., М.2003г.


Слайд 17Наша новая школа
Особое внимание на роль и деятельность учителя физкультуры
Первый республиканский

конкурс «Лучший учитель физической культуры РБ»- октябрь 2010года
Курсы повышения квалификации нового содержания «От учителя физкультуры – к процветанию общества» (БГУ, 2009г.), «Культура здоровья педагога» (РИКУиО 10-17.09.10г.)
Новая форма аттестации учителей, лицензирования и аккредитации ОУ
Обучающие семинары, НПК и практикумы
Базисный учебный план – уменьшение учебной нагрузки, увеличение двигательной активности, формирование культуры здоровья. 10ч.внеучебной деятельности – урок здоровья, шахматный урок, дополнительное образование.



Слайд 18Аттестация, аккредитация ОУ
Комплексная организация здоровьесберегающей деятельности ОУ, критерии оценки.
В перечень основных

индикаторов по показателю «Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса» входят индикаторы, отражающие состояние среды в ОУ, влияющей на здоровье школьника.

Слайд 19Что должно измениться?
Содержание работы школы, педагога. Формы деятельности детей.
Образовательные программы

нового уровня.
Подход к проблеме здоровья: системный и комплексный.
Образ жизни человека.

Слайд 20Ожидаемые результаты
Двухразовое горячее питание
от 10% до 70 % школьников.
Условия

для уроков физкультуры
от 12% до 70% школьников.
Мониторинг в медкабинетах
от 14% до 70% школьников.

Слайд 21Сохранение и укрепление здоровья школьников.
«Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому

ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения» (Медведев Д.А.).

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Слайд 23«Сохранение и укрепление здоровья школьников»

«О создании условий в общеобразовательных учреждениях по

сохранению и укреплению здоровья школьников Республики Бурятия»
Сахаровская Анна Сергеевна, заместитель начальника отдела саннадзора Управления Роспотребнадзора по РБ

Слайд 24В резолюцию Съезда
- Увеличить численность обучающихся, которым предоставлена возможность

пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание до 70% школьникам.
- Создать современные условия для занятий физкультурой, в т.ч.обеспечить возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками для обучающихся до 70%.
- Обеспечить медицинское обслуживание обучающихся - до 70% .
- Выработать единый подход к решению проблем сохранения и укрепления здоровья школьников: объявить субботу днем здоровья, ввести пятидневную школьную рабочую неделю, 3 урока физкультуры, надбавки в стимулирующую часть заработной платы педагогов за формирование у школьников навыков здорового образа жизни;
- Управляющим и попечительским советам образовательных учреждений активно включиться в работу по формированию новой идеологии, утверждающей приоритетность здорового образа жизни;
- Совместно с Министерством здравоохранения РБ, Республиканским Агентством по физической культуре и спорту РБ ежегодно проводить республиканские конкурсы «Школа-территория здоровья», «Лучший детский тренер-преподаватель РБ», «Лучший учитель физкультуры РБ»;
- Расширить формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, за счет внедрения инклюзивного образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика