Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования презентация

Актуальность темы: В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» первостепенное значение придается сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения; Одной из главных задач образования Российской Федерации, Кировской области, Юго-западного образовательного

Слайд 1«Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества

образования»

методическая тема школы на 2011-2014 год.
Программа работы.


Слайд 2Актуальность темы:
В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» первостепенное

значение придается сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения;
Одной из главных задач образования Российской Федерации, Кировской области, Юго-западного образовательного округа является обеспечение качества образования;
Снижение уровня здоровья у школьников, учителей, родителей пос. Лебяжья;
Население муниципалитета не всегда относится к здоровью как ценности;


Слайд 3Цель:
Создать условия для внедрения в практику здоровье сберегающих технологий, обеспечивающие личностное,

социальное, коммуникативное, познавательное, физическое развитие личности школьника и как следствие способствующие повышению качества и эффективности процесса обучения и воспитания.

Слайд 4Основные задачи :
Разработка механизма включения в учебно-воспитательный процесс здоровье сберегающих технологий;

Анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровье сберегающих технологий в преподавании курсов учебных предметов в классах всех звеньев общеобразовательной школы;
Создать условия для роста профессиональной компетентности и аттестации учителей школы;
Проведение мониторинга состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки , объема домашнего задания, успешности обучения и воспитания;
Создать методическую копилку инноваций педагогов школы;
Улучшение материально-технического и эстетического состояния школы.


Слайд 5Гипотеза
Предполагается внести коррективы во все направления работы школы и со всем

контингентом ( учителями, учащимися, родителями, школьным фельдшером социумом), подчинив их единой цели: оздоровление образовательной среды, семьи и социума; формирование нового отношения к своему здоровью; рост мотивации к обучению.

Слайд 6Этапы реализации работы по методической теме: 1 этап (2011-12

учебный год)


Задачи:
Выработка общей концепции, и плана работы по ней;
Разработка и внедрение в практику здоровье сберегающих технологий в школе: *Здоровье сберегающих познавательных технологий;
*Здоровье сберегающих медицинских технологий;
* Здоровье сберегающих технологий административной работы в школе;
*Здоровье сберегающих технологий семейного воспитания;
*Здоровье формирующих образовательных технологий


Методы и формы работы:
Корректировка темы самообразования учителей, классных руководителей, руководителей ШМО, руководителей кружков, зав. кабинетами, школьного психолога.
Проведение заседаний педагогического совета и ШМО школы;
Изучение и анализ документальной и специальной литературы;
Обучение учителей теории и практике внедрения здоровье сберегающих технологий;
Организация работы методической площадки;
предметных недель, общешкольных праздников в соответствии с данной темой;
Проведение стартового мониторинга о состояния здоровья, морально-психологических проблем, семейного микроклимата учащихся школы;
Составление социальной карты школы;
Корректировка плана учебно-воспитательной работы;
Обновление оснащения и содержания учебных кабинетов школы
Методическое оснащение по теме пособиями, видеофильмами, дисками;
Корректировка работы школьного фельдшера


Слайд 7 2 этап (2012-13 учебный год)

Задачи:
Построение обобщающей модели внедрения здоровье сберегающих технологий в процесс обучения и воспитания учащихся;
Промежуточная диагностика эффективности эксперимента по физиолого- гигиеническим и психофизиологическим критериям;
Расширение положительного экспериментального опыта в рамках школы
Привлечение родительской общественности ,общественных организаций к сотрудничеству.

Методы и формы.
Проведение заседаний педагогических советов и ШМО;
Взаимопосещение уроков, проводимых по здоровье сберегающим технологиям;
Создание методической копилки экспериментального опыта;
Мониторинг состояния здоровья учащихся.
Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению
Контроль за организацией учебного процесса,распределение учебной нагрузки, обьема домашнего задания, внешкольной образовательной деятельностью
Организация предметных недель,общешкольных праздников в сстветстввии с данной темой;
Продолжение изучение родного края в ходе экскурсий. походов,поездок.


Слайд 83 этап: 2013-2014 учебный год
Сравнительный анализ состояния здоровья, уровня воспитанности, успеваемости,

мотивации к обучению, гражданского и личностного развития учащихся.
Обобщение накопленного экспериментального опыта, корректировка концепции школы.
Выявление оценки эффективности эксперимента его участниками, родителями, вышестоящими организациями системы образования.
Широкое внедрение в практику работы школы здоровье сберегающих технологий.
Пропаганда опыта работы школы по созданию комфортной учебно-воспитательной среды на основе здоровье сберегающих технологий в СМИ, профессиональной печати.

Статистические отчеты.
Научно-практические конференции и семинары.
Комплексный анализ результатов эксперимента. Обобщение  накопленного опыта.
Издание методического альманаха


Слайд 9Прогнозируемые результаты:
Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся. Формирование устойчивого интереса и

потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни. Приобретение учащимися устойчивых навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности.
Укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности каждого ребенка.
Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе творческой.
Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников.
Привлечение внимания общественности к опыту работы школы и расширению материально-технических возможностей для совершенствования  оптимального учебно-воспитательного процесса;
В комплексе реализация данной программы создаст предпосылки к успешной подготовке детей к жизни, труду, позволит растить нравственно и физически здоровое поколение граждан России ХХ1 века.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика