Слайд 1Работа с родителями учащихся
Реализация школьной
Программы содействия и обучения здоровью
Слайд 2
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно.
Семья
– общечеловеческая ценность.
Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений.
Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.
Слайд 3
Здоровье - физическое, психическое и социальное благополучие.
Слайд 4
Задачи педагогов:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать
изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Направления и формы
взаимодействия семьи и школы:
1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.
Слайд 6Напряженность
Родитель
Ребенок
Педагог
Слайд 7Учителя
Родители мало времени уделяют школьной деятельности детей, слабо контролируют домашнее задание.
Дети мало читают, часто не готовы к урокам, некоторые - плохо воспитаны, пассивны.
Возникают проблемы с детьми, т.к. есть недостатки в семейном воспитании.
Слайд 8Родители
Школа перегружает детей заданиями, учитель часто равнодушен к детям.
Не все проблемы
и просьбы от родителей решаются оперативно.
Отношения детей в классе не всегда доброжелательные по отношению друг к другу.
Слайд 9Дети
Учителя задают много на дом, сложная программа обучения.
Много уроков в день.
Иногда обижают одноклассники, а иногда учителя позволяют себе вольные фразы в общении с учениками.
Слайд 10Физическое здоровье
Уроки здоровья классных руководителей.
Обучение здоровью через урок.
Дифференцированный подход к занятиям
физической культурой.
Профилактические медицинские осмотры.
Инструктажи по т/б.
Соблюдение норм САНПиНа и др.
Слайд 11
“Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это
самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе - воспитать человека лучше, чем ты сам.”
(В.А. Сухомлинский)
Слайд 12
1-й тип:
Семьи с высоким уровнем нравственных отношений и
социального уровня. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Их любят и о них заботятся. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.
Слайд 13
2-й тип:
Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но
при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети находятся в центре «особых» забот родителей. Их задаривают и балуют. В связи с этим у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.
Слайд 14
3-й тип:
Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не
до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.
Слайд 15
4-й тип:
Внешне благополучные семьи, как правило, с хорошим
достатком, но в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, приспосабливаются, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.
Слайд 16
5-й тип:
Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы,
аморальное поведение, социальное падение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.
Слайд 17Формы работы с родителями
Родительские собрания
Всеобуч для родителей
Родительские клубы
Групповые и индивидуальные беседы
Пропаганда
психолого – педагогических знаний
Консультации
Педагогические практикумы
«Круглые столы»
Совместная деятельность родителей и детей
Тестирование, анкетирование
Деловые игры
Анализ детских рисунков и др.
Слайд 20Учитель и ребенок
Уважения к себе требуют не только взрослые, но
и современные дети.
Слайд 21Активность родителей
Дежурство родителей на танцах в ДК.
Обращения родителей через газету
«Сельская новь».
Активное участие родителей в классных и школьных мероприятиях.
Участие родителей в организации экскурсионных поездок, экскурсий.
Помощь в организации питания учащихся.
Участие родителей в разработке тематики профилактического лектория для учащихся и др.
Слайд 22Новые формы работы с родителями
Мини – концерты, подготовленные учениками класса.
Конференции отцов.
Родительские
собрания с детьми.
Собрания с родителями, проводимые самими детьми.
Уроки здоровья, проводимые с участием родителей.
Работа родительской общественности с неблагополучными семьями и др.
Слайд 23
А.С. Макаренко обращаясь к родителям воспитанников, говорил:
“….Вы
родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец, ….всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно переходить к детям.”
Слайд 24
Задача педагогов – убедить в этом родителей, и совместными с родителями
усилиями сформировать здоровую, гармоничную личность ребенка, способную в будущем стать успешным человеком.