Слайд 1Психологическое сопровождение
детей с проблемами здоровья в процессе образования
Особенности психологического сопровождения школьников
с проблемами здоровья
Слайд 2Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья
Особенности школьника с проблемами здоровья:
Нарушения
психо-эмоциональной сферы;
Снижение уровня интеллектуальной и физической работоспособности;
Снижением уровня познавательных процессов;
Психологический и личностный дискомфорт
Изменение личностного развития
Слайд 3Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья
Взаимодействие и координация
субъектов образовательной деятельности
Разработка и реализация индивидуальных образовательно-оздоровительных программ с использованием данных психологического обследования;
Интеграция в образовательный процесс психологических технологий
Слайд 4Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья
Деятельность психолога в рамках сопровождения:
осуществление
совместно с педагогами анализа школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития;
определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников;
разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников;
приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.
Слайд 5Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья
Задачи:
создание и поддержание комфортной эмоциональной среды,
способствующей максимальному проявлению способностей и индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося;
учет психологических и социально-психологических закономерностей развития при формировании классов, групп, подборе педагогов, организации учебного процесса;
мероприятия, направленные на повышение психологической компетентности педагогов и родителей;
внедрение системы диагностической, развивающей и коррекционной работы с поступающими в школу и учащимися;
включение в учебные планы предметов психологического цикла.
Слайд 6Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья
Особенность психологического сопровождения:
Раннее начало;
Непрерывность и продолжительность;
Преемственность
программ на различных возрастных этапах;
Осуществление непосредственно в учреждении;
Ежедневное взаимодействие с педагогами, опосредованность психологического воздействия;
Интеграция с медицинским сопровождением;
Взаимодействие с системой дополнительного образования;
Активность позиции психолога.
Слайд 7Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья
Структура психологического сопровождения соматически ослабленного школьника
Ранняя диагностика возможных проблем обучения и развития личности ребенка;
Своевременная коррекция трудностей адаптации, обучения, общения;
Отслеживание результативности коррекционно-развивающей работы.
Профилактика возможных проблем развития и обучения
Психологизация образовательно -оздоровительного пространства
Слайд 8Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья
Медико-психолого-педагогический консилиум
Проектирование индивидуального образовательного маршрута;
Коррекция
образовательных программ;
Привлечение всех специалистов и их личная ответственность за результат комплексной деятельности;
Решение проблем как одного ученика, так и класса в целом;
Привлечение родителей в формировании образовательно-оздоровительного пространства и реализации программ.
Слайд 9Эффективность комплексной реабилитации по педагогическим и психологическим критериям
Слайд 10Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья
Динамика формирования личностного комфорта учащихся
Слайд 11Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья
Благодарим за внимание
Презентацию подготовила
Т.В. Исакова