Слайд 1МОУ Лопаревская СОШ
Программа школьного воспитания
«ЗДОРОВЬЕ»
Слайд 2Наименование программы
Программа профилактики ассоциа-тивного поведения и пропаганды здорового
образа жизни
Слайд 3Основание для разработки
Концепция профилактики асоциального поведения и пропаганды здорового образа
жизни, разработанная в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Основные разработчики: Исправникова Ольга Алексеевна, зам.директора Лопаревской СОШ
Слайд 4Главная идея
Воспитание нравственно, физически и духовно здоровой личности, способной
к самоопределению в обществе и убежденной в личной ответственности за состояние здоровья.
Слайд 5Цель программы
Создание условий для укрепления, сохранения и компенсации здоровья учащихся
через адаптацию учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников и путем введения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, диагностики уровня актуального развития..
Слайд 6Задачи
формирование комплекса обеспечения системы профилактики асоциального поведения и пропаганды здорового образа
жизни среди учащихся школы;
реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров в области профилактики асоциального поведения и пропаганды здорового образа жизни;
Медицинская, психологическая и педагогическая коррекция, педагогическая поддержка учащихся ОУ
Диагностика и мониторинг состояния здоровья участников образовательного процесса.
Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса через валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса.
Формирование и реализация программ по улучшению спортивно – оздоровительной работы.
консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в деле профилактики асоциального поведения и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся школы
Слайд 7 Принципы Программы
1. Принцип природосообразнности
2. Принцип личностного подхода
3. Принцип гуманности
4. Принцип реальности
5. Принцип научности
6. Принцип культуросообразности
7. Принцип непрерывности
8. Принцип достаточности
Слайд 8Сроки и этапы реализации программы
I этап – подготовительный (2010 г.)
II
этап – практический (2011/2013гг.)
III этап – обобщающий (2014г.)
Слайд 9
Основные направления Программы
Нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение Программы;
Учебная и внеурочная деятельность
по профилактике ассоциативного поведения и пропаганде здорового образа жизни
Педагогическое сопровождение семьи в вопросах профилактике ассоциативного поведения и пропаганде здорового образа жизни
Слайд 10Ожидаемые результаты
Критерии состояния здоровья и развития учащихся
снижение заболеваемости среди учащихся
по таким патологиям, как заболевания органов дыхания, хронический тонзиллит, органов пищеварения, ВСД, нарушения осанки, заболевания органов мочеполовой системы, ЦНС, аномалии речи
снижение неблагоприятных социальных показателей в подростковой и молодежной среде;
субъективное психологическое и эмоциональное благополучие
активизация деятельности общественных объединений в этих направлениях;
ответственность за свои дела и поступки.
укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций семейного воспитания
Слайд 11
Рост качества знаний учащихся, повышение мотивации к учебной деятельности
Положительная динамика валеологической
грамотности учащихся, рост знаний учащихся в области культуры здоровья
Рост уровня воспитанности учащихся и воспитанников детского сада
Критерий результативности
педагогического процесса
Слайд 12Критерий включенности учителей в инновационную деятельность по обеспечению здоровья учащихся
Организация учебного
процесса на уроке с позиции здоровьесберегающего подхода.
Положительная динамика направленности педагогов на сохранение, укрепление своего здоровья.
Обобщение опыта учителей по реализации валеологических идей в УВП
Слайд 13Критерий удовлетворенности
Удовлетворенность большинства учащихся, воспитанников, учителей и родителей работой по профилактике
ассоциативного поведения и пропаганде здорового образа жизни
Слайд 14Критерий внешнего признания инновационной деятельности школы
Представление опыта работы по программе на
муниципальном и региональном уровнях
Слайд 15Система организации контроля исполнения программы
Администрация и
Управляющий совет ОУ:
-анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы, вносит предложения по его коррекции;
-осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
-координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по развитию системы оздоровления детей и подростков;
-ежегодно информирует Отдел образования о выполнении Программы.
Слайд 16Мероприятия по реализации программы
Совершенствование нормативно-правовых условий, информационно – методического обеспечения
в целях сохранение и развитие здоровья учащихся
Внедрение оптимальной системы медико -педагогического обеспечения по оказанию помощи детям и подросткам
Слайд 17Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по
сохранению здоровья учащихся
Пропаганда здорового образа жизни в системе учебной деятельности
Решение оздоровительных задач средствами физической
культуры и спорта
Слайд 18Организация питания школьников
Организация летнего отдыха детей и подростков
Решение оздоровительных
задач средствами физической культуры и спорта
Организация питания школьников
Организация летнего отдыха детей и подростков
Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей и подростков