Слайд 1ПРОЕКТНАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
"Чтобы человек был сытым один день, дай
ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу»
Японская мудрость.
Слайд 2ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРОЕКТАХ?
(ТИПОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ)
Проекты очень хороши для развития
школьников, в том числе для освоения общих учебных умений
Работа над проектами довольна сложна и в действительности доступна не всем школьникам
Организация учителем работы школьников над проектами поощряется
Слайд 3
К числу современных образовательных технологий относятся:
Исследовательские
методы обучения
Технология «дебаты»
Развивающее обучение
Технология развития
«критического мышления»
Игровые технологии
Обучение в сотрудничестве
( командная, групповая работа)
Информационно- коммуникативные
Проблемное обучение
Технология решения
изобретательских задач (ТРИЗ)
Проектная технология
Коллективная
система обучения (КСО)
Здоровьесберегающие
технологии
Технология модульного
и блочно-модульного обучения
Лекционно - семинарско- зачетная
система
Разноуровневое обучение
Система инновационной
оценки «портфолио»
Технология
развития критического мышления
Слайд 4
В «ПРИОРИТЕТНОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «ОБРАЗОВАНИЕ»
проектный метод обучения отнесён к числу
современных образовательных технологий
Он позволяет:
обеспечить развитие ребёнка за счёт
уменьшения доли репродуктивной
деятельности в учебном процессе
Слайд 5КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
готовность к разрешению проблем,
технологическая компетентность,
готовность к самообразованию,
готовность к использованию
информационных ресурсов,
готовность к социальному взаимодействию,
коммуникативная компетентность
Слайд 6Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг системы
образования
итоговые работы
+
защита проекта
итоговая
оценка
+
накопленная оценка
Необходимые
дополнительные
данные/исслед.
Итоговая оценка
как основа оценки
качества образования: основная школа
ГИА
+
Слайд 7
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века
в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859—1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.
В нашей стране в 20-е и начале 30-ых годов ХХ века.
Слайд 8ПРОБЛЕМНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ВОЗНИКАЕТ ПРИ РАБОТЕ С РЕАЛЬНЫМИ ВЕЩАМИ, ПОТОМУ ЧТО
РЕБЁНОК ОКАЗЫВАЕТСЯ В СИТУАЦИИ, КОГДА
- необходимо найти выход из затруднительного положения
- быстро принять решение
- быть готовым к ответственности за свой выбор.
Слайд 9ПРОЕКТ - С ЛАТ. - «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЁД».
Проект – деятельность по
созданию оригинального продукта (изделие, мероприятие, знание), предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий в условиях временных и ресурсных ограничений.
Исследование – процесс открытия новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Слайд 10ЧТО ТАКОЕ «ПРОЕКТ»?
Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения
определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета».
Проект - уникальная деятельность, предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений.
Слайд 11ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Успешность, альтернативная учебной
Успех — это состояние человека, качественная
характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов.
Невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности.
Проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения.
Слайд 12ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Общеучебные организационные умения
Определение способов контроля и оценки деятельности
(ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.
Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
Слайд 13ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Общеучебные умения поиска сведений
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).
Слайд 14ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. Творческие общеучебные умения
Умение решать творческие задачи на уровне
комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
Слайд 15ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. Применение полученных знаний
Практическая работа над проектами предполагает постоянное
применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе.
Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения.
Слайд 16ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. Привлечение родителей
Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений
между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой.
Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них.
Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.
Слайд 17ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Двухкомпонентная организация проектной деятельности
Работа над темой
и работа над проектами.
Компонент 1. Узнаём. Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.
Компонент 2. Делаем. Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме.
По завершении представляют готовые проекты.
Слайд 18ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
II. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора.
Дисциплина:
одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой.
Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.
Слайд 19ОТЛИЧИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 20ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТА
Исследовательский аспект
Творческая составляющая
Самостоятельная работа учащихся
Роль учителя
Слайд 21ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обоснование актуальности выбранной темы,
Постановка цели и конкретных задач исследование,
Выбор
метода (методики) проведения исследования,
Описание процесса исследования,
Обсуждение результатов исследования,
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Слайд 22ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫ:
Умение видеть проблемы;
Умение ставить проблемы;
Умение выдвигать гипотезы;
Умение давать
определение понятиям;
Умение классифицировать;
Умение наблюдать;
Умение и навыки проведения эксперимента;
Умение делать выводы и умозаключения;
Умение структурировать материал;
Умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Слайд 23ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном
пространстве;
самостоятельно конструировать свои знания;
интегрировать знания из различных областей наук;
критически мыслить.
Слайд 24
МЕТОД ПРОЕКТОВ –
СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:
«ОБУЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ,
ПОИСКЕ, ИССЛЕДОВАНИИ»
Позволяет ученикам:
приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков
пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач
моделировать собственную деятельность
обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы
делать выводы и заключения, добиваться определенного результата
исполнять разные социальные роли
(лидера, исполнителя, посредника)
Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.
Слайд 25ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ (УУД):
Слайд 26ПРОЕКТНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СПОСОБСТВУЮТ
обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в
единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
развитию творческих способностей и активности учащихся;
адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
формированию познавательных мотивов учения (так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.)
Слайд 27РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППЕ
Координатор
Генератор идей
Контролёр
Критик
Исполнитель (практик)
Разведчик (искатель выгод)
Энтузиаст
Помощник (командный
игрок)
Слайд 29Виды проектов
исследовательский
информационный
практико-ориентированный
творческий
игровой
Слайд 30исследовательский
главной целью является
выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных
методов
информационный
акцент поставлен на работу с информацией
и презентацию продукта
практико-ориентированный
нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера
Слайд 31творческий
проект, центром которого является
творческий продукт -
результат самореализации
участников проектной группы
игровой
изначально
определены лишь
роли участников и правила взаимоотношений
между ними, тогда как структура, форма
продукта и результаты остаются открытыми
Слайд 34ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?
Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ,
для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.
Проект - это разовая деятельность, которая:
имеет конечную цель и промежуточные задачи;
производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен;
состоит из последовательности взаимосвязанных работ;
имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;
использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих.
Проект-
это лестница приставная,
где нельзя перепрыгивать через ступеньки.
Слайд 35ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Постановка проблемы. Анализ. Выбор темы.
2. Выдвижение гипотез
решения проблемы и планирование деятельности (формирование групп, поэтапное планирование работы).
3. Сбор и структурирование информации. Оформление проектной папки (портфолио).
4. Изготовление и оформление продукта.
5. Выбор формы и подготовка представления.
6. Презентация.
7. Рефлексия.
Слайд 371 этап
подготовительный
практический
(организация, осуществление
деятельности)
заключительный
(анализ полученных результатов,
выводы,оформление проекта, защита
2 этап
3 этап
Слайд 39СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.
Слайд 40
1
Погружение
в проект
Определить тему, проблему
Поставить цель
Конкретизировать задачи
Спланировать мероприятия
Прогнозировать результат
рабочих групп
2
организация
деятельности
Распределение
заданий
в группах
Планирование
возможной формы
презентации
результатов
Планирование
деятельности по
решению
задач проекта
Слайд 44 Поиск
информации
3
осуществление
деятельности
Изучение
и анализ
информации
Исследование
наблюдения
эксперимент
Слайд 48Реализация психолого-педагогических принципов в
учебно-иссдедовательской и проектной деятельности
1. Принцип адаптивности
2. Принцип
развития
3. Принцип психологической комфортности
4. Принцип образа мира и принцип целостности содержания образования
5. Принцип систематичности
6. Принцип ориентировочной функции знаний
7. Принцип обучения деятельности
8. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
9. Принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика
10. Принцип креативности
Слайд 49ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
(ОСВОЕНИЕ УМЕНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
На
уроках
При выполнении продуктивных заданий учебника
При выполнении творческих заданий
При выполнении учебных заданий
При решении жизненных задач
При освоении на уроках средств ИКТ
В познавательных действиях:
поиск информации
моделирование
проектирование
В регулятивных действиях:
управление личными проектами
организация личного времени
В коммуникативных действиях:
создание документов, печатных публикаций, электронных публикаций, мультимедийной продукции
общение в сети
выступления с компьютерным сопровождением
Слайд 50ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
(ОСВОЕНИЕ УМЕНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Во внеурочное время
При
выполнении проектных, исследовательских заданий и решении жизненных задач (заданий в ситуациях), включённых авторами в учебник
При выполнении исследований, проектов для школьных или внешкольных конкурсов исследовательских работ в проектов
При выполнении межпредметных или внепредметных проектов во внеурочной деятельности.
Выполнение персонального проекта по итогам обучения в основной школе.
Слайд 51ДНЕВНИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Функции дневника:
Дидактическая. Дневник задает последовательность действий учащегося и
таким образом помогает освоить алгоритм проектной деятельности.
Дневник является необходимым элементом среды, в которой происходит разработка и реализация проекта учащимся. Записи, сделанные в дневнике во время самостоятельной работы, являются поводом для обсуждения во время консультаций или групповой работы.
Записи в дневнике позволяют объективизировать предмет оценки при оценке уровня сформированности компетентности разрешения проблем.
Дневник является не контрольным, а рабочим материалом учащегося и заполняется учеником самостоятельно ( возможно сразу после консультации в режиме беседы).
Слайд 52ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ
результативность проектной деятельности,
продукт проектной деятельности,
продвижение учащегося (личностное приращения: узнал,
научился , смог, понял, преодолел…),
уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся.
Слайд 53АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ ПРОЕКТА
В начале этого проекта у меня была цель:
Особенно хорошо
мне удалось: …
В следующий раз я постараюсь сделать лучше: …
Свой результат могу оценить так: …
Слайд 55ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Слайд 56ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Слайд 57ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Слайд 58ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
ПО УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Регулятивные действия
Слайд 59ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
ПО УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Регулятивные действия
Слайд 60ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
ПО УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Познавательные действия и творчество
Слайд 61ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
ПО УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Коммуникативные действия
Слайд 62ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
ПО УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Личностные результаты
Слайд 63
Пример индивидуальных тем в рамках общей темы
«Куклы»
Слайд 64
Примеры проектов по теме «Куклы»
Слайд 65
Пример индивидуальных тем в рамках общей темы
«Море»
Слайд 66
Пример проектов по теме «Море»
Мероприятия
Реконструкция морского сражения
Показ мод
«Морские мотивы»
Кулинарный праздник «Море на столе»
Виртуальная экскурсия «Художники-маринисты»
Мастер-класс «Морские узлы»
Макеты кораблей разных эпох
Действующие модели кораблей: парусник, корабль с гребным винтом, реактивный паровой корабль и т.д.
Мозаики, коллажи «Морское дно»
Проект лайнера или яхты повышенной комфортности
Поделки
Словарь морских терминов
Брошюра или плакат «Морские азбуки» (азбука морзе, флажковая азбука, семафорная азбука)
Сборник кулинарных рецептов «Традиции Средиземноморья»
Информационные проекты
Добывание соли из морской воды
Выращивание кристаллов
Исследования
Экологическая проблема: как удалить разлитое машинное масло с поверхности воды?
Решения проблем
Слайд 67
Пример индивидуальных тем в рамках общей темы
«Школа»
Слайд 68
Пример проектов по теме «Школа»
Мероприятия
Урок в первом или втором классе
Инсценировки коротких рассказов о школе
Викторина «Наша школа»
Показ моделей возможной школьной формы
Учебные пособия
Выставка рисунков «Школа будущего»
План школы будущего
Эскизы школьной формы от школы каменного века до школы будущего
Коллекция кукольной одежды «Школьная форма»
Поделки
Страницы своего учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями)
Рекламный проспект своей школы «Приходите к нам учиться»
Видеофильм «Моя школа»
Рассказ о переносе во времени современного школьника в школу прошлого или наоборот
Информационные проекты
Сколько времени уходит на выполнение домашнего задания?
Что такое «хорошая школа»?
Исследования
Как улучшить свою память
Как наладить отношения с одноклассниками
Как начать лучше учиться
Как найти книгу в школьной библиотеке
Решения проблем
Слайд 69Общая тема
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Коллективный информационный проект
Проект 1
(изделие)
Проект 2
(мероприятие)
Проект 4
(решение
проблемы)
Проект 3
(исследование)
Представление проектов
Схема
Слайд 70ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ В ШКОЛЕ:
Знаменитые люди нашего района; история ВОВ в
историях наших семей; история создания памятников в нашем районе; личные коллекции учителей нашей школы; Москва деревянная; наш дом; наш двор; наша безопасность; наши выпускники; наши имена; организация помощи одинокой пожилой женщине; откуда пришли комнатные растения; почему так названы улицы нашего города; план классного уголка; праздники в России; страны Европы; сувенир в подарок и т.д.
Слайд 71ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ («ВЫХОДЫ») ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж,
коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертёж, экскурсия.
Слайд 72
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Тема: "История моей семьи в истории моей
Родины", 8 класс
Тип проекта: творческий
Проблема
Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков
Слайд 73
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Тема: "История моей семьи в истории моей
Родины", 8 класс
Почему?
Не интересуемся
Не сохранилось достаточно сведений
Отсутствие семейных традиций
Родители тоже плохо знают историю своей семьи
Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные
Слайд 74
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
ТЕМА: "ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ МОЕЙ
РОДИНЫ", 8 КЛАСС
Что делать?
зучить историю семьи
Как?
Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье
Изучить документы, семейные реликвии, фотографии
Что получить? (результат)
Сочинение "История моей семьи в истории моей Родины"
Слайд 75АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева", 10 класс
Тип проекта: исследовательский, творческий
Проблема
Поэзия Тютчева недостаточно глубоко понимается учащимися, не всегда находит эмоциональный отклик в их душах
Слайд 76АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева", 10 класс
Почему?
Недостаточно знаний о
жизни и творчестве поэта
Философская поэзия трудна для восприятия учащимися 15-16 лет
Поэзия Тютчева недостаточно изучается в средних классах
Что делать?
Изучить жизнь и творчество поэта в доступной, привлекательной для учащихся форме
Как?
С использованием дифференцированных групповых заданий
С использованием современных педагогических технологий (ролевая игра)
Что получить? (результат)
Сборник работ обучающихся
Слайд 77УРОК «СЕГОДНЯ»
(ПРОЕКТНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ)
- участники проекта подхватывают проектную инициативу от
кого-либо из жизни;
- участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
- участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
- участники проекта организуют себя на дело;
- участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
- участники проекта вступают в дискуссии.
Слайд 78ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ
СТРУКТУРНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Слайд 79ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ
Проект многогранен, эффективен.
Проект перспективен.
Проект неисчерпаем.
Проект -
это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проект - это форма организации учебного процесса.
Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности.
Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.