Слайд 1ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ
Особенности
11-12 лет
“Если добродетель есть неведение, то все
животные – предобродетельные особы. Добродетель девушки не в том, чтобы она младенчески не знала, а в том, чтобы она младенчески знала , и в знании оставалась чистою.” В.Г.Белинский
Слайд 2 В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 – 3
года раньше , а эмоциональное созревание – замедляется .
Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно – брачные отношения и сексуальные ориентации необходимо единение врачей , учителей , психиатров - взрослых .Ученым давно известны стадии , в которых присущая человеку способность любить выражается особенно сильно.
Это возраст около трех лет , когда ребенку вдруг начинает очень нравиться мальчик или девочка ( строго по признаку противоположного пола )одного с ним или более старшего ( что более свойственно девочкам ) возраста.
Это младший школьный возраст ( 7 – 9 лет ) ,когда полудетская влюбленность проявляется во взаимной нежности и жалости.
3) Это подростковый возраст ( 12 – 13 лет ) , когда чувство к человеку противоположного пола находит свое выражение в возрастающей тяге к общению ,жадном интересе к обьекту любви и своеобразном фетишизме ( когда особо привлекает какой – то один компонент внешности , например , волосы или ноги).
4) Это юношеский возраст ( 15 – 17 лет ) , когда привязанность юношей и девушек друг к другу носит уже почти совсем “взрослый “ характер , ибо основывается на тяге к глубокой личной интимности.
Слайд 311-12 лет – начало
пубертатного периода.
Психологи считают, что 12 лет
–
предельный возраст
для начала разговора.
Возрастает концентрация
половых гормонов,
появляются вторичные половые
признаки.
Это время первой любви, которая имеет большое значение для становления здоровой сексуальности.
Начало полового созревания у девочек характеризуется их повышенной нервозностью, слезливостью, дисморфофобией - непостоянным обостренным недовольством своей внешностью.
Слайд 4В 11 -12 лет подростки предпочитают проводить время в обществе сверстников
своего пола, именно там у них формируются стереотипы возрастного полоролевого поведения. Поэтому психологи советуют основную часть занятий лучше проводить в однополых группах, обращая особое внимание на поведение лидеров, которые становятся эталоном для остальных.
Мальчики и девочки 11-12 лет, особенно лишенные попечения семьи, часто попадают в компанию более старших подростков на роль «незначимого другого». Именно эти дети зачастую становятся жертвами развратных действий членов компании. Это обстоятельство необходимо особо учитывать .
Очень важно внимательно
следить за поведением
более слабых детей и
постараться вовремя
предупредить их
о возможных опасностях
и помочь их избежать.
Необходимо всеми
средствами развивать
у детей навыки
сексуального
самосохранения.
Слайд 5
Общегигиеническое направление
Развитие навыков личной гигиены
и здорового образа жизни:
Беседа о гигиене
половых органов
с однополыми группами.
2. Беседа с девочками о сущности
менструального цикла, правила
личной гигиены и использования индивидуальных гигиенических средств в период менструации.
3. Беседа с мальчиками о сущности поллюций (подготовка к первым поллюциям).
4. Беседы по профилактике инфекционных заболеваний (в том числе - венерических, СПИДа, вызываемых различными паразитами).
5. Беседы о влиянии вредных привычек на растущий организм.
6. Ежедневные занятия утренней зарядкой.
7.3анятия физическими упражнениями, а затем прохладный душ - необходимое ежевечернее гигиеническое мероприятие для мальчиков-подростков.
8. Занятия ритмикой и пластикой.
Слайд 6Формирование анатомо-физиологических представлений о человеке:
1. Психологическая подготовка девочек к первой менструации.
2.
Беседа с мальчиками об особенностях мальчиков- подростков, о способах профилактики юношеской гиперсексуальности (спорт и прохладный душ перед сном как форма выхода из гиперсексуального состояния).
3. Беседы с девочками о воспалительных заболевани женской половой системы, их причинах и последствиях.
4. Беседы о мастурбации в период полового созревания.
5. Формирование навыков рефлексии своего физиологического состояния.
Слайд 7Историко-культурное направление
Формирование культурно-нравственных представлений о человеке:
1 .Чтение и обсуждение произведений классиков-прозаиков
о любви.
2. Чтение и обсуждение поэтических произведений о любви.
3.Совместный просмотр и обсуждение кинофильмов о любви.
4.Беседы, поэтические вечера, посвященные любви как основному человеческому чувству.
5. Беседы об эротике и эротическом искусстве.
6. Беседы о порнографии и ее вреде для молодого человека.
7.Беседы с девочками
о красоте, моде, вкусе и
Женской индивидуальности
(одежда, украшения,
косметика).
8.Беседы с мальчиками
о мужественности
(соотношение
мужественности
и агрессивности).
Слайд 8Социально значимое направление
Практические и игровые занятия
1. Формирование группы воспитанников, которые должны
будут оказывать помощь сверстникам в трудных ситуациях, связанных с интимными проблемами; тренинговые занятия с этой группой.
2.Установление контактов с младшими воспитанниками, участие в их играх,
формирование у старших ребят чувства ответственности за малышей.
3. Тренинг бесконфликтного общения.
Очень важно после этого возрастного периода развития подростка пробудить у девочки
чувство девичьей чести, женского
достоинства, у мальчиков –
мужскую сдержанность, уважение к
женщине, чувство ответственности за
доверившегося человека. Тогда у
родителей не будет оснований
опасаться за чистоту их отношений.
Строгость воспитания конечно нужна,
но это должна быть строгость умная и
сраведливая.
справедливая.
Слайд 105 щекотливых «нельзя»
Не затягивайте
Не растягивайте надолго разговор о сексе. Специалисты давно
выяснили, что ребенок может сосредоточиться лишь на 5-7 минут. Лучше оставь его «переваривать» информацию и постарайтесь обойтись без излишней утомляющей дотошности.
Не ругайте
Когда ребенок обращается к вам с вопросом «про это», исключите ответы из серии: «подрастешь – поймешь», «рановато тебе об этом знать».
Слайд 11 Не мудрите
Не стоит сажать ребенка перед собой, как за парту, и
сообщать менторским тоном: «А теперь я расскажу тебе о сексе». И тем более не следует после «урока» давать задание прочитать две главы анатомической энциклопедии.
Не хихикайте
Когда ребенок подойдет с каверзным вопросом, не хихикайте, не краснейте и не поднимайте брови, иначе он подумает, что спросил о чем-то стыдном, и замкнется.
Не усердствуйте
В стремлении объяснить все подробно не переборщите:
даже подросток еще не готов
воспринимать яркие
сексуальные образы.
К тому же своей
настойчивостью вы можете
невольно сделать из секса
культ, а это способно
непоправимо навредить
вашему ребенку.
Слайд 12Серьезный всплеск интереса к пикантным вопросам возникает у маленького человека, когда
ему исполняется 12-13 лет.
Ребенок начинает исследовать тему подробнее и настырнее. Поэтому будьте готовы к неожиданным вопросам. Психологи советуют родителям заранее подтянуть знания в этой тематике или иметь под рукой литературу, способную подсказать ответ. И не стесняйтесь признаться: «Дорогой, в этой книге написано лучше, чем я смогу объяснить тебе. Давай посмотрим вместе».
И никогда не ругайте его за подобные вопросы! Если ребенок будет уверен, что может спросить вас обо всем и поделиться с вами любой проблемой, это поможет вам быть в курсе происходящего и вовремя поддержать его тогда, когда это действительно будет нужно.
Именно в этом возрасте
необходимо поднять тему
контрацепции.
Избегайте жутких страшилок.
Не стоит внушать юной
девочке, что беременность –
это что-то ужасное.
Слайд 13Родители – плохие советчики (по мнению психологов), но только они могут
привить нравственные ценности, которые впоследствии будут являться фильтром для информации.
Что касается конкретной информации и объяснений физиологических процессов, объяснения сути отношений между мужчиной и женщиной, то это лучше возлагать на специалистов.