Слайд 1Пестрикова Наталия Анатольевна
Презентация портфолио
Слайд 2Общие сведения
Пестрикова Наталия Анатольевна
Высшее образование, окончила в 1986 году Владимирский
педагогический институт им.Лебедева-Полянского.
Специальность: изобразительное искусство и черчение, труд.
Стаж педагогической работы – года 25,6 мес.
Стаж работы в ДШИ№2 – 11,6 мес.
Слайд 3Повышение квалификации
В ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования » по
теме: «Основы религиозной культуры и светской этики» в 2012 году город Салехард.
Удмуртский государственный университет»в г.Губкинском по теме «Эффективное применение ПК и мультемедийных средств в педагогической деятельности» в 2011 году в городе Губкинском.
Педагогический университет «Первое сентября» по теме «Как научить понимать язык искусства» в 2011-2012 год город Москва.
Слайд 4Знание достижений науки и практики
Б.М. Неменского – внедрение личностно-ориентированных методик образовательной
деятельности и индивидуальных подходов, планирование учебного процесса, опираясь на связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка, общение с искусством через собственные переживания - проживание художественного образа;
В.С. Кузина - овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
Т.Я. Шпикаловой - «Самобытная традиционная культура каждого народа России – общее достояние нашего Отечества, их вклад в мировую культуры, наследие, достойное уважение и сохранения в веках».
Слайд 5Знание в профильной области
Ю.М. Кирцера – теоретическая основа для приобретения
практических навыков изучения натуры и изображения её с помощью линии, тона, цвета;
З.Д. Масленниковой - методика создания натюрморта, пейзажа, портрета, скульптурной композиции;
Н.М. Сокольниковой – основы композиции.
В.С.Горичева, М.И.Нагибина. Сказку сделаем из глины, теста. снега, пластилина.
Слайд 6Формирование личности путем эстетического воспитания и целенаправленного развития
«от жизни через искусство
к жизни»
Тема самообразования
Слайд 7Актуальность выбора темы самообразования
Главная задача состоит не в том, чтобы изучить
искусство, а чтобы открыть перед ребенком прекрасный мир действительности в художественных образах, показать красоту гуманных чувств.
Слайд 8Используемая педагогическая технология
И.С. Якиманская - технология личностно ориентированного развивающего обучения.
Слайд 9Формы обучения
интегрированный урок;
проблемный урок;
урок-вернисаж;
урок - творческий отчет;
урок-экскурс;
урок-путешествие;
урок-игра.
Слайд 10Методы и приёмы обучения
Традиционные объяснительно-иллюстративные методы;
Игровые;
Репродуктивные методы обучения.
Слайд 11Принципы обучения
Эмоционально положительное отношение учащихся к творческой деятельности;
Изменение заданий в сторону
усложнения;
Стимулирование способностей учащихся через создание ситуации успеха;
Индивидуальное календарно-тематическое планирование;
Индивидуальный и дифференцированный подход;
Использование проблемных ситуаций, коллективный анализ результатов труда, самоанализ учащихся, создание творческой атмосферы сотрудничества, регулирование конфликтных ситуаций;
Последовательность освоения учебного материала;
Выполнение коллективно-творческих дел;
Ведение портфолио учащихся.
Слайд 12Прогнозирование педагогического процесса
дневник учащегося;
личное дело;
творческий дневник;
аналитические и диагностические документы.
Слайд 13Диагностика творческих способностей учащихся
Приемы:
Персональный анализ результатов;
Коллективное обсуждение;
Самоконтроль.
Формы:
Выставка-просмотр;
Творческий отчёт;
Конкурс.
Слайд 14Внеурочная деятельность
Формы работы:
Беседы по искусству;
Классные и общешкольные тематические
мероприятия;
Праздники;
Экскурсии;
Участие в конкурсах, фестивалях, выставках детского творчества;
Участие в благотворительных акциях;
Работа с родителями.
Слайд 15Научно-методическая деятельность
Повышение уровня профессионального мастерства её направленность;
Совершенствование учебно-методического образовательного процесса, создание
учебно-методической базы для работы с одарёнными детьми.
Слайд 16Создание образовательной программы
«Изобразительное искусство»для отделения ранне-эстетического образования.
«Изобразительное искусство» для декоративно-прикладного отделения.
«Скульптура»-художественное
отделение.
Слайд 17Методическое сопровождение образовательного процесса
Слайд 18Методическое пособие
«Филимоновская игрушка»
Слайд 19Трансляция опыта работы
Участие в городских практических семинарах;
Выступления с докладами на
школьных педагогических советах, городских методических объединениях;
Проведение открытых занятий и мероприятий;
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Слайд 20Обобщение опыта работы
Диплом лауреата II степени премии «Элита Российского образования»
в номинации «Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика-2011»Москва.
Отмечена грамотой за педагогический талант федерального агентства по образованию РФ по делам ЮНЕСКО, союза женщин России,XVI Международного конкурса детских рисунков «Поклонимся великим тем годам»Москва 2009-2010г.
Опубликован материал педагогических идей «Открытый урок» Москва, 2009г
Публикация творческой работы «Северный пейзаж» в литературно-художественном альманахе «Вкус ягоды ямальской» г.Губкинский 2008г.
На городском уровне на семинаре «Формирование личности путем эстетического воспитания и целенаправленного развития «от жизни через искусство к жизни» направленности Активизация творческой и познавательной деятельности в образовательном процессе через использование современных педагогических технологий» была представлена и распространена методическая рекомендация «Работа над замыслом композиции с детьми 6-10лет» г.Губкинский.
На ШМО выступила с докладом на тему: «Нравственно-эстетическое воспитание и его художественное осмысление».
Слайд 21Дипломы конкурсов
Диплом лауреата II степени в номинации «живопись»III Международного конкурса искусств
«Чистое детство»,2009г Нижний Новгород.
Диплом лауреата I степени открытого районного заочного конкурса дизайнеров «Сердцу милый край»2011г.Тарко-Сале.
Диплом за участие IV, V окружной выставке современного изобразительного искусства «Арт-Ямал»2009г.2011г. г.Салехард.
Грамота за I место городского конкурса «Пасха Красная» в номинации декоративно-прикладное искусство.
2008г. г.Губкинский.
Диплом за участие в общегородской выставке художников и пропаганду изобразительного искусства в г. Губкинский, 2010г,2011 г..
Диплом за участие в окружной выставке изобразительного искусства «Небо» 2011г. САЛЕХАРД.
Диплом за участие в выставке декоративно-прикладного искусства «Руками женщины творятся чудеса... »2012г.
Слайд 22Сохранность контингента обучающихся
Слайд 24Достижения творческой деятельности
Слайд 27Результаты педагогической деятельности за три года
Сохранность контингента обучающихся;
Уровень усвоения ЗУН;
Достижения творческой
деятельности;
Выпускники.
Слайд 28Международный уровень
III Международный конкурс искусств «Чистое детство »,Нижний Новгород 2009 год.
Слайд 32Выпускники
Выпускники более 101человек второй и третей ступени, из них 56
окончили полный курс обучения по программам «Скульптура» «Композиция»
Продолжают обучение в художественных вузах страны более 24человек.(Тобольская духовная семинария «Школа иконописи». Санкт-Петербургская государственная промышленная академия; Московский архитектурный вуз; Новосибирская архитектурная академия; Уфимский архитектурный институт; Архитектурная академия г.Ростов-на-Дону.
В отделении профессиональной подготовки.(театр мод, оформители, портные).
Слайд 33Грамоты,
благодарственные письма
Почетная грамота департамента образования Ямала- Ненецкого автономного округа. За большой
вклад в развитие образования в округе2008г.
Грамота управления образования за подготовку победителей, занявших первые и вторые места в городском конкурсе «мы за здоровый образ жизни!»
Благодарственное письмо за сотрудничество в сфере профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан и за участие в конкурсе молодежных проектов и творческих работ «Радуга профессий»2008г.,2009г,2010г.
Благодарственное письмо родителей выпускников 2010г.
Благодарственное письмо за активное участие в окружной акции «Алая ленточка символ надежды!»2009г.
Благодарственное письмо от государственной думы ямала-ненецкого автономного округа. за добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения.2009г.
Благодарственные письма VI, VIII конкурса «Пуровские россыпи» .
Благодарность за усердные труды в деле возрождения духовного образования.2011г.
Благодарность за подготовку победителя VII Международного конкурса «Завещание предков» 2010г.
Благодарственное письмо за активное учасьие в проведении городского конкурса «Закон в картинках» 2011г.
Слайд 34Грамоты,
благодарственные письма
Слайд 35Грамоты,
благодарственные письма
Слайд 38Всероссийская благотворительная акция «Весенняя неделя добра»
Слайд 40Пестрикова Наталия Анатольевна
Презентация портфолио