Переход на уровневую систему ВПО презентация

Переход на уровни образования Федеральный закон от 24.10.2007г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования) Федеральный закон от 24.10.2007г. № 260-ФЗ

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
ФГОУВПО

«РГУТИС»

Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор
Новикова Наталия Геннадьевна,
проректор-зам.председателя УМО по образованию в области сервиса и туризма,
д.с.н., профессор Ананьева Татьяна Николаевна
23 сентября 2010 года

Переход на уровневую систему ВПО


Слайд 2Переход на уровни образования
Федеральный закон от 24.10.2007г. № 232-ФЗ «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования)
Федеральный закон от 24.10.2007г. № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 сентября 2009 года обучение (до 31 декабря 2010 года) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней ВПО осуществляется по решению ученого совета образовательного учреждения ВПО в соответствии с утвержденными государственными образовательными стандартами ВПО.
3. Прием в образовательные учреждения ВПО для обучения по образовательным программам ВПО соответствующих ступеней высшего профессионального образования прекращается 31 августа 2009 года (30 декабря 2010 года). Обучение по указанным программам соответствующих ступеней высшего профессионального образования осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для обучения…


Слайд 3Нормативные документы
Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (приказ Минобрнауки России от

17.09.2009 № 227).
Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО для подготовки специалистов (приказ Минобрнауки России от 30.12.2009 № 1136).
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СООТВЕТСТВИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЕМЫХ ПРИСВОЕНИЕМ ЛИЦАМ КВАЛИФИКАЦИЙ (СТЕПЕНЕЙ) "БАКАЛАВР" И "МАГИСТР"… (Приказ Минобрнауки России от 25 января 2010 г. N 63 )
Коллегии Федерального агентства по образованию по вопросу «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования» (протокол заседания коллегии от 26.01.2010)
О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования (Приказ Рособразования от 10.02.2010 № 109)
Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки (специальностям) бакалавров, магистров и специалистов.
Примерные основные образовательные программы для подготовки бакалавров, магистров и специалистов.

Слайд 4Экономика и управление


Слайд 5Сфера обслуживания


Слайд 6Программы ВПО университета


Показатель – минимум 7 УГС


Слайд 7Изменения в связи с введением уровневой системы ВПО
1. Изменения содержания и

структуры образовательных программ - компетентностный подход при разработке не только основных образовательных программ в целом, но и каждой учебной дисциплины, входящей в программу, разработка календарно-тематических планов по каждой дисциплине с указанием содержания и форм организации и проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
2. Трансформация организация учебного процесса - реализуется принцип индивидуализации обучения, сокращается объем обязательных дисциплин и увеличивается количество дисциплин по выбору как вуза, так и студента, вводится нелинейная организация учебного процесса, институт академических консультантов (тьюторов).
3. Внедрение новых технологий обучения - центр тяжести переносится на самостоятельную работу студентов, используются активные формы обучения (кейс-метод, деловые игры), вводится бально-рейтинговая система оценки результатов обучения студентов, внедряются новые организационные формы научно-исследовательской работы студентов с привлечением работодателей, используются дистанционных технологий обучения.
4. Ресурсное обеспечение учебного процесса - обновляется материально-техническая база обучения, осуществляются переподготовка и повышение квалификации преподавателей и управленческого персонала, внедряются новые нормативы учета нагрузки и оплаты работы профессорско-пеподавательского состава.


Слайд 8Принципы уровневой подготовки
Компетентностный подход
МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА учебных программ
унифицированная оценка сроков обучения –

подсчет трудоемкости учебных программ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ
унифицированная индивидуальная система аттестации знаний обучающихся в форме балльно-рейтинговой системы

Слайд 9Что делать сейчас?
1. Программа перехода на уровневую систему ВПО
2. Лицензия и

свидетельство о государственной аккредитации университета
3. Разработка нормативной базы по переходу на уровни ВПО
4. Повышение квалификации всех участников процесса
5. Определение направлений подготовки и их профилей для реализации в 2010 году, организация приемной кампании по новым правилам
6. Информирование абитуриентов, студентов, преподавателей о переходе на уровни
7. Разработать ООП по выбранным профилям


Слайд 10Определение ООП
Статья 9 п. 6.2
Закона Российской Федерации
от 10 июля 1992 года

№  3266-I
«Об образовании»

Статья 5 п. 5
Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Слайд 12О профилях во ФГОС бакалавра

п.7.1. Профиль ООП определяется высшим учебным заведением

в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.

п.6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.


Слайд 13Что такое профиль подготовки?



Слайд 14Что такое профиль подготовки?



Слайд 15Что такое профиль подготовки?



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика