Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения;
Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры, пр.);
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).
Использование исследовательских методов, что предполагает:
определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования;
оформление конечных результатов;
анализ полученных данных;
подведение итогов;
корректировка;
получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).
требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.
Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.
Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями.
Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
Средней продолжительности
(один-два месяца)
По продолжительности проекты могут быть:
Разнообразие проектов
Информационный и исследовательский проект
Обзорный проект
Продукционный проект
Проекты-инсценировки, или организационные проекты
по характеру результата
по форме
Планирование, распределение обязанностей между группами учителей, учеников, общественностью, родителями
Уточняется форма представления результата, место проведения, организационные вопросы, финансирование, сроки
Участники проекта
Установление идеи, цели, уточнение исходных данных, выдвижение гипотез
Планирование
Организационные формы
Беседа, дискуссия, «мозговой штурм»
Выбор объекта исследования
групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум
Каких людей опросить, где взять и какие материалы, какие вопросы задавать, где с ними встретиться. На какие носители записывать, из каких источников получать информацию, где взять фото, иллюстрации
Содержание деятельности
Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.
Организационные формы сотрудничества
Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития
Этап
Организационные фрагменты уроков
Семинар, круглый стол, консультация
Этап
Организационные фрагменты уроков
Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия
Этап
Представление содержания работы, обоснование выводов
Организационные фрагменты уроков
Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие
Этап 6
Ход проекта
Эстетика оформления
Оценка/переоценка собственных сил
просчеты
Самооценивание
?
?
?
?
?
?
В команде нет лидеров. Все члены команды равны
Команды не соревнуются
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров»
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание
Коммуникативная (дискуссионная)
Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Рефлексивная
Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".
Деятельностная
Психологическая (самоопределен-ческая)
ТЕХНОЛОГИИ
Имитационного моделирования (игровая)
Исследовательская (проблемно-поисковая)
ПРОЕКТНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть