Слайд 1
Особенности инновационного колледжа
(на примере московского
Технологического колледжа №14)
Татьяна Александровна Сергеева, Москва,
МИРО
Слайд 2Инновационный колледж ТК №14 города Москвы- «Колледж будущего»
Что же
представляет собой этот колледж?
Как к нему относятся студенты, и почему они предпочитают сначала пройти школу мастерства в колледже, а уже потом поступить в ВУЗ?
Как удается руководителям и коллективу создать творческую среду обучения?
Почему самые престижные предприятия столицы и профессиональные союзы ищут контактов с образовательным учреждением?
Под силу ли педагогическому коллективу брать на себя научно-методические задачи, не свойственные учебному заведению?
Как в колледже осуществляется управление качеством образования?
Слайд 3Визитная карточка колледжа
Всего студентов, обучающихся в колледже - 1465
Доля студентов,
получающих дипломы с отличием - 27%
Общее число педагогов - 120
Педагоги, имеющие ученую степень – 17
Педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию - 74
Награждены знаком «Почетный работник НПО, СПО» - 29
Имеют звание заслуженный учитель, заслуженный мастер РФ - 5
Награждены почетными грамотами Минобрнауки РФ - 23
Авторы примерных программ по дисциплинам, разработчики ФГОС - 39
Слайд 4Грани успеха
Лауреат конкурса «Колледж будущего»
Победитель приоритетного национального проекта
«Образование»
Победитель конкурса инновационных образовательных программ целевой программы «Рабочие кадры»
Экспериментальная площадка Министерства образования и науки Российской Федерации
Экспериментальная площадка второго уровня Департамента образования города Москвы
Учредитель профессиональных конкурсов: дизайнеров - «Московский дебют», рекламистов - «Золотая рельса», поваров – «Карвинг»
Организатор выпускного дефиле под председательством Вячеслава Зайцева
Ассоциированный член Федерации рестораторов и отельеров
Ассоциированный член Московского союза дизайнеров
Слайд 5Полифония типов деятельности
Образовательная
Методическая (ФГОС)
Исследовательская (исследовательские проекты)
Проектная (образовательные, социальные и производственные проекты)
Производственная
(ресурсный центр)
Маркетинговая
Консалтинговая (консалтинговый центр)
Слайд 6Особенности управления
Команда
«Лучшие кадры у меня»
Подразделение стратегического проектирования (все время
в зоне развития)
Стратегические сессии
Проектное управление
Передай другим то, чем овладел сам (центр сам (образовательный консалтинг)
Стремление к финансовой неза
висимости
Слайд 7Особенности студенческой жизни
1. Живые дела в проектах (от мини- до макро-,
разновозрастные команды, социально-значимые продукты)
2. Творческая среда
3. Не мероприятия, а события ( встречи с интересными людьми, создание музеев, инициация конкурсов….)
4. Комфортная среда учения
5. Новейшие профессиональные технологии их технологии из первых рук
Слайд 8Особенности педагогического коллектива
Ценность каждого (визитка перед кабинетом)
Индивидуальные программы развития профессиональной карьеры
(исследовательская деятельность – аспирантура; художественное творчество – членство в профессиональных союзах)
Нацеленность на событийность
Выносные формы организации образовательного процесса (история, литература)
Участие в инновационных проектах
Слайд 9Особенности образовательной среды
Основана на интеграции трех составляющих: образовательной, производственной и социальной.
Образование основывается на деятельностной парадигме и организуется согласно «способностной» модели обучения.
Среда отличается: инновационостью, практической ориентацией и соответствует принципу «опережения», т.е. обучение идет не вслед за развитием потребностей и технологий соответствующей отрасли,
а предваряет их.
Слайд 10Образовательная среда
- Красота спасет мир (дизайн
среды)
- Открытость (учебно-кадровый центр – за 4 года более 1200 педагогов других колледжей; инновационная сеть; профильного обучения школьников через ДО, в том числе детей с ОВЗ)
Доступность (для всех других через ДПО)
Информационная насыщенность (1 студент – 1 компьютер,)
Интеграция образовательных, отраслевых и информационно-коммуникативных технологий (лаборатории и рабочие места педагогов, технологии трехмерной визуализации информации - трехмерное моделирование и видео, среда виртуальной реальности.)
проектный подход в обучении (учебные, социальные и производственные проекты)
Слайд 11Частно-государственное партнерство
Основная политическая линия руководителей ОУ направлена на «приобретение» сильных и
престижных партнеров:
Федерация рестораторов и отельеров (ФРИО), Департамент потребительского рынка, Профессиональная ресторанная компания АРПИКОМ, ООО «Метро», ЗАО ТД «Перекресток», торговая сеть «Спортмастер», фирма «Ив Роше», ООО «O Stin», ОАО «Салют», ООО «Кристи», государственные организации ГТРК «Культура», Фонд социального страхования Москвы, Федеральная миграционная служба, Торговый дом и Дом моды ТД «Кораблинская текстильная мануфактура»,
Дом моды В. Зайцева и Дом моды В. Юдашкина
Слайд 12Финансовая поддержка социально-образовательных проектов
британский фонд “Helping Young People with Specia Needs”-проект
по ДО слабослышащих и глухих детей (2 млн. 300 тысяч руб.);
корпорация Хьюлетт Паккард, участвующая в создании на базе колледжа Центра подготовки кадров для малого бизнеса и предпринимательства (более 100 тысяч руб.);
ООО «Электролюкс Рус», принявшая участие в создании лаборатории по ремонту и эксплуатации высокотехнологичного оборудования предприятий торговли и общественного питания (более 1млн.руб.);
префектура СВАО, выделившая на строительство межшкольного стадиона на 20 млн.руб;
проект «Полимедиа» - «Образование без ограничения возможностей» - 10 млн. рублей и др.
Слайд 13Других посмотреть
и себя показать
Межрегиональные связи
Международные связи
Участие в движении World
Skills
Слайд 14Новая стратегическая идея
развития колледжа
Исходная точка – приоритетное направление развития московского
ПО – оптимизация сети ОУ СПО по территориальному и отраслевому принципу через создание
многопрофильных, многофункциональных образовательных комплексов
с целью обеспечения доступности и качества образования, расширения вариативности образовательных траекторий за счет интеграции ресурсов
Слайд 15Идея нового проекта
обеспечить культурную и профессиональную социализацию обучающихся
через
создание многопрофильного полифункционального образовательного комплекса (МПОК),
который бы объединил образовательные учреждения трех уровней - дошкольного, общего среднего, среднего профессионального и прикладного бакалавриата
Слайд 16Цель нового проекта
Создание
вариативной образовательной среды позитивной культурной и
профессиональной социализации детей, подростков и молодежи
Слайд 17Ядром МПОК является ТК 14
располагает уникальными высокопрофессиональными кадрами и технологической базой;
является
носителем технологической и информационно-коммуникационной культуры;
владеет технологиями включения обучающихся в реальные трудовые процессы;
обладает позитивным опытом культурной и профессиональной социализации обучающихся через отраслевые профессионально-образовательные кластеры
Слайд 18Состав ОУ МПОК
МХПК
К 15
Т 59
ТК 14
ОШ1380
ОШ 274
Слайд 19Структурные подразделения ОК
Комплексный центр общего и профессионального образования
Центр профессиональных квалификаций
Центр кластерного
взаимодействия
Центр образовательного консалтинга
Специализированный Центр компетенций WSR (World Skills International России): осуществляет подготовку и проведение конкурсов профессионального мастерства по стандартам международного движения World Skills
Слайд 21
Что дает объединение разным категориям?
Детям
личностное, социальное и познавательное развитие
профессиональную ориентация и
создание условий для самоопределения
Студентам
дополнительные возможности формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий
качественную подготовку к сдаче ЕГЭ
Взрослым
переподготовку рабочих кадров для различных отраслей экономики с учетом потребностей столичного рынка труда
повышение квалификации, и подготовку рабочих кадров посредством реализации программ профессионального обучения