Образовательная область презентация

Содержание

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей: охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья

Слайд 1Образовательная область
«Здоровье»


Слайд 2Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей:
охраны здоровья детей

и формирования основы культуры здоровья

Слайд 3через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание

культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 4Национальная доктрина Российской Федерации

здоровье населения является основой национальной безопасности страны



Слайд 5определены основные цели и задачи государства:
многоуровневый подход к организации профилактических

мероприятий;
изменения образа жизни;
формирование навыков здорового образа;
разработка и реализация «образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, формирование у каждого из них активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих».

Слайд 6Определения понятия «здоровье»:
состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ)

Слайд 7Определения понятия «здоровье»:
нормальное состояние организма, означающее оптимальную саморегуляцию, согласованное взаимодействие органов

и равновесие между функциями и внешней средой (медицинский справочник)

Слайд 8Определения понятия «здоровье»:
не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония

человека, доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой
(И.И. Берхман)

Слайд 9Виды здоровья
физическое
психическое
социальное
нравственное
духовное


Слайд 10 Физическое здоровье
это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная

адаптация к окружающей среде (педагогическое определение)

это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составля-ют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение)

Слайд 11Психическое здоровье
это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила,

побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение)

это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение)

Слайд 12Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для

каждого человека.

Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.

Слайд 13Признаки индивидуального здоровья:
специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;
показатели роста

и развития;
текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности;
наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;
уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.


Слайд 14Факторы, определяющие здоровье:
биологические (наследственность, тип ВНД, конституция, темперамент и т.д.) на

10%;
состояние окружающей среды, природные (климат, погода, ландшафт, флора, фауна и т.д) на 15-20%;
уровень развития здравоохранения на 10-15%;
образ жизни, социально-экономические на 50% обусловливают здоровье.

Слайд 15Факторы риска здоровью
определяющие здоровье факторы, влияющие на него отрицательно.

Они благоприятствуют

возникновению и развитию болезней, вызывают патологические изменения в организме.
Непосредственная причина заболевания (этиологические факторы) прямо воздействует на организм, вызывая в нем патологические изменения. Этиологические факторы могут быть бактериальными, физическими, химическими и т.д.

Слайд 16Большие (главные) факторы риска здоровью
общие для самых различных заболеваний:

курение,
гиподинамия,


избыточная масса тела,
несбалансированное питание,
артериальная гипертензия,
психоэмоциональные стрессы и т.д.

Слайд 17Факторы риска здоровью
Первичные факторы
факторы, отрицательно влияющие на здоровье: нездоровый

образ жизни, загрязнение окружающей среды, отягощенную наследственность, неудовлетворительную работу служб здравоохранения и т.д.

Вторичные факторы
заболевания, которые отягощают течение других заболеваний: сахарный диабет, атеросклероз, артериальная гипертензия и т.д.

Слайд 18Здоровый образ жизни
объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных

и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья

Слайд 19Здоровый образ жизни
благоприятное социальное окружение;
духовно-нравственное благополучие;
оптимальный двигательный режим (культура движений);
закаливание организма;


Слайд 20Здоровый образ жизни
рациональное питание;
личная гигиена;
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных

напитков, наркотических веществ);
положительные эмоции.

Слайд 21Культура ЗОЖ личности
часть общей культуры человека, которая отражает его системное и

динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье

Слайд 22«Дошкольное образование» газета

№12 - 2011


Методические рекомендации
по реализации
федеральных государственных требований
к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Слайд 23Формы образовательной деятельности


Слайд 24Формы образовательной деятельности


Слайд 25Дошкольное воспитание журнал №2, 2011

ОО «ЗДОРОВЬЕ»

В ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «УСПЕХ»
В.

Деркунская
к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики,
РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Слайд 26Культура здоровья детей дошкольного возраста
совокупность ценностного отношения ребёнка

к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом), а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков), направленных на обретение физического, психического и социального благополучия.

Результатом освоения культуры здоровья ребёнка дошкольного возраста становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни.

Слайд 27Критерии культуры здоровья в дошкольном детстве
наличие ценностного отношения к здоровью

и жизни человека;
наличие первичных представлений о здоровье и правилах сохранения и укрепления здоровья, об основах ЗОЖ;
наличие соответствующих умений и навыков;
проявление готовности решать здоровьесберегающие задачи, задачи ЗОЖ;
инициативность, активность и самостоятельность в решении обозначенных задач;
верность предложенных решений, выбор и здоровьесберегающей стратегии поведения и поступков.

Слайд 28
примерное содержание
психолого-педагогической работы
по формированию первичных ценностных
представлений о здоровье

и здоровом
образе жизни:

Слайд 293-4 года
Развивать умения и навыки называть свое имя,
говорить о себе

от первого лица,
выражать свои потребности и интересы в речи,
интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, ходьба, движение, картина здоровья), физических возможностей сверстника и взрослого и признаков здоровья человека.

Обогащать представления о процессах умывания,
одевания, купания, приема пищи, уборки помещения,
об атрибутах и основных действиях, сопровождающих их,
о доступном ребенку предметном мире, назначении
предметов, правилах их безопасного использования.

Слайд 303-4 года
Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов,
чувство радости

от самостоятельных и совместных действий их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, аккуратно сложенная одежда и т.д.).

Воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Развивать умение переносить эти правила в игру при участии взрослого.

Слайд 31 4-5 лет
Развивать и закреплять представления о человеке (о самом себе, сверстнике

и взрослом),
об особенностях его здоровья,
о правилах поведения в обществе, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
формировать умения элементарно описывать свое самочувствие,
привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Слайд 32 4-5 лет
Обогащать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, приема пищи,

уборки помещения, об атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы.

Способствовать становлению все более устойчивого интереса к развитию самостоятельности, к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Развивать умение самостоятельно переносить эти правила в игру.

Слайд 335-6 лет
Закреплять и усложнять представления о человеке (о самом себе, сверстнике

и взрослом),
об особенностях его здоровья,
о необходимости соблюдения правил поведения в обществе, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
закреплять навыки элементарно описывать свое самочувствие, умение привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

Слайд 345-6 лет
Совершенствовать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, приема пищи,

уборки помещения, об атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения,
развитию субъектной позиции в здоровьесберегающей деятельности.

Слайд 355-6 лет
Поощрять желание и стремление разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с

охраной здоровья, самостоятельно переносить в игру вышеуказанные правила.

Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним.

Слайд 366-7 лет
Развивать представления о внешних и внутренних особенностях строения тела человека,


об основных правилах сохранения здоровья (режим дня, питание, сон, прогулка, культурно-гигиенические умения и навыки, навыки самообслуживания, занятия физкультурой и профилактика болезней),
о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье,
о безопасном поведении в быту, на улице, в природе, в обществе;
о полезных и вредных привычках,
поведении заболевающего и болеющего человека, здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Слайд 376-7 лет
Формировать и закреплять навыки соблюдения правил безопасного поведения в подвижных

играх, в спортивном уголке группы,
умения одеваться в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно,
правильно одеваться на прогулки и в походы в лес;
различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу;
соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте, на воде, на солнце.

Слайд 386-7 лет
Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни;
развивать мотивацию

к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом;
продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять.
Поддерживать веру ребенка в свои возможности и силы;
воспитывать его как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.

Слайд 39В зависимости от возраста детей, новизны и сложности предлагаемого материала
рекомендуется

использовать методы и приемы:

предполагающие накопление представлений, оценок и суждений (наблюдение, пример взрослых, опыты, эвристические беседы);
вызывающие познавательную активность (опыты, сравнительное наблюдение, проектирование, чтение художественной литературы);
активизирующие поведение и деятельность (пример сверстников, поощрение, моделирование, самооценка).

Слайд 40Дидактические игры
Игры-эксперименты
в младшем дошкольном возрасте

- это игры прежде всего с предметом (предметами).

Основное действие для ребенка 3-4 лет - манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета.
Цель таких игр заключается в закреплении на практике культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.

Слайд 41Дидактические игры
Игры-путешествия
ребенок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с

ними и разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия.

Слайд 42Дидактические игры
Игра-этюд
это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, осуществляемая детьми

совместно с воспитателем.

Учитывая возраст детей, методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета, или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.

Слайд 43Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Ведущие цели Программы:

создание благоприятных условий для

полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности.

Слайд 44Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Для достижения целей Программы первостепенное значение

имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.


Слайд 45

Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)


Слайд 46Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Продолжать укреплять и охранять

здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).


Слайд 47Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Обеспечивать в помещении оптимальный

температурный режим, регулярное проветривание.
Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.


Слайд 48Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Ежедневно про водить утреннюю

гимнастику продолжительностью 5-6 минут.
При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.


Слайд 49Воспитание культурно-гигиенических навыков
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во

время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Слайд 50Воспитание культурно-гигиенических навыков
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться

столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.


Слайд 51Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Развивать умение детей различать

и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Слайд 52Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Дать представление о том,

что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Слайд 53Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Дать представление о ценности

здоровья; формировать желание вести ЗОЖ.
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.


Слайд 54Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Антропометрические показатели в норме.
Самостоятельно выполняет доступные

возрасту гигиенические процедуры. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.


Слайд 55Интегративное качество "Овладевший необходимыми умениями и навыками"
У ребенка сформированы умения

и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.


Слайд 56

Подготовительная к
школе группа
(от 6 до 7 лет)


Слайд 57Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Развивать творчество, самостоятельность,

инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.

Слайд 58Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Ежедневно проводить утреннюю

гимнастику продолжительностью 10-12 минут.
Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.


Слайд 59Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
При наличии соответствующих

условий проводить обучение плаванию и гидроаэробике.
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.


Слайд 60Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться,

пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расче­ской, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

Слайд 61Воспитание культурно-гигиенических навыков
Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с

просьбой, благодарить.


Слайд 62Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать знакомить детей с

особенностями строения и функциями организма человека.
Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.


Слайд 63Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Учить активному отдыху.
Расширять

представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.


Слайд 64ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки:
быстро и правильно умывается,


насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем,
чистит зубы,
полоскает рот после еды,
моет ноги перед сном,



Слайд 65ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки:
правильно пользуется носовым платком

и расческой,
следит за своим внешним видом,
быстро раздевается и одевается,
вешает одежду в определенном порядке,
следит за чистотой одежды и обуви.



Слайд 66ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Имеет сформированные представления о ЗОЖ:
об особенностях строения и

функциями организма человека,
о важности соблюдения режима дня,
о рациональном питании,
о значении двигательной активности в жизни человека,
о пользе и видах закаливающих процедур,
о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.


Слайд 67Совместная деятельность с родителями:
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье

ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Слайд 68Совместная деятельность с родителями:
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы,

посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.


Слайд 69Совместная деятельность с родителями:
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском

саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные про граммы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.


Слайд 70
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

ДЕТСТВО


Слайд 71ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

«ЗДОРОВЬЕ»
И
«БЕЗОПАСНОСТЬ»


Слайд 72 Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
Ребенок с удовольствием изучает себя, свое тело,

свои возможности, положительно настроен на выполнение культурно-гигиенических навыков и самообслуживание, радуется самостоятельным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая походка, убранные игрушки, аккуратно сложенная одежда и т. д.).
 


Слайд 73 Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
При организации педагогического процесса воспитатель уделяет особое

внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщает их к правилам безопасного поведения в детском саду, дома и в природе.


Слайд 74 Задачи формирования начальных представлений детей о ЗОЖ и правилах безопасного поведения
Развивать

представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.
Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).


Слайд 75 Задачи формирования начальных представлений детей о ЗОЖ и правилах безопасного поведения
Обогащать

представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.


Слайд 76Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения,

атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.
Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков


Слайд 77Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным

действиям.
Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого.
Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков


Слайд 78Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку,

купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей),
правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков


Слайд 79Ориентация детей в образовательных областях
О чем узнают дети
Дошкольники узнают о том,

что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках личной гигиены (умывание, одевание, купание, еда, уборка помещения и т.п.), содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, о режиме дня. Об основных алгоритмах выполнения культурно-гигиенических процедур.

Слайд 80Ориентация детей в образовательных областях
О чем узнают дети
Об элементарных правилах безопасного

обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью.


Слайд 81Ориентация детей в образовательных областях
О чем узнают дети
О строении тела человека,

его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними.
О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.


Слайд 82Итоги освоения содержания образовательных областей
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок проявляет

интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.


Слайд 83Итоги освоения содержания образовательных областей
Достижения ребенка (Что нас радует)
С удовольствием

выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.).


Слайд 84Итоги освоения содержания образовательных областей
Достижения ребенка (Что нас радует)
С интересом

изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п.


Слайд 85Итоги освоения содержания образовательных областей
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий

педагогов и родителей
Ребенок не проявляет интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Не знаком или имеет крайне скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.


Слайд 86Итоги освоения содержания образовательных областей
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий

педагогов и родителей
Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого.


Слайд 87Вариативные программы

Программно-методическое пособие «Расту здоровым» Зимонина В.Н., «Владос» М.; 2002.
Программа

«Здравствуй» Лазарев М.Л., «Академия здоровья», М.; 1997.

Слайд 88 Технологии и пособия по проблеме «Здоровье»
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в

дошкольных учреждениях. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. — М.: Эксмо, 1995.
Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. - СПб.: Акцидент, 1997.
Насонкина С.А. Уроки этикета. - СПб.: Акцидент, 1996.
Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. — М.: Олма-Пресс, 2000.
Уроки здоровья. Учебник-тетрадь для 1, 2, 3, классов / под ред. С. М. Чечельницкой. — М.: Линка-Пресс, 1998.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. — М.: Линка-Пресс, 2000.

Слайд 89 Технологии и пособия по проблеме «Здоровье»
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового

ребенка. — М.: Линка-Пресс, 1993.
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. — М.: Аркти, 1997.
Кочеткова Л. В. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. — М.: МДО, 1999
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / под ред. Т.С. Яковлевой. — М.: Школьная пресса, 2006.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2002.

Слайд 90

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика