Слайд 1Образовательная область
«Здоровье» 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей: 
охраны здоровья детей
                                                            
                                    и формирования основы культуры здоровья 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание
                                                            
                                    культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Национальная доктрина Российской Федерации 
	
	здоровье населения является основой национальной безопасности страны
                                                            
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5определены основные цели и задачи государства: 
многоуровневый подход к организации профилактических
                                                            
                                    мероприятий; 
изменения образа жизни;
формирование навыков здорового образа;
разработка и реализация «образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, формирование у каждого из них активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Определения понятия «здоровье»: 
состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
                                                            
                                    не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Определения понятия «здоровье»:
нормальное состояние организма, означающее оптимальную саморегуляцию, согласованное взаимодействие органов
                                                            
                                    и равновесие между функциями и внешней средой        (медицинский справочник)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Определения понятия «здоровье»:
не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония
                                                            
                                    человека, доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой 
	(И.И. Берхман) 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Виды здоровья
физическое
психическое
социальное
нравственное
духовное
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
 Физическое здоровье
это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная
                                                            
                                    адаптация к окружающей среде (педагогическое определение) 
это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составля-ют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение) 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Психическое здоровье
это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила,
                                                            
                                    побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение)
это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция      (медицинское определение)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для
                                                            
                                    каждого человека.
Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Признаки индивидуального здоровья:
специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;
показатели роста
                                                            
                                    и развития;
текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности;
наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;
уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Факторы, определяющие здоровье:
биологические (наследственность, тип ВНД, конституция, темперамент и т.д.) на
                                                            
                                    10%;
состояние окружающей среды, природные (климат, погода, ландшафт, флора, фауна и т.д) на 15-20%;
уровень развития здравоохранения           на 10-15%;
образ жизни, социально-экономические         на 50% обусловливают здоровье.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Факторы риска здоровью 
определяющие здоровье факторы, влияющие на него отрицательно.
Они благоприятствуют
                                                            
                                    возникновению и развитию болезней, вызывают патологические изменения в организме. 
Непосредственная причина заболевания (этиологические факторы) прямо воздействует на организм, вызывая в нем патологические изменения. Этиологические факторы могут быть бактериальными, физическими, химическими и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Большие (главные) факторы риска здоровью 
общие для самых различных заболеваний:
курение, 
гиподинамия,
                                                            
                                    
избыточная масса тела,
несбалансированное питание, 
артериальная гипертензия, 
психоэмоциональные стрессы и т.д. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Факторы риска здоровью 
Первичные факторы 
факторы, отрицательно влияющие на здоровье: нездоровый
                                                            
                                    образ жизни, загрязнение окружающей среды, отягощенную наследственность, неудовлетворительную работу служб здравоохранения и т.д. 
Вторичные факторы 
заболевания, которые отягощают течение других заболеваний: сахарный диабет, атеросклероз, артериальная гипертензия и т.д. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Здоровый образ жизни
объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных
                                                            
                                    и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Здоровый образ жизни
благоприятное социальное окружение;
духовно-нравственное благополучие;
оптимальный двигательный режим (культура движений);
закаливание организма;
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Здоровый образ жизни
рациональное питание;
личная гигиена;
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных
                                                            
                                    напитков, наркотических веществ);
 положительные эмоции.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Культура ЗОЖ личности
часть общей культуры человека, которая отражает его системное и
                                                            
                                    динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22«Дошкольное образование»        газета 
                                                            
                                            №12 - 2011
Методические рекомендации 
по реализации 
федеральных государственных требований 
к структуре 
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Формы образовательной деятельности
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Формы образовательной деятельности
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Дошкольное воспитание 
журнал				 №2, 2011
ОО «ЗДОРОВЬЕ»
В ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «УСПЕХ»
В.
                                                            
                                    Деркунская
к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики,
РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Культура здоровья детей дошкольного возраста 
  совокупность ценностного отношения ребёнка
                                                            
                                    к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом), а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков), направленных на обретение физического, психического и социального благополучия.
  
  Результатом освоения культуры здоровья ребёнка дошкольного возраста становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Критерии культуры здоровья в дошкольном детстве 
наличие ценностного отношения к здоровью
                                                            
                                    и жизни человека;
наличие первичных представлений о здоровье и правилах сохранения и укрепления здоровья, об основах ЗОЖ;
наличие соответствующих умений и навыков;
проявление готовности решать здоровьесберегающие задачи, задачи ЗОЖ;
инициативность, активность и самостоятельность в решении обозначенных задач;
верность предложенных решений, выбор и здоровьесберегающей стратегии поведения и поступков.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28
примерное содержание 
психолого-педагогической работы 
по формированию первичных ценностных 
представлений о здоровье
                                                            
                                    и здоровом 
образе жизни:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 293-4 года
Развивать умения и навыки называть свое имя, 
	говорить о себе
                                                            
                                    от первого лица, 
	выражать свои потребности и интересы в речи,
  интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, ходьба, движение, картина здоровья), физических возможностей сверстника и взрослого и признаков здоровья человека.
Обогащать представления о процессах умывания, 
	одевания, купания, приема пищи, уборки помещения, 
	об атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, 
	о доступном ребенку предметном мире, назначении
  предметов, правилах их безопасного использования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 303-4 года
Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, 
	чувство радости
                                                            
                                    от самостоятельных и совместных действий их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, аккуратно сложенная одежда и т.д.).
Воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Развивать умение переносить эти правила в игру при участии взрослого.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31
4-5 лет
Развивать и закреплять представления о человеке (о самом себе, сверстнике
                                                            
                                    и взрослом), 
	об особенностях его здоровья, 
	о правилах поведения в обществе, направленных на сохранение и укрепление здоровья; 
	формировать умения элементарно описывать свое самочувствие, 
	привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32
4-5 лет
Обогащать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, приема пищи,
                                                            
                                    уборки помещения, об атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы.
Способствовать становлению все более устойчивого интереса к развитию самостоятельности, к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Развивать умение самостоятельно переносить эти правила в игру.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 335-6 лет
Закреплять и усложнять представления о человеке (о самом себе, сверстнике
                                                            
                                    и взрослом), 
	об особенностях его здоровья, 
	о необходимости соблюдения правил поведения в обществе, направленных на сохранение и укрепление здоровья; 
	закреплять навыки элементарно описывать свое самочувствие, умение привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 345-6 лет
Совершенствовать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, приема пищи,
                                                            
                                    уборки помещения, об атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы.
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, 
	развитию субъектной позиции в здоровьесберегающей деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 355-6 лет
Поощрять желание и стремление разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с
                                                            
                                    охраной здоровья, самостоятельно переносить в игру вышеуказанные правила.
Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 366-7 лет
Развивать представления о внешних и внутренних особенностях строения тела человека,
                                                            
                                    
	об основных правилах сохранения здоровья (режим дня, питание, сон, прогулка, культурно-гигиенические умения и навыки, навыки самообслуживания, занятия физкультурой и профилактика болезней), 
	о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, 
	о безопасном поведении в быту, на улице, в природе, в обществе; 
	о полезных и вредных привычках, 
	поведении заболевающего и болеющего человека, здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 376-7 лет
Формировать и закреплять навыки соблюдения правил безопасного поведения в подвижных
                                                            
                                    играх, в спортивном уголке группы, 
	умения одеваться в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно, 
	правильно одеваться на прогулки и в походы в лес;
	различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу; 
	соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте, на воде, на солнце.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 386-7 лет
Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; 
	развивать мотивацию
                                                            
                                    к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом; 
	продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять.
Поддерживать веру ребенка в свои возможности и силы; 
	воспитывать его как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 39В зависимости от возраста детей, новизны и	 сложности предлагаемого материала 	
рекомендуется
                                                            
                                    использовать методы и приемы:
предполагающие накопление представлений, оценок и суждений (наблюдение, пример взрослых, опыты, эвристические беседы);
вызывающие познавательную активность (опыты, сравнительное наблюдение, проектирование, чтение художественной литературы);
активизирующие поведение и деятельность (пример сверстников, поощрение, моделирование, самооценка).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 40Дидактические игры 
  Игры-эксперименты 
  в младшем дошкольном возрасте
                                                            
                                    - это игры прежде всего с предметом (предметами). 
Основное действие для ребенка 3-4 лет - манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. 
Цель таких игр заключается в закреплении на практике культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41Дидактические игры
Игры-путешествия 
	ребенок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с
                                                            
                                    ними и разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 42Дидактические игры
Игра-этюд 
	это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, осуществляемая детьми
                                                            
                                    совместно с воспитателем. 
Учитывая возраст детей, методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета, или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 43Программа 
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 
Ведущие цели Программы:
создание благоприятных условий для
                                                            
                                    полноценного проживания ребенком дошкольного детства, 
формирование основ базовой культуры личности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 44Программа 
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 
Для достижения целей Программы первостепенное значение
                                                            
                                    имеют: 
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 45
  Вторая младшая группа 
(от 3 до 4 лет)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 46Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Продолжать укреплять и охранять
                                                            
                                    здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. 
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 47Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Обеспечивать в помещении оптимальный
                                                            
                                    температурный режим, регулярное проветривание. 
Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. 
Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 48Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Ежедневно про водить утреннюю
                                                            
                                    гимнастику продолжительностью 5-6 минут. 
При наличии условий организовывать обучение детей плаванию. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 49Воспитание культурно-гигиенических навыков 
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во
                                                            
                                    время еды, умывания. 
Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 50Воспитание культурно-гигиенических навыков 
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться
                                                            
                                    столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 51Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 
Развивать умение детей различать
                                                            
                                    и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. 
Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 52Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 
Дать представление о том,
                                                            
                                    что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. 
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 53Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 
Дать представление о ценности
                                                            
                                    здоровья; формировать желание вести ЗОЖ. 
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. 
Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. 
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 54Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Антропометрические показатели в норме. 
Самостоятельно выполняет доступные
                                                            
                                    возрасту гигиенические процедуры. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. 
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 55Интегративное качество "Овладевший необходимыми умениями и навыками" 
У ребенка сформированы умения
                                                            
                                    и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. 
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). 
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 56
Подготовительная к 
школе группа 
(от 6 до 7 лет)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 57Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 
Развивать творчество, самостоятельность,
                                                            
                                    инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту. 
Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 58Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 
Ежедневно проводить утреннюю
                                                            
                                    гимнастику продолжительностью 10-12 минут. 
Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 59Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 
При наличии соответствующих
                                                            
                                    условий проводить обучение плаванию и гидроаэробике. 
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 60Воспитание культурно-гигиенических навыков 
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться,
                                                            
                                    пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 61Воспитание культурно-гигиенических навыков 
Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с
                                                            
                                    просьбой, благодарить. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 62Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 
Продолжать знакомить детей с
                                                            
                                    особенностями строения и функциями организма человека. 
Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 63Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 
Учить активному отдыху. 
Расширять
                                                            
                                    представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. 
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 64ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки: 
быстро и правильно умывается,
                                                            
                                    
насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, 
чистит зубы, 
полоскает рот после еды, 
моет ноги перед сном, 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 65ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки: 
правильно пользуется носовым платком
                                                            
                                    и расческой, 
следит за своим внешним видом, 
быстро раздевается и одевается, 
вешает одежду в определенном порядке, 
следит за чистотой одежды и обуви. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 66ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Имеет сформированные представления о ЗОЖ:
об особенностях строения и
                                                            
                                    функциями организма человека, 
о важности соблюдения режима дня, 
о рациональном питании, 
о значении двигательной активности в жизни человека, 
о пользе и видах закаливающих процедур, 
о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 67Совместная деятельность с родителями:
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье
                                                            
                                    ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 68Совместная деятельность с родителями:
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы,
                                                            
                                    посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. 
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 69Совместная деятельность с родителями:
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском
                                                            
                                    саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные про граммы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 70
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
ДЕТСТВО
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 71ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
 
«ЗДОРОВЬЕ» 
И 
«БЕЗОПАСНОСТЬ» 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 72
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
Ребенок с удовольствием изучает себя, свое тело,
                                                            
                                    свои возможности, положительно настроен на выполнение культурно-гигиенических навыков и самообслуживание, радуется самостоятельным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая походка, убранные игрушки, аккуратно сложенная одежда и т. д.).
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 73
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
При организации педагогического процесса воспитатель уделяет особое
                                                            
                                    внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщает их к правилам безопасного поведения в детском саду, дома и в природе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 74
Задачи формирования начальных представлений детей о ЗОЖ и правилах безопасного поведения
Развивать
                                                            
                                    представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.
Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 75
Задачи формирования начальных представлений детей о ЗОЖ и правилах безопасного поведения
Обогащать
                                                            
                                    представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 76Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения,
                                                            
                                    атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.
Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом.
Задачи воспитания 
культурно-гигиенических навыков
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 77Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным
                                                            
                                    действиям.
Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого.
Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Задачи воспитания 
культурно-гигиенических навыков
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 78Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку,
                                                            
                                    купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей), 
  правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
Задачи воспитания 
культурно-гигиенических навыков
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 79Ориентация детей в образовательных областях
О чем узнают дети
Дошкольники узнают о том,
                                                            
                                    что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках личной гигиены (умывание, одевание, купание, еда, уборка помещения и т.п.), содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, о режиме дня. Об основных алгоритмах выполнения культурно-гигиенических процедур. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 80Ориентация детей в образовательных областях
О чем узнают дети
Об элементарных правилах безопасного
                                                            
                                    обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 81Ориентация детей в образовательных областях
О чем узнают дети
О строении тела человека,
                                                            
                                    его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними.
О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 82Итоги освоения содержания образовательных областей 
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок проявляет
                                                            
                                    интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 83Итоги освоения содержания образовательных областей 
Достижения ребенка (Что нас радует)
С удовольствием
                                                            
                                    выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 84Итоги освоения содержания образовательных областей 
Достижения ребенка (Что нас радует)
С интересом
                                                            
                                    изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 85Итоги освоения содержания образовательных областей 
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий
                                                            
                                    педагогов и родителей
Ребенок не проявляет интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Не знаком или имеет крайне скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 86Итоги освоения содержания образовательных областей 
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий
                                                            
                                    педагогов и родителей
Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 87Вариативные программы
Программно-методическое пособие «Расту здоровым» Зимонина В.Н., «Владос» М.; 2002. 
Программа
                                                            
                                    «Здравствуй» Лазарев М.Л., «Академия здоровья», М.; 1997.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 88
Технологии и пособия по проблеме «Здоровье»
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в
                                                            
                                    дошкольных учреждениях. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. 
Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. — М.: Эксмо, 1995. 
Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. - СПб.: Акцидент, 1997. 
Насонкина С.А. Уроки этикета. - СПб.: Акцидент, 1996.
Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. — М.: Олма-Пресс, 2000. 
Уроки здоровья. Учебник-тетрадь для 1, 2, 3, классов / под ред. С. М. Чечельницкой. — М.: Линка-Пресс, 1998.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. — М.: Линка-Пресс, 2000.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 89
Технологии и пособия по проблеме «Здоровье»
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового
                                                            
                                    ребенка. — М.: Линка-Пресс, 1993. 
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. — М.: Аркти, 1997.
Кочеткова Л. В. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. — М.: МДО, 1999
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / под ред. Т.С. Яковлевой. — М.: Школьная пресса, 2006.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2002.