Слайд 1Образовательная область
«Здоровье»
Слайд 2Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей:
охраны здоровья детей
и формирования основы культуры здоровья
Слайд 3через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание
культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Слайд 4Национальная доктрина Российской Федерации
здоровье населения является основой национальной безопасности страны
Слайд 5определены основные цели и задачи государства:
многоуровневый подход к организации профилактических
мероприятий;
изменения образа жизни;
формирование навыков здорового образа;
разработка и реализация «образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, формирование у каждого из них активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих».
Слайд 6Определения понятия «здоровье»:
состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ)
Слайд 7Определения понятия «здоровье»:
нормальное состояние организма, означающее оптимальную саморегуляцию, согласованное взаимодействие органов
и равновесие между функциями и внешней средой (медицинский справочник)
Слайд 8Определения понятия «здоровье»:
не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония
человека, доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой
(И.И. Берхман)
Слайд 9Виды здоровья
физическое
психическое
социальное
нравственное
духовное
Слайд 10
Физическое здоровье
это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная
адаптация к окружающей среде (педагогическое определение)
это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составля-ют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение)
Слайд 11Психическое здоровье
это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила,
побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение)
это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение)
Слайд 12Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для
каждого человека.
Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.
Слайд 13Признаки индивидуального здоровья:
специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;
показатели роста
и развития;
текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности;
наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;
уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
Слайд 14Факторы, определяющие здоровье:
биологические (наследственность, тип ВНД, конституция, темперамент и т.д.) на
10%;
состояние окружающей среды, природные (климат, погода, ландшафт, флора, фауна и т.д) на 15-20%;
уровень развития здравоохранения на 10-15%;
образ жизни, социально-экономические на 50% обусловливают здоровье.
Слайд 15Факторы риска здоровью
определяющие здоровье факторы, влияющие на него отрицательно.
Они благоприятствуют
возникновению и развитию болезней, вызывают патологические изменения в организме.
Непосредственная причина заболевания (этиологические факторы) прямо воздействует на организм, вызывая в нем патологические изменения. Этиологические факторы могут быть бактериальными, физическими, химическими и т.д.
Слайд 16Большие (главные) факторы риска здоровью
общие для самых различных заболеваний:
курение,
гиподинамия,
избыточная масса тела,
несбалансированное питание,
артериальная гипертензия,
психоэмоциональные стрессы и т.д.
Слайд 17Факторы риска здоровью
Первичные факторы
факторы, отрицательно влияющие на здоровье: нездоровый
образ жизни, загрязнение окружающей среды, отягощенную наследственность, неудовлетворительную работу служб здравоохранения и т.д.
Вторичные факторы
заболевания, которые отягощают течение других заболеваний: сахарный диабет, атеросклероз, артериальная гипертензия и т.д.
Слайд 18Здоровый образ жизни
объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных
и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья
Слайд 19Здоровый образ жизни
благоприятное социальное окружение;
духовно-нравственное благополучие;
оптимальный двигательный режим (культура движений);
закаливание организма;
Слайд 20Здоровый образ жизни
рациональное питание;
личная гигиена;
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных
напитков, наркотических веществ);
положительные эмоции.
Слайд 21Культура ЗОЖ личности
часть общей культуры человека, которая отражает его системное и
динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье
Слайд 22«Дошкольное образование» газета
№12 - 2011
Методические рекомендации
по реализации
федеральных государственных требований
к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Слайд 23Формы образовательной деятельности
Слайд 24Формы образовательной деятельности
Слайд 25Дошкольное воспитание
журнал №2, 2011
ОО «ЗДОРОВЬЕ»
В ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «УСПЕХ»
В.
Деркунская
к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики,
РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
Слайд 26Культура здоровья детей дошкольного возраста
совокупность ценностного отношения ребёнка
к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом), а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков), направленных на обретение физического, психического и социального благополучия.
Результатом освоения культуры здоровья ребёнка дошкольного возраста становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни.
Слайд 27Критерии культуры здоровья в дошкольном детстве
наличие ценностного отношения к здоровью
и жизни человека;
наличие первичных представлений о здоровье и правилах сохранения и укрепления здоровья, об основах ЗОЖ;
наличие соответствующих умений и навыков;
проявление готовности решать здоровьесберегающие задачи, задачи ЗОЖ;
инициативность, активность и самостоятельность в решении обозначенных задач;
верность предложенных решений, выбор и здоровьесберегающей стратегии поведения и поступков.
Слайд 28
примерное содержание
психолого-педагогической работы
по формированию первичных ценностных
представлений о здоровье
и здоровом
образе жизни:
Слайд 293-4 года
Развивать умения и навыки называть свое имя,
говорить о себе
от первого лица,
выражать свои потребности и интересы в речи,
интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, ходьба, движение, картина здоровья), физических возможностей сверстника и взрослого и признаков здоровья человека.
Обогащать представления о процессах умывания,
одевания, купания, приема пищи, уборки помещения,
об атрибутах и основных действиях, сопровождающих их,
о доступном ребенку предметном мире, назначении
предметов, правилах их безопасного использования.
Слайд 303-4 года
Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов,
чувство радости
от самостоятельных и совместных действий их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, аккуратно сложенная одежда и т.д.).
Воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Развивать умение переносить эти правила в игру при участии взрослого.
Слайд 31
4-5 лет
Развивать и закреплять представления о человеке (о самом себе, сверстнике
и взрослом),
об особенностях его здоровья,
о правилах поведения в обществе, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
формировать умения элементарно описывать свое самочувствие,
привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Слайд 32
4-5 лет
Обогащать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, приема пищи,
уборки помещения, об атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы.
Способствовать становлению все более устойчивого интереса к развитию самостоятельности, к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Развивать умение самостоятельно переносить эти правила в игру.
Слайд 335-6 лет
Закреплять и усложнять представления о человеке (о самом себе, сверстнике
и взрослом),
об особенностях его здоровья,
о необходимости соблюдения правил поведения в обществе, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
закреплять навыки элементарно описывать свое самочувствие, умение привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
Слайд 345-6 лет
Совершенствовать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, приема пищи,
уборки помещения, об атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы.
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения,
развитию субъектной позиции в здоровьесберегающей деятельности.
Слайд 355-6 лет
Поощрять желание и стремление разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с
охраной здоровья, самостоятельно переносить в игру вышеуказанные правила.
Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним.
Слайд 366-7 лет
Развивать представления о внешних и внутренних особенностях строения тела человека,
об основных правилах сохранения здоровья (режим дня, питание, сон, прогулка, культурно-гигиенические умения и навыки, навыки самообслуживания, занятия физкультурой и профилактика болезней),
о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье,
о безопасном поведении в быту, на улице, в природе, в обществе;
о полезных и вредных привычках,
поведении заболевающего и болеющего человека, здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Слайд 376-7 лет
Формировать и закреплять навыки соблюдения правил безопасного поведения в подвижных
играх, в спортивном уголке группы,
умения одеваться в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно,
правильно одеваться на прогулки и в походы в лес;
различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу;
соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте, на воде, на солнце.
Слайд 386-7 лет
Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни;
развивать мотивацию
к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом;
продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять.
Поддерживать веру ребенка в свои возможности и силы;
воспитывать его как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.
Слайд 39В зависимости от возраста детей, новизны и сложности предлагаемого материала
рекомендуется
использовать методы и приемы:
предполагающие накопление представлений, оценок и суждений (наблюдение, пример взрослых, опыты, эвристические беседы);
вызывающие познавательную активность (опыты, сравнительное наблюдение, проектирование, чтение художественной литературы);
активизирующие поведение и деятельность (пример сверстников, поощрение, моделирование, самооценка).
Слайд 40Дидактические игры
Игры-эксперименты
в младшем дошкольном возрасте
- это игры прежде всего с предметом (предметами).
Основное действие для ребенка 3-4 лет - манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета.
Цель таких игр заключается в закреплении на практике культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.
Слайд 41Дидактические игры
Игры-путешествия
ребенок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с
ними и разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия.
Слайд 42Дидактические игры
Игра-этюд
это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, осуществляемая детьми
совместно с воспитателем.
Учитывая возраст детей, методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета, или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.
Слайд 43Программа
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Ведущие цели Программы:
создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности.
Слайд 44Программа
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Для достижения целей Программы первостепенное значение
имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Слайд 45
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Слайд 46Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Продолжать укреплять и охранять
здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).
Слайд 47Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Обеспечивать в помещении оптимальный
температурный режим, регулярное проветривание.
Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
Слайд 48Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Ежедневно про водить утреннюю
гимнастику продолжительностью 5-6 минут.
При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.
Слайд 49Воспитание культурно-гигиенических навыков
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во
время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Слайд 50Воспитание культурно-гигиенических навыков
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться
столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Слайд 51Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Развивать умение детей различать
и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Слайд 52Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Дать представление о том,
что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Слайд 53Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Дать представление о ценности
здоровья; формировать желание вести ЗОЖ.
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Слайд 54Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Антропометрические показатели в норме.
Самостоятельно выполняет доступные
возрасту гигиенические процедуры. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Слайд 55Интегративное качество "Овладевший необходимыми умениями и навыками"
У ребенка сформированы умения
и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Слайд 56
Подготовительная к
школе группа
(от 6 до 7 лет)
Слайд 57Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Развивать творчество, самостоятельность,
инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.
Слайд 58Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Ежедневно проводить утреннюю
гимнастику продолжительностью 10-12 минут.
Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.
Слайд 59Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
При наличии соответствующих
условий проводить обучение плаванию и гидроаэробике.
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Слайд 60Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться,
пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
Слайд 61Воспитание культурно-гигиенических навыков
Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с
просьбой, благодарить.
Слайд 62Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать знакомить детей с
особенностями строения и функциями организма человека.
Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Слайд 63Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Учить активному отдыху.
Расширять
представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Слайд 64ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки:
быстро и правильно умывается,
насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем,
чистит зубы,
полоскает рот после еды,
моет ноги перед сном,
Слайд 65ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки:
правильно пользуется носовым платком
и расческой,
следит за своим внешним видом,
быстро раздевается и одевается,
вешает одежду в определенном порядке,
следит за чистотой одежды и обуви.
Слайд 66ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Имеет сформированные представления о ЗОЖ:
об особенностях строения и
функциями организма человека,
о важности соблюдения режима дня,
о рациональном питании,
о значении двигательной активности в жизни человека,
о пользе и видах закаливающих процедур,
о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Слайд 67Совместная деятельность с родителями:
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье
ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Слайд 68Совместная деятельность с родителями:
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы,
посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Слайд 69Совместная деятельность с родителями:
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском
саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные про граммы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.
Слайд 70
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
ДЕТСТВО
Слайд 71ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
«ЗДОРОВЬЕ»
И
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
Слайд 72
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
Ребенок с удовольствием изучает себя, свое тело,
свои возможности, положительно настроен на выполнение культурно-гигиенических навыков и самообслуживание, радуется самостоятельным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая походка, убранные игрушки, аккуратно сложенная одежда и т. д.).
Слайд 73
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
При организации педагогического процесса воспитатель уделяет особое
внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщает их к правилам безопасного поведения в детском саду, дома и в природе.
Слайд 74
Задачи формирования начальных представлений детей о ЗОЖ и правилах безопасного поведения
Развивать
представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.
Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
Слайд 75
Задачи формирования начальных представлений детей о ЗОЖ и правилах безопасного поведения
Обогащать
представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Слайд 76Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения,
атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.
Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом.
Задачи воспитания
культурно-гигиенических навыков
Слайд 77Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным
действиям.
Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого.
Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Задачи воспитания
культурно-гигиенических навыков
Слайд 78Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку,
купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей),
правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
Задачи воспитания
культурно-гигиенических навыков
Слайд 79Ориентация детей в образовательных областях
О чем узнают дети
Дошкольники узнают о том,
что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках личной гигиены (умывание, одевание, купание, еда, уборка помещения и т.п.), содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, о режиме дня. Об основных алгоритмах выполнения культурно-гигиенических процедур.
Слайд 80Ориентация детей в образовательных областях
О чем узнают дети
Об элементарных правилах безопасного
обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью.
Слайд 81Ориентация детей в образовательных областях
О чем узнают дети
О строении тела человека,
его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними.
О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
Слайд 82Итоги освоения содержания образовательных областей
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок проявляет
интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.
Слайд 83Итоги освоения содержания образовательных областей
Достижения ребенка (Что нас радует)
С удовольствием
выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.).
Слайд 84Итоги освоения содержания образовательных областей
Достижения ребенка (Что нас радует)
С интересом
изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п.
Слайд 85Итоги освоения содержания образовательных областей
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий
педагогов и родителей
Ребенок не проявляет интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Не знаком или имеет крайне скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.
Слайд 86Итоги освоения содержания образовательных областей
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий
педагогов и родителей
Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого.
Слайд 87Вариативные программы
Программно-методическое пособие «Расту здоровым» Зимонина В.Н., «Владос» М.; 2002.
Программа
«Здравствуй» Лазарев М.Л., «Академия здоровья», М.; 1997.
Слайд 88
Технологии и пособия по проблеме «Здоровье»
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в
дошкольных учреждениях. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. — М.: Эксмо, 1995.
Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. - СПб.: Акцидент, 1997.
Насонкина С.А. Уроки этикета. - СПб.: Акцидент, 1996.
Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. — М.: Олма-Пресс, 2000.
Уроки здоровья. Учебник-тетрадь для 1, 2, 3, классов / под ред. С. М. Чечельницкой. — М.: Линка-Пресс, 1998.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. — М.: Линка-Пресс, 2000.
Слайд 89
Технологии и пособия по проблеме «Здоровье»
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового
ребенка. — М.: Линка-Пресс, 1993.
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. — М.: Аркти, 1997.
Кочеткова Л. В. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. — М.: МДО, 1999
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / под ред. Т.С. Яковлевой. — М.: Школьная пресса, 2006.
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2002.