Нам без чисел НИКУДА презентация

Содержание

Содержание 1.вопросы на засыпку 2.всё есть число 3.системы счётов 4.история ноля

Слайд 1 «НАМ БЕЗ ЧИСЕЛ

НИКУДА»



Слайд 2
Содержание
1.вопросы на

засыпку
2.всё есть число
3.системы счётов
4.история ноля


Слайд 4
"Все есть число", — говорили пифагорийцы (ученики древнегреческого математика Пифагора). Значит

всё можно обозначить числом.


Число - это обобщение, так как разными числами можно подсчитать разные предметы.
Цифры – это значки, с помощью которых записывают числа. Система счисления или нумерация – это способ записи чисел с помощью цифр.


Слайд 5
Простая система счисления
У первобытных людей не было даже чисел, они количество

предметов отображали равным количеством каких-либо значков. Такими значками могли быть зарубки, черточки, точки, а так же узелки на веревках.


Слайд 6
Основание системы счисления – это число, на основе которого ведется счет.

Например, если основание системы счисления равно десяти, то минимальная счетная группа этой системы счисления равна десяти, это значит, что, сосчитав какие-либо предметы до десяти, мы считаем снова с единицы, но при этом запоминаем число десятков. В нашей «арабской» системе основанием является число десять. Есть системы счисления и с другим основанием. Это такие системы счисления как пятеричная, двенадцатеричная, двадцатеричная, шестидесятеричная.


Слайд 7
Десятеричная и пятеричная система возникла от того факта, что на одной

руке человека пять пальцев, на обоих руках 10 пальцев.


Слайд 8
Древнеегипетская десятичная
Примерно  в третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне

придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки — иероглифы.
. Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки.

Слайд 10
100. Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила.

10

000 000 Египтяне поклонялись Амону Ра, богу Солнца, и, наверное, поэтому самое большое свое число они изобразили в виде восходящего солнца.

Слайд 11
Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют

в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.


Слайд 12
Это, наверное, самая известная система, после «арабской», она возникла более двух

с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме.


Слайд 13
Предполагаемое происхождение римских цифр


Слайд 14
     Древнегреческая аттическая пятеричная
 
В древнейшее время в Греции была распространена так

называемая Аттическая система счисления, название происходит от области Греции – Аттики со столицей Афины.
В этой системе числа 1, 2, 3, 4 изображались соответствующим количеством вертикальных полосок: , , , . Число 5 записывалось знаком  (древнее начертание буквы "Пи", с которой начиналось слово "пять" - "пенте"). Числа 6, 7, 8, 9 обозначались сочетаниями этих знаков:


Слайд 15
Древнегреческая ионийская десятеричная алфавитная
Примерно в третьем веке до нашей эры аттическая

система счисления в Греции была вытеснена другой, так называемой "Ионийской" системой (она возникла в Милеете – греческая малоазиатская колония Ионии). В ней числа 1 - 9 обозначаются первыми буквами древнегреческого алфавита:
 


Слайд 16
Славянская глаголическая десятеричная
Эта система была создана для обозначения чисел в

священных книгах западных славян. Использовалась она нечасто, но достаточно долго. По организации она в точности повторяет греческую нумерацию. Использовалась она с VIII по XIII в.


Слайд 18
Славянская кириллическая десятеричная алфавитная
Эта нумерация была создана вместе со славянской алфавитной

системой для перевода священных библейских книг для славян греческими монахами братьями Кириллом и Мефодием в IX веке. Эта форма записи чисел получила большое распространение в связи с тем, что имела полное сходство с греческой записью чисел. До XVII века эта форма записи чисел была официальной на территории современной России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Венгрии, Сербии и Хорватии. До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию.


Слайд 20
Для обозначения чисел больших, чем 900 использовались специальные значки, которые дорисовывались

к букве. Так образовывались числа:

Тысяча
1000
Тьма
10 000
Легион
100 000
Леодр
1 000 000
Ворон
10 000 000
Колода
100 000 000


Слайд 21
Древнеиндийские системы счисления


Слайд 22
Вавилонская десятеричная / шестидесятеричная
В древнем Вавилоне примерно во II тысячелетие до

нашей эры была такая система счисления - числа менее 60 обозначались с помощью двух знаков: для единицы, и для десятка. Они имели клинообразный вид, так как вавилоняне писали на глиняных табличках палочками треугольной формы. Эти знаки повторялись нужное число раз.


Слайд 23
Древнекитайская десятеричная
Эта система одна из старейших и самых прогрессивных, поскольку в

нее заложены такие же принципы, как и в современную «арабскую», которой мы с Вами пользуемся. Возникла эта система около 4 000 тысяч лет тому назад в Китае.






Слайд 24
Двадцатеричная система счисления индейцев Майя или долгий счет
Эта система очень интересна

тем, что на ее развитие не повлияла ни одна из цивилизаций Европы и Азии. Эта система применялась для календаря и астрономических наблюдений. Характерной особенностью ее было наличие нуля (изображение ракушки). Основанием этой системы было число 20, хотя сильно заметны следы пятеричной системы. Первые 19 чисел получались путем комбинирование точек (один) и черточек (пять).


Слайд 26
История «арабских» чисел.
История наших привычных «арабских» чисел очень запутана. Нельзя сказать

точно и достоверно как они произошли. Вот один из вариантов этого истории этого происхождения. Одно точно известно, что именно благодаря древним астрономам, а именно их точным расчетам мы и имеем наши числа.


Слайд 28
История нуля.
Нуль бывает разный. Во-первых, нуль – это цифра, которая используется

для обозначения пустого разряда; во-вторых, нуль – это необычное число, так как на нуль делить нельзя и при умножении на нуль любое число становиться нулем; в-третьих, нуль нужен для вычитания и сложения, иначе, сколько будет, если из 5 вычесть 5?


Слайд 29
Нуль - это уникальный знак. Нуль – это чисто абстрактное понятие,

одно из величайших достижений человека. Его нет в природе окружающей нас. Без нуля можно спокойно обойтись в устном счете, но невозможно обойтись для точной записи чисел. Кроме этого, нуль находится в противовесе всем остальным числам, и символизирует собой бесконечный мир. И если “все есть число”, то ничто есть все!


Слайд 30
Над презентацией
работали.
1.Глава проекта:

Савченко Кристина.
2.Помощница:Жариково Маша.
3.Технический сотрудник: Зоалкфл Даниаль

Слайд 31Список использованной литературы

1.    В. Лёвшин, Три дня в Карликании, 1966

2. Всевозможные нумерации

и системы счисления (http://www.megalink.ru/~agb/n/numerat.htm)

3.    А.П.Юшкевич, История математики, Том 1, 1970

4.    Г. И. Глейзер, История математики в школе, 1964

5.    И. Я. Депман, История арифметики, 1965

6.А.Костинский,В.Губайловский,Триединыйнуль (http://www.svoboda.org/programs/sc/2004/sc.011304.asp)

7.    Кузьмищев В. А. Тайна жрецов майя. 2-е изд. — М., «Молодая гвардия», 1975

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика