Слайд 1Моя профессия-дизайнер-модельер
ГБОУ СОШ № 200 СП СОШ № 790
ЮЗАО
Выполнила: Зоткина Анна
Руководитель:
Назарова Ольга Александровна
Слайд 2Основное понятие
Модельер (в русской традиции) — специалист по изготовлению моделей одежды,
дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
Участники-модельеры соревнуются в современных Молодёжных Дельфийских играх России.
Слайд 3Профессия
Модельер-конструктор разрабатывает новые модели одежды, обуви, головных уборов, галантереи, подготавливает необходимые методические
и иллюстративные материалы, осуществляет контроль за изготовлением изделий в массовом производстве, на отдельные виды изделий создает базовую конструкцию модели с рекомендациями для разработки на их основе серии моделей, участвует в смотрах и выставках моделей. Используя идеи дизайнеров или кутюрье на модных показах, он создает модную одежду для промышленного или индивидуального производства.
Модельер-закройщик - это прежде всего портной, инженер, который досконально знает весь процесс изготовления одежды, способы моделирования и конструирования. Его задача сделать так, чтобы вещь идеально сидела на фигуре, была максимально функциональной и удобной при движении.
Слайд 4Модельер-дизайнер это изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные
дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей - основа его работы .При создании оригинального образа или разработки стиля дизайнер использует собственные наработки или предложенные кутюрье на fashion-показах. Главное - авторская идея.
Эти профессии тесно переплетаются между собой. Дизайнер должен знать все способы обработки тканей и технологию пошива, а конструктор - как воплотить в жизнь идеи дизайнера. И все они стремятся сделать жизнь человека более красивой с помощью одежды.
Слайд 5Специализации модельеров
художник-модельер
модельер-конструктор
меховой модельер
Слайд 6Известные модельеры
Армани, Джорджо
Версаче, Джанни
Юдашкин, Валентин Абрамович
Зайцев, Вячеслав Михайлович
Таша Строгая
Каран, Донна
Слайд 7Степень востребованности в вашем регионе
Модельер - профессия востребованная, так как очень
многие желают создать свой собственный образ или изменить его, разработать стиль, прибегая к услугам профессионала.
Кадровые агенства города и области приглашают на работу, в основном, швей. Работу модельера-закройщика или модельера-конструктора можно найти непосредственно на швейном предприятии, предлагая свое портфолио - сборник эскизов и фотографий работ.
Если средства позволяют, можно открыть собственное ателье или Дом Моды, где можно воплощать свои творческие замыслы и ни от кого не зависеть. Возможна также работа стилистом или дизайнером-консультантом в салоне одежды, тканей.
Слайд 8Если устроиться модельером не удалось, можно освоить родственную специальность, например дизайн
интерьеров, или заняться компьютерной графикой.
Большим спросом сейчас пользуются ростовые куклы для рекламных кампаний различных фирм, карнавалов и шоу. Это тоже может стать одной из сфер приложения талантов модельера. Но ведь настоящая женщина должна быть сама себе модельером. Поэтому, мне кажется, эта профессия актуальна для любой женщины.
Слайд 9Профессиональные качества модельера
наличие эстетического вкуса
развитое воображение
умения:
делать эскиз одежды (в т.ч. и
на компьютере)
строить выкройку, раскраивать ткань
шить, вышивать, вязать, плести кружево
знания:
типы тканей и их характеристики
формулы для построения выкроек
цветовые сочетания и особенности их восприятия человеком
зрительное восприятие геометрических фигур
история моды
технология производства тканей и пошива одежды
Слайд 10Для того, чтобы стать дизайнером-модельером нужно не только желание и талант,
желательно ещё и умение рисовать и понимание того, что обучение дизайну весьма тяжёлый процесс, и шить вам тоже нужно будет уметь, и в тканях разбираться и ещё много чего. Впрочем, если вы не умеете рисовать, не стоит отчаиваться, можно походить на соответствующие курсы, ведь становиться великим художником от вас не требуется, нужно лишь уметь делать наброски, эскизы, а научиться рисовать, обладая усидчивостью и желанием вполне возможно. Итак, рисовать вы умеете, как держать иголку и нитку в руках догадываетесь, что же дальше, куда идти?
Слайд 11Обучение
В России дизайну одежды учат в колледжах, высших учебных заведениях и
на курсах. В принципе, дизайну, а лучше сказать умению шить, можно обучаться и на курсах. Но курсы лучше выбирать не на полтора-два месяца, а более длительные, ведь есть курсы, рассчитанные и на год, и даже на два. В любом случае шить и кроить вас научат. Но более полное образование, всё же, лучше получать в соответствующих учебных заведениях.
Слайд 12Этапы пути: от задумки до готовой модели
1.Сначала модельер придумывает образ модели.
На данном этапе полет фантазии мастера ничем не ограничен. Однако, новая модель должна соответствовать тематике коллекции, сезону, современным тенденциям моды. Быть креативной, новаторской, но, в тоже время, практичной и гармоничной.
2.Затем на бумаге или экране компьютера рождается эскиз модели. Модельер должен знать, что от того, как он воплотит свой образ в рисунке, во многом зависит конечный результат. Эскиз модели должен быть выполнен в выгодном ракурсе, точно и наглядно отображать пропорции и цвета. Талант художника поможет показать в эскизе фактуру ткани, особенности драпировки, передать настроение модели.
Слайд 133.Построение выкройки – самый сложный и ответственный этап. От того, насколько
правильно будут сделаны расчеты и вычерчены детали, зависит многое. Правильный крой способен подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть ее недостатки. Грамотный раскрой поможет сэкономить ткань. На этом этапе на помощь модельеру приходят математика, черчение и геометрия. А современному, продвинутому модельеру не обойтись без знания компьютерных программ. Кто сказал, что художнику чужды точные науки?!
4.А дальше из отдельных деталей шьется готовое изделие. Конечно, можно нанять швею, но уважающий себя модельер шьет свои изделия собственноручно! (Во всяком случае, пока они не поступили в серийное производство). О, сколько трудностей на этом пути! Сметать, примерить, распороть, опять сметать … прострочить, отделать, отпарить, отутюжить, примерить.
5.И вот, наконец, самый волнительный момент – показ!
Слайд 15История моды
История моды — цепь социально-исторических явлений, связанных с модой, а также
предмет изучения для специалистов в области моды, историков моды.
Слайд 16XX век
1900-е
1900
Трёхколесные велосипеды и появившиеся автомобили требуют новой одежды, укрывающей и защищающей.
Мужчины-пешеходы носят цилиндры и длинные пальто с меховой подкладкой — пелисы.
Дамы отказались от турнюра. Юбка облегает талию и расширяется книзу. Верх платья заканчивается высоким воротником, рукава — буфами. Шляпы становятся огромными.
Впервые дом Ревийон предлагает меховое манто. Мех больше не используется как подкладка, а выступает самостоятельно.
Настоящую революцию совершает Поль Пуаре, отменив корсет. Он заставил признать платье живых и энергичных расцветок, которое подчеркивает фигуру лентой, проходящей под грудью. Вес дамского наряда уменьшился с 3 килограммов до 900 граммов.
1903 — модельер Поль Пуаре открывает собственный дом моды.
21 января 1905 — родился дизайнер Кристиан Диор.
1910-е
1911 — модельер Поль Пуаре выпустил первые дизайнерские духи «Розина» — по имени своей старшей дочери, а также открыл в Париже ателье «Мартина» — по имени младшей дочери.
1920-е
Солдаты, вернувшиеся с Первой мировой войны, не узнают своих девушек: они носят короткие волосы «под Гарсона», героя модного в то время романа.
Повсюду танцуют чарльстон и танго. Приходится все более укорачивать юбки. Пояс для подвязок вытеснил корсет. У мужчин вечерний пиджак, который во Франции называют смокингом, подходит на смену жакету и полосатым брюкам.
1926 — Коко Шанель впервые продемонстрировала свое маленькое чёрное платье. Оно не произвело большого эффекта на фоне модных тогда ярких красок и ждало признания до 30-х годов.
Слайд 201930-е
Внешние видеофайлы Мода 1930-х годов в США Последствия биржевого краха на Уолл-стрит 1929
года сказались не сразу, а лишь спустя некоторое время. Великая депрессия, глобальный экономический кризис, охвативший все сферы производства и отрасли хозяйства, закончился лишь в конце 30-х годов.
Пришла мода мягкой, текучей, очень женственной одежды с «благоразумной» длиной. Большинство людей, как бы бедны они ни были, хотели выглядеть достойно. Женщины сумели устроиться в годы депрессии. Те, кто не мог купить новое платье, просто удлиняли старое, ведь короткие юбки больше не носили даже днем. Платье дам доходило примерно до середины икр, и все, что было короче, искусно удлинялось до нужной длины с помощью лент, оборок, клиньев. Если днём длина юбок достигала середины икр, то вечером принципиально носили длинное с большим декольте на спине. Вновь появились, казалось бы, канувшие в лету классические атрибуты женственности: воланы, банты, рюши, драпировки.
Платье формируется на классическом силуэте женского торса: талия, бёдра, грудь. Если оно было цельнокроеным, то перехватывалось в талии узким поясом. Силуэт получался стройным и естественным, ткань мягко ниспадала. Очень актуальна в композиции костюма лёгкая асимметрия. Ткани в стиле Арт Деко с ненавязчивым геометрическим рисунком или гладкокрашеные. Обязательными в костюме 30-х были аксессуары, для многих они являлись единственной доступной возможностью привести гардероб в соответствие с новыми требованиями. Популярны были узкие сумочки-конверты без ручки, или маленькая сумка-кошелек с защелкой-рамочкой из серебра, или — последнее новшество! — из пластмассы. Очень мало дорогих аксессуаров. Что касается модных украшений, то повсеместно допускалось забавное сочетание драгоценных камней с искусственными.
Волосы, в отличие от 20-х годов, отрастили и тщательно укладывали. Предпочтение отдавалось блондинкам. Подобающий цвет лица отличала та прозрачная безупречность, которая так восхищала у звезд киноэкрана.
Соответствовать идеалу красоты этого времени, казалось, было совсем просто: женщина должна быть стройной, но уже не по-мальчишески, а женственно, кроме того, она должна быть спортивной, загорелой, непринужденной и ухоженной. Она узнала, что настоящая красота приходит изнутри, и потому ценила здоровое питание, свежий воздух и занятия спортом.
Слайд 221940-е
1941 — война, тяжелые годы. Обувь делают на деревянной подошве, юбки стали короче.
Девушкам стоит больших усилий быть модными, а для стиляг все просто: шляпа на затылке, большой обвисший пиджак и зауженные брюки.
1947 — пока ещё неизвестный кутюрье Кристиан Диор совершает переворот: теперь линии будут удлиненными и расширенными. В моде узкая талия и подчеркнутые бедра. Невероятный успех. Все женщины должны удлинить свои платья и пальто за счет воланов или полосок меха, потому что так диктует «высокая мода» от-кутюр. Это золотые времена для Бальмэна, Фата, Баленсиаги.
Мадемуазель Шанель представляет свой знаменитый костюм, который будут копировать и носить все последующие поколения женщин.
В моду входят полу пальто с пристегивающимся капюшоном — бывшая одежда военных.
Слайд 241950-е
Брюки — серьёзное завоевание женщин, которые имеют право носить их во всех
случаях, не вызывая упреков. Однако странно: одеваться, как мужчины, не дозволено женщинам, занимающимся лыжным и велосипедным спортом.
В моду пришла свобода выбора: прически с завитыми шиньонами или короткие стрижки, шуршащие многослойные нижние юбки «фру-фру» или серебристые «космические костюмы».
В моду также вошла балетка.
1960-е
Мода на хрупкий тип женщины. На пике популярности модель Твигги и мини. В СССР в 1960-х годах популярны вязаные наушники собственного изготовления.
1970-е
С тех пор как холщовая ткань вернулась к нам из Америки в виде джинсов, курток и комбинезонов, оба пола имеют привычку носить одежду одинакового фасона, обмениваясь майками и бейсболками.
Раз женщины сегодня позаимствовали мужские рубашки и пиджаки, то и мужчинам больше не обязательно быть шотландцами, чтобы носить юбку. Такого взаимного влияния и такого широкого выбора не было ещё никогда.
Слайд 281980-е
На Западе продолжает сохранять свое влияние панк, однако также появляется прагматический яппи-стиль. В
моду вошли леггинсы. Белокурые локоны, волосы ёжиком, зелёные или чёрные ирокезы, куртки или большие пальто, мини-юбки или макси-платья, обувь всех цветов, плоская или на каблуке, ретро или завтрашнего дня… Можно носить все. Все, за исключением того, что носили в прошлом году.
1984 — а 1984 году место Джейн Биркин в самолёте из Парижа в Лондон оказалось рядом с местом председателя правления «Hermès» Жана-Луи Дюма. В разговоре Биркин пожаловалась Дюма на свои сложности с подбором большой кожаной сумки для прогулок в выходные и описала ему свою мечту. Вскоре сумка-мечта была доставлена Биркин на дом. Так появилась знаменитая сумка Биркин.
1988 — японцы, голландцы, итальянцы, американцы, англичане и особенно французы — модельеры повсюду.
1990-е
Мода на стиль унисекс, на минимализм, на «экологический стиль».
1993 — год основания компании Bruno Banani — производителя модного белья и известной парфюмерии.
1995 — первый модный показ компании Victoria's Secret
Слайд 31XXI век
2000-е
2000
Мода на стразы, бриллианты, золото, лакированную
кожу — своего рода стиль-«кишит».
2005
Компания Target впервые в истории моды провела вертикальный показ мод. Событие произошло на стене центра Рокфеллера в Нью-Йорке. Стену использовали в качестве подиума, а в роли моделей выступили спортсмены и гимнасты.
2008
На Венецианском кинофестивале был представлен документальный фильм о Валентино. Съемочная группа преследовала дизайнера два года — почти день в день.
Русский журнал Vogue отметил свое 10-летие, в честь которого в августе в магазинах России появился альбом фотографий «Best of Vogue».
2009
Мировой экономический кризис 2008 г. больно ударил по индустрии моды — в октябре 2009 года итальянский дом моды Versace сократил четверть своих сотрудников по причине падения спроса на дизайнерские вещи и предметы роскоши.
Слайд 33Заключение
Я выбрала для себя профессию дизайнер-модельер, так как мне интересно как
из простого рисунка создается одежда, которую можно использовать в жизни, как воссоздается шедевр.
А следовательно я слежу за модой, за изменениями в моде, за новыми тенденциями и конечно же за событиями в мире моды. Поэтому я просто не могла пропустить, недавно проходившую, неделю моды в Москве. Там я познакомилась с этим особым миром профессии чуть ближе и меня это захватило еще сильнее, теперь я определилась точно с выбором профессии, я буду дизайнером-модельером.