Слайд 3
2009 – 2010 учебный год
Знакомство со строением человека
Проект «Рисуем
анатомический атлас»
2010 – 2011 учебный год
Интеграция: «Физкультура», «Познание» и «Здоровье»
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
2011 – 2012 учебный год
Интеграция: «Физкультура», «Познание», «Здоровье»,
«Безопасность , «Социализация»
Проект «Школа здоровья»
2012 - 2013 учебный год
Интеграция: «Физкультура», «Познание», «Здоровье», «Безопасность»
Проект «Малая Академия здоровья»
Слайд 7Интеграция образовательных областей
Малая Академия здоровья
«Социализация»,
«Здоровье»
Я и мое настроение
(эмоциональное благополучие)
Я и мое тело
«Познание», «Здоровье»
«Безопасность», «Здоровье»
Я умный ребенок- знаю, что можно, что нельзя
«Физическая культура», «Здоровье»
Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Слайд 8Задачи Малой Академии здоровья:
«Я и мое тело». Формирование элементарных представлений об
организме человека: Осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила, грация; понимать особенности функционирования человеческого тела, строение организма; активно использовать физические упражнения. Различать половую принадлежность по внешнему облику (черты лица, особенности телосложения).
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: Развивать стойкую привычку к физической культуре, спорту, зарядке; уметь обслуживать себя, осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки; в процессе бытовой, игровой деятельность уточнять и систематизировать знания о полезной и вредной пище. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать представления о личной и общественной гигиене; самостоятельно выполнять правила гигиены, контролировать мытьё рук, ног, шеи; уметь отдыхать, расслабляться; правильно и красиво есть, удобно сидеть за столом, не откидываться на спинку стула, не расставлять локти, пользоваться столовыми приборами; учить содержать вещи в порядке.
Слайд 9Задачи Малой Академии здоровья :
«Я и моё настроение». Сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей: Формировать положительную оценку и образ себя, обращать внимание на свою внешность (Тебе нравится твоё имя, хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Какое у тебя полное имя, отчество, а мамы и папы? Какая у тебя семья, твои домашние обязанности?)Знакомство с чувствами и настроениями человека, как они отражаются на его лице (страх, усталость, обида, радость, тревога, удивление, бодрость, смех, раздражение, испуг, слёзы, беспокойство, уныние, благодушие, дружелюбие, восхищение, ужас, интерес). Знакомство с человеческими качествами: аккуратность, чистоплотность, общительность, красота, любовь, драчливость, доброта, настойчивость, вежливость, воспитанность, образованность, талант, сила.
«Я умный ребёнок – знаю, что можно, что нельзя». Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира): Знать (называть) характерные признаки состояния здоровья и нездоровья, анализировать ситуации, которые произошли или могут произойти при нарушении правил, из-за лени или неумения; как заботиться о своём теле, быть в ладу с самим собой; как не нанести вред себе и другим людям. Знать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях.
Слайд 11
Утренняя гимнастика «Человечки»
Беседа :«Что такое здоровье, что такое болезнь»
Беседа о
значимости утренней гимнастики,
рассмотрение иллюстраций
Подвижная игра «Путанка»
Физкультурный досуг «Веселые старты»
Рассматривание иллюстраций
План работы на сентябрь
Беседа: «Вот я какой», «Пять помощников моих»
Дидактическая игра «Какой ты?», «К нам пришел Незнайка»
ООД «Части тела»
Игра – имитация «Мы все похожие и разные»
Рассматривание иллюстраций
Игра-шутка «Мое тело»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
1 блок
«Я и мое тело»
2 блок
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Слайд 12Беседа: «Ребята, давайте жить дружно»
Игра – имитация «Давай познакомимся!»
Чтение худ. литературы
о дружбе, пословицы,
поговорки
Подвижная игра «Найди пару»
Игра-драматизация «Поиграем в сказку»
Рассматривание иллюстраций,
разыгрывание ситуаций
Игра – дискуссия «Правила поведения в д/саду»
Консультация для родителей: «Режим дня»
Дидактическая игра «Расставь по порядку», «Режим дня»
Ознакомление с худ. литературой
И. Серяков Дорожная грамота «Зебра на улице»
Подвижная игра «Стоп»
Беседа по правилам дорожного движения
Рассматривание иллюстраций
Подготовка к презентации «Безопасность»
3 блок
«Я и моё настроение»
4 блок
«Я умный ребенок- знаю, что можно, что нельзя»
План работы на сентябрь
Слайд 14«Безопасность»
«Правила поведения в детском саду»
«Режим дня»
Безопасность на дорогах: устройство проезжей
части; «Зебра», светофор и др. дорожные знаки для пешеходов и водителей, правила поведения в транспорт
«Правила Чистюли» (навыки личной гигиены)
Правила профилактики переломов и вывихов
Профилактика бытового травматизма
Выставка детских творческих работ
Слайд 18Список методической литературы
Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,
Т.С.Комаровой
Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М. Самодурова «Воспитатель по ФК в ДОУ»
С.А.Козлова, С.Е. Шукшина «Я и мое тело»
Т.А.Шарыгина «Беседа об основах безопасности»
Т.А.Тарасова « Здоровый образ жизни»
Н.С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников»
Н.С. Голицына, И.М. Шумов «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
Л.Л. Мосалова «Я и мир»
Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»
И. Серяков «Дорожная грамота»
«Тело человека» Журнал М. «Махаон», 2008 г.
А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники»
Г.П. Шалаева «Как устроен человек»
О.М. Лукьянов «Моя первая книга о человеке»