Макет региональной целевой программыФормирование здорового образа жизни населения и комплексная профилактика неинфекционных заболеваний в субъекте Российской Федерации презентация

Содержание

Три стратегии профилактики неинфекционных заболеваний Популяционная стратегия 2. Стратегия высокого риска (выявление в популяции лиц с высоким риском ССЗ и проведение у них активных профилактических

Слайд 1Макет региональной целевой программы «Формирование здорового образа жизни населения и комплексная профилактика

неинфекционных заболеваний в субъекте Российской Федерации»



Бойцов С.А.

Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины, Москва



Слайд 2

Три стратегии профилактики неинфекционных заболеваний


Популяционная стратегия

2. Стратегия высокого риска (выявление

в популяции лиц с высоким риском ССЗ и проведение у них активных профилактических мероприятий, в том числе с помощью медицинских мер); направлена на предотвращение новых случаев ССЗ

3. Вторичная профилактика

Слайд 3









0
40
1
2
3










5
10
15
20
25
30
35
40 (%)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
0
5
10
15
20
25
30
35
40
Смерть
Дни нетрудоспособности

АГ (35,5)
АГ (16,3)
Гипер-ХС (23)
Гипер-ХС (12,3)
Курение (17,1)
Курение (13,4)
Алкоголь (16,5)
Алкоголь

(11,9)

Мало фр. и овощ. (12,9)

Ожирение (12,5)

Низ. ФА (9)

Низ. ФА (4,6)

Ожирение (8,5)

Мало фр. и овощ. (7,0)

P. Marques Dying Too Young, World Bank, 2005

7 факторов риска определяют риск смерти (%)
и нетрудоспособности (%) населения России


Слайд 4Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

2. Профилактика неинфекционных заболеваний осуществляется на

популяционном, групповом и индивидуальном уровнях органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни.

3. Формирование здорового образа жизни у граждан начиная с детского возраста обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

Профилактика НИЗ как система правовых, экономических и социальных мер



№323-ФЗ от 22.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»


Слайд 5
Программы как основной механизм реализации мер профилактики НИЗ

Статья 16. Полномочия органов государственной

власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан

2) разработка, утверждение и реализация программ … профилактики заболеваний, …, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения



№323-ФЗ от 22.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:
1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья
1) … разработка и реализация программ формирования здорового образа жизни …, реализация мер по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, … санитарно-гигиеническому просвещению;


Слайд 6
1.Первичный анализ демографической ситуации (желательно проведение эпидемиологического мониторинга ФР НИЗ), оценка

состояния ПМСП

2.Формирование межведомственной координационной рабочей группы по разработке и реализации Программы под эгидой губернатора СФ с привлечением органов законодательной, исполнительной власти, структур бизнеса и общественности (возможно представителей ГНИЦ ПМ)

3. Непосредственная разработка Региональной целевой программы
(возможно на основе шаблона ГНИЦ ПМ), адаптация и координация Правительством СФ предложенных Подпрограмм с существующими Программами СФ

4.Формирование рабочих групп из представителей государственных, бизнес- и общественных структур отвечающих за реализацию конкретных разделов Программы на уровне субъекта РФ и в муниципальных образованиях с проведением деловых игр

4. Утверждение Программы Правительством СФ

Основные мероприятия по разработке Программы «Формирование здорового образа жизни населения и комплексная профилактика неинфекционных заболеваний в субъекте РФ
на 2013-2017 г.г.»


Слайд 7Основные функциональные структуры, участвующие в создании единой профилактической среды на федеральном

уровне



Минздрав РФ

ФМБА

Ведомственная медицина



Минюст РФ

Минпечати РФ

Минтруд РФ

Минспорта, физкультуры и молодеж. политики РФ

Минэкономразвития РФ

Роспотребнадзор РФ

Минкультуры РФ

Общество защиты прав потребителей РФ

Торгово-промышленная палата РФ

Российский союз промышленников и предпринимателей

Общество защиты прав пациентов РФ


Министерства

Другие общественные организации РФ и религиозные структуры

Общественные и религиозные структуры


Минобрнауки РФ

Законодательные и политические
структуры

Частная
система здравоохранения

ОПОРА России


Система здравоохранения

Правительственная комиссия по охране здоровья граждан РФ


Слайд 8

Минздрав СРФ

ФМБА

Ведомственная медицина



Минюст СРФ
Минпечати СРФ
Минтруд СРФ
Минспорта, физкультуры и молодеж. Политики СФ
Минэкономразвития

СРФ

Роспотребнадзор в СФ

Минкультуры СРФ

Общество защиты прав потребителей РФ

Торгово-промышленная палата РФ

Российский союз промышленников и предпринимателей

Общество защиты прав пациентов РФ



Министерства
(здравоохранный сектор)

Другие общественные организации РФ и религиозные структуры

Общественные и религиозные структуры


Минобрнауки СРФ

Законодательные и политические
структуры в СРФ

Частная
система здравоохранения

ОПОРА России


Система здравоохранения

Комиссия по охране здоровья граждан СРФ

Основные функциональные структуры, участвующие в создании единой профилактической среды на федеральном уровне


Слайд 9Цель и задачи Программы (2013-2017 г.г.)
Цель Программы: увеличение продолжительности жизни населения

субъекта (СФ) за счет снижения преждевременной смертности от НИЗ, в первую очередь от БСК.

Ближайшая задача Программы (1-2 года): увеличение уровня информированности населения и медицинских работников о факторах риска НИЗ, здоровом образе жизни и способах устранения факторов риска и создание условий для формирования здорового образа жизни; усовершенствование системы профилактики НИЗ в рамках ПМСП и в крупных трудовых коллективах

Среднесрочная задача Программы (2-3 года): снижение распространенности поведенческих факторов риска НИЗ (курения, нерационального питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем) среди населения субъекта РФ.

Долгосрочная задача Программы: (5-10 лет): достоверное снижение преждевременной смертности населения субъекта РФ от НИЗ, в первую очередь от БСК.

Слайд 10Перечень основных исполнителей Программы
(требующие финансирования)
Привлекаемые соисполнители: Роспотребнадзор, Росздравнадзор, общество защиты прав

потребителей, медицинский ВУЗ, ФБГУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздравсоцразвития РФ


Слайд 11Координаторы каждой из подпрограмм создают рабочую группу из сотрудников различных министерств

и ведомств, комитетов, учреждений, общественных организаций и т.п.

Каждый пункт программы имеет конкретный размер финансирования

Исполнители Программы проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Условия успешного исполнения Программы


Слайд 12Минздрав СФ осуществляет текущее управление реализацией Программы и ежегодно с учетом

выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов СФ и Правительство СФ предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения, несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство СФ.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют Областная Дума СФ, Счетная палата СФ, министерство финансов СФ.

Условия успешного исполнения Программы


Слайд 13Основные блоки Программы



I.Формирование здорового образа жизни

II. Совершенствование системы раннего выявления

и коррекции факторов риска НИЗ





Отдельные подпрограммы


Слайд 14I.Формирование здорового образа жизни
Подпрограммы
подпрограмма 1 «Комплексные меры по ограничению потребления табака

в СФ на 2013 - 2017 годы» (приложение 1 к настоящей программе)

подпрограмма 2 «Оптимизация питания населения в СФ на 2013 - 2017 годы» (приложение 2 к настоящей программе)

подпрограмма 3 «Повышение уровня физической активности населения СФ на 2013 - 2017 годы» (приложение 3 к настоящей программе)

подпрограмма 4 «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы» (приложение 4 к настоящей программе)

Слайд 15Структура Подпрограммы
Наименование Подпрограммы
Заказчик
Разработчик
Основание для разработки
Исполнители
Цели и задачи
Целевые индикаторы и показатели
Сроки реализации
Объемы

и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

Слайд 16I.Формирование здорового образа жизни

Законодательное и нормативное обеспечение формирования ЗОЖ


Основное содержание подпрограмм


1. Непрерывная информационно-коммуникационная кампания по формированию ЗОЖ, включая сокращение потребления табака, алкоголя и наркотических средств

2.Обеспечение условий для формирования ЗОЖ




Основное условие реализации подпрограмм


Слайд 17Кто реализует меры по формированию ЗОЖ и обеспечивает для него условия


Непрерывное информирование населения о ФР НИЗ, их значимости и возможности коррекции посредством ведения ЗОЖ
Обеспечение условий для ЗОЖ (законодательное, экономическое, инфраструктурное,
организационное)

3. Организационно-методическая работа по формированию ЗОЖ: ЦМП, ЦЗ

4. Формирование пула носителей новой культуры активного отношения к своему здоровью:
ЦЗ, КМП поликлиник, мед.пункты предприятий


Струк-туры ПМСП


Органы власти


Слайд 18I.Формирование здорового образа жизни
Как организовано функционирование рабочих групп подпрограмм?

Нормативные акты
Информационно-коммуникационная кампания
Организация

работы по выявлению и коррекции ФР в ПМСП и среди детей

Специалисты ЦМП по проблемам курения, питания, физической активности,
детской профилактики
Координаторы правительства субъекта Федерации
Консультанты ГНИЦ ПМ

Юристы правительства СФ
Юристы Минздрава СФ

Представители СМИ СФ

Минздрав СФ
Минобр СФ

Подпрограммы №№ 1-4
(«Курение», «Питание», «Физическая активность», «Дети»)


Слайд 19I.Формирование здорового образа жизни
Подпрограммы
подпрограмма 1 «Комплексные меры по ограничению потребления табака

в СФ на 2013 - 2017 годы» (приложение 1 к настоящей программе)


Слайд 20Управление подпрограммой «Комплексные меры по ограничению потребления табака в СФ на

2013 - 2017 годы»

:

Координаторы подпрограммы

Рабочая группа


Слайд 21Управление подпрограммой «Комплексные меры по ограничению потребления табака в СФ на

2013 - 2017 годы»

:


Слайд 22Цель и задачи подпрограммы «Комплексные меры по ограничению потребления табака в

СФ на 2013 - 2017 годы»

Цель:
Снижение уровня распространенности курения у населения СФ

Задачи:
Создание усовершенствованной нормативно-правовой базы контроля над табаком и системы налогообложения табачной продукции, способствующей ограничению потребления табака, созданию благоприятной общественной среды для отказа от курения и защиты не курящего населения от воздействия окружающего табачного дыма.

Повышение информированности населения о вреде активного и пассивного курения табака, о способах его преодоления и формирование в общественном сознании установок о неприемлемости потребления табака в обществе.

Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике и прекращении курения среди населения.

Внедрение программ лечения табачной зависимости в региональную систему здравоохранения и создание налаженной службы помощи в преодолении потребления табака в системе здравоохранения.


Слайд 23Краткосрочные показатели (1-2 года)
Число проверок соблюдения правопорядка предпринятых органами контроля
Количество официальных

предупреждений и дисциплинарных взысканий в организациях подведомственных Минздраву, Минобру, Комитету по культуре и туризму РО.
Доля предприятий, добровольно применяющих политику запрета курения на рабочих мечтах.
Доля населения, получившего информацию о вреде активного курения от средств массовой информации
Доля населения, которое считает, что курение табака вредно для здоровья
Доля населения, поддерживающих политику запрета курения в общественных местах
Доля населения, поддерживающих политику запрета курения на предприятиях
Доля населения, поддерживающих политику запрета курения в учебных заведениях
Уровень поддержки населения применения политики запрета курения в школах
Доля курящих, выразивших желание отказаться от курения
Доля курящих, знающих о доступных службах помощи по отказу от курения в Рязани
Доля курящих, которым медработники предлагали помощь в отказе от курения
Доля курящих беременных женщин, кому медработники женской консультации советовали отказаться от курения
Доля курящих родителей, кого медработники деткой поликлиники предупреждали об опасности курения для ребенка и советовали отказаться от курения

Индикаторы подпрограммы «Комплексные меры по ограничению потребления табака в СФ на 2013 - 2017 годы»


Слайд 24Среднесрочные показатели (2-3 года)
Доля населения, которое считает, что правила по запрету

курения на предприятиях выполняются
Доля населения, которое считает, что правила по запрету курения в общественных местах выполняются
Доля общественных заведений, где выполняются правила по запрету курения
Доля курящих, попытавшихся бросить курить
Доля курящих, попытавшихся бросить курить при помощи врачей и современных методов лечения табакокурения
Долгосрочные показатели (4-5 лет)
Изменения в региональном законодательстве об ограничении потребления табака, обеспечивающий более жесткий контроль над табаком, чем федеральные законы
Доля населения, которое подвергается воздействию табачного дыма на работе
Доля населения, которое подвергается воздействию табачного дыма в общественных местах
Доля некурящего населения, которое подвергается воздействию окружающего табачного дыма
Доли курящих, отказавшихся от курения менее чем за 12 мес.
Доля курящих, успешно оказавшихся от курения более 12 месяцев назад.
Снижение распространенности курения среди взрослого населения на 10-12%

Индикаторы подпрограммы «Комплексные меры по ограничению потребления табака в СФ на 2013 - 2017 годы»


Слайд 25Перечень основных мер подпрограммы «Комплексные меры по ограничению потребления табака в

СФ
на 2013 - 2017 годы»

1.Создание усовершенствованной нормативно-правовой базы контроля над табаком и системы налогообложения табачной продукции
Совершенствование механизмов исполнения действующего федерального законодательства об ограничения курения табака в целях создания благоприятной общественной среды для отказа от и курения ограничения потребления табака.

2. Повышение информированности населения о вреде активного и пассивного курения табака, о способах его преодоления и формирование в общественном сознании установок о неприемлемости потребления табака в обществе
Изготовление и размещение в СМИ информационных материалов, социальной рекламы о вреде курения табака и способах его преодоления
Создание и размещение наружной рекламы и информационно-просветительских материалов для помещений (плакатов) антитабачного содержания
Изготовление печатных информационно - образовательных продуктов (буклеты, брошюры, памятки) для населения антитабачного содержания
Проведение образовательных/информационных кампаний, направленных на формирование здорового образа жизни, в частности на профилактику и прекращение курения табака
Создание интернет-портала для населения, освещающего вопросы преодоления курения табака и информацию о доступных службах для отказа от курения


Слайд 26Перечень основных мер подпрограммы «Комплексные меры по ограничению потребления табака в

СФ на 2013 - 2017 годы»

3. Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике и прекращении курения среди населения
Разработка учебной подпрограммы подготовки специалистов для обучения врачей, фельдшеров и медицинских сестер вопросам профилактики и лечения табачной зависимости
Разработка методических образовательных материалов для врачей по оказанию помощи в преодолении курения (в.т.ч. для обучения тренеров)
Подготовка преподавателей для обучения медицинских работников и других специалистов здравоохранения организации помощи курящим и лечению табачной зависимости
Организация и проведение на регулярной основе циклов семинаров и тренингов по лечению табачной зависимости (на рабочих местах, в сочетании с последипломным медицинским образованием и/или другими формами обучения)


Слайд 27Перечень основных мер подпрограммы «Комплексные меры по ограничению потребления табака в

СФ на 2013 - 2017 годы»

4. Внедрение программ лечения табачной зависимости в региональную систему здравоохранения и создание налаженной службы помощи в преодолении потребления табака в системе здравоохранения
Разработка и согласование с региональными властями здравоохранения стандартов и порядка оказания помощи по преодолению курения в системе здравоохранения СФ
Внедрение службы помощи в отказе от потребления табака, и лечения табачной зависимости в работу ЛПУ (ЦЗ,КМП), включая женские консультации и детские поликлиники.
Создание службы помощи в отказе от потребления табака, использующей современные технологии лечения табачной зависимости в организованных коллективах – на предприятиях, учебных заведениях силами ведомственных поликлиник.
Создание службы телефонной поддержки для желающих отказаться от курения


Слайд 28План программных мероприятий подпрограммы «Комплексные меры по ограничению потребления табака в

СФ на 2013 - 2017 годы»

Слайд 29Ожидаемые результаты мероприятий подпрограммы «Комплексные меры по ограничению потребления табака в

СФ на 2013 - 2017 годы»

Снижение распространенности курения в СФ на 10 -12%


Слайд 30I.Формирование здорового образа жизни
Подпрограммы

подпрограмма 2 «Оптимизация питания населения в СФ на

2013 - 2017 годы» (приложение 2 к настоящей программе)


Слайд 31Управление подпрограммой «Оптимизация питания населения в СФ на 2013 - 2017

годы»

:

Координаторы подпрограммы

Рабочая группа



Слайд 32Управление подпрограммой «Оптимизация питания населения в СФ на 2013 - 2017

годы»

:



Слайд 33
Цель и задачи подпрограммы «Оптимизация питания населения в СФ на 2013

- 2017 годы»

Цель : Снижение распространенности факторов риска, связанных с питанием, у населения СФ

Задачи:
Создание усовершенствованной нормативно-правовой базы СФ для мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, обеспечения диетическими блюдами учреждений общественного питания, диетическими продуктами торговых предприятий, распространения знаний о «Здоровом питании» и контроля над выполнением действующего законодательства.
Повышение информированности населения о поведенческих и алиментарно-зависимых факторах риска, доступности продуктов «Здорового питания»
Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике факторов риска, связанных с питанием.
Внедрение программ профилактики и лечения в региональную систему здравоохранения и создание налаженной службы помощи при ожирении и коррекции факторов риска, связанных с питанием.


Слайд 34
Целевые индикаторы подпрограммы «Оптимизация питания населения в СФ на 2013 -

2017 годы»

Краткосрочные показатели:
Доля врачей, обладающих достаточными знаниями об алиментарно-зависимых ФР
Доля населения СФ, информированная об алиментарно-зависимых ФР
Количество проведенных семинаров, изданий печатной продукции, рекламных щитов, видеороликов, аудирадиоограмм, телепередач;
Среднесрочные показатели:
Количество торговых предприятий и предприятий общепита, участвующих в программе;
Охват лечебно-профилактических и иных учреждений в программу по питанию (количество поликлиник, профилактических центров, отделений, кабинетов, организованных коллективов и предприятий, участвующих в программе;
Количество вновь выявленных пациентов с избыточной массой тела и ожирением в пилотных поликлиниках.
Доля лиц, леченных по стандарту избыточной массой тела и ожирением в поликлиниках от числа всех впервые выявленных;
Долгосрочные показатели:
Снижение распространенности поведенческих факторов риска НИЗ, связанных с нерациональным питанием
Снижение распространенности избыточной массы тела, гиперхолестеринемии и гипергликемии


Слайд 35
Перечень основных мер подпрограммы «Оптимизация питания населения в СФ на 2013

- 2017 годы»

Анализ существующего законодательства в СФ по проблеме здорового питания
Разработка нормативно-правовой базы СФ для мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, обеспечения диетическими блюдами учреждений общественного питания, диетическими продуктами - торговых предприятий, распространения знаний о здоровом питании
Разработка системы мер контроля и административных санкций в рамках реализации данной нормативно-правовой базы
Составление опросников, оценивающих потребности, информированность населения и привычки питания
Анализ и оценка результатов эпид. исследования по разделу питание (исходные данные по информированности, потребности, привычкам питания населения)
Изготовление и регулярная трансляция информационных материалов (телевизионных программ, в том числе в формате ток-шоу, аудио- и видеосюжетов и видеороликов) по вопросам здорового питания
Издание и распространение памяток по различным аспектам диетологической коррекции факторов риска
Создание и размещение рекламной продукции и иных видов рекламно информационных материалов о здоровом питании в медицинских учреждениях (поликлиниках, структурах медицинского обеспечения работающего контингента) торговых помещениях и предприятиях общепита
Создание специальных отделов (полок и уголков) в крупных сетевых магазинах (супермаркетах) в СФ
Размещение информации о содержании калорий, жиров, углеводов и соли на ценниках


Слайд 36
Перечень основных мер подпрограммы «Оптимизация питания населения в СФ на 2013

- 2017 годы»

Анализ и оценка исходной информированности медицинских работников о способах профилактики факторов риска, связанных с питанием
Проведение обучающих семинаров для тренеров образовательных программ (медицинских работников) на базе областного ЦМП.
Составление и распространение лекционного материала по проведению Школ здоровья у лиц с избыточной массой тела для отделений и кабинетов профилактики поликлиник и структур медицинского обеспечения работающего контингента в электронном виде на дисках
Проведение координационных и методических конференций, совещаний, «круглых столов», тренингов по проблемам профилактики алиментарно-зависимых ФР
Включение в учебный план медицинских колледжей дополнительных часов программы вопросов о здоровом питании
Оценка динамики информированности медицинских работников о способах профилактики факторов риска, связанных с питанием


Слайд 37
Ожидаемые результаты от реализации мер подпрограммы «Оптимизация питания населения в СФ

на 2013 - 2017 годы»

Снижение распространенности поведенческих ФР НИЗ, связанных с нерациональным питанием (повышенного потребления животного жира, простых углеводов, поваренной соли, недостаточного потребления овощей и фруктов) на 20%
Снижение распространенности избыточной массы тела, гиперхолестеринемии и гипергликемии на 5%


Слайд 38I.Формирование здорового образа жизни
Подпрограммы

подпрограмма 3 «Повышение уровня физической активности населения СФ

на 2013 - 2017 годы» (приложение 3 к настоящей программе)


Слайд 39Управление подпрограммой «Повышение уровня физической активности населения СФ на 2013 -

2017 годы»


Координаторы подпрограммы

Члены рабочей группы



Слайд 40Управление подпрограммой «Повышение уровня физической активности населения СФ на 2013 -

2017 годы»




Слайд 41Цель и задачи подпрограммы «Повышение уровня физической активности населения СФ на

2013 - 2017 годы»



Цель:
повышение уровня физической активности населения СФ


Задачи:
Оценка ситуации и потребностей различных социальных групп населения по вопросам физической активности в СФ
Увеличение информированности и мотивации населения к увеличению физической активности
Увеличение информированности и навыков консультирования медицинских работников по вопросам физической активности
Создание поддерживающей физической и социальной среды для увеличения физической активности населения СФ


Слайд 42Целевые индикаторы подпрограммы «Повышение уровня физической активности населения СФ на 2013

- 2017 годы»



Краткосрочные показатели:
Увеличение уровня информированности населения по вопросам физической активности;
Увеличение уровня информированности медицинских работников по вопросам физической активности;
Увеличение доля населения мотивированного и пытающегося увеличить свой уровень физической активности;
Среднесрочные показатели:
Число проведенных кампаний по увеличению физической активности;
Число общественных мест, парковых зон, спортивных площадок, велосипедных дорожек, клубов здоровья и т.п., доступных для населения для занятий физической активностью;
Доля рекламного времени в СМИ, посвященного вопросам физической активности;
Число плакатов, растяжек и пр., посвященных вопросам физической активности в общественных местах;
Долгосрочные показатели:
Уменьшение распространенности низкой физической активности среди населения


Слайд 43Перечень основных мероприятий подпрограммы «Повышение уровня физической активности населения СФ на

2013 - 2017 годы»



Анализ существующего законодательства в СФ по вопросам связанным с уровнем ФА в СФ
Разработка нормативно-правовой базы СФ для обеспечения достаточного уровня ФА в СФ
Обеспечение муниципального планирования по поддержке формирования физической и социальной среды для ведения активного образа жизни населения СФ
Проведение исследования по изучению ситуации и потребностей различных социальных групп населения в области увеличения ФА
Подготовка информационных материалов по физической активности:
для населения (буклетов, плакатов, видео и аудио- материалов);
для медицинских работников (методических рекомендаций в области консультирования по ФА);
проведение кампаний по увеличению ФА среди населения («Оцени свою тренированность!», «10000 шагов» и др.);
обучение медицинских работников принципам консультирования по вопросам ФА пациентов поликлиник;
проведение обучающих семинаров-тренингов технологиям консультирования по вопросам ФА пациентов поликлиник);
Проведение занятий, тренингов немедицинских работников (сотрудников ЦМП, ЛФД, СМИ и др.) проведению кампаний по увеличению ФА среди населения
Обучающие семинары по вопросам ФА для преподавателей и студентов тренеров медицинской академии и педагогических работников
Мониторинг и оценка эффективности программы по основным индикаторам


Слайд 44Ожидаемые результаты от реализации мер подпрограммы «Повышение уровня физической активности населения

СФ на 2013 - 2017 годы»



Снижение уровня распространенности низкой физической активности среди населения СФ на 10%


Слайд 45I.Формирование здорового образа жизни
Подпрограммы

подпрограмма 4 «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового

образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы» (приложение 4 к настоящей программе)

Слайд 46Управление подпрограммой «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация

питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы»


Координаторы подпрограммы

Члены рабочей группы


Слайд 47Управление подпрограммой «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация

питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы»



Слайд 48
Цель и задачи подпрограммы «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа

жизни, рационализация питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы»

Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, снижения уровня распространенности вредных привычек (табакокурение, употребление алкоголя), формирования навыков рационального питания и здорового образа жизни.

Задачи:
Повышение уровня информированности детей и подростков о вреде табакокурения и употребления алкоголя, а также нерационального питания.
Совершенствование системы подготовки кадров (родители, медицинские и социальные работники, педагоги, психологи) для обеспечения помощи в профилактике и отказе от вредных привычек, а также формирования навыков рационального питания среди детей и подростков.
Внедрение программ борьбы с вредными привычками, а также рационализации питания и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков


Слайд 49

Снижение частоты курения среди детей и подростков
Отказ от курения среди подростков,

принявших решение бросить курить
Снижение частоты приобщения к алкоголю
Повышение информированности детей и их родителей о пагубности вредных привычек и рациональности ведения здорового образа жизни.
Рационализация питания школьников

Целевые индикаторы подпрограммы «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы»


Слайд 50
Перечень основных мер подпрограммы «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа

жизни, рационализация питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы»

Повышение уровня информированности детей и подростков о вреде табакокурения и употребления алкоголя, а также нерационального питания
Проведение исходного и последующих мониторингов по распространенности вредных привычек, рациональному питанию и ведению здорового образа жизни среди контингента детских и подростковых учреждений
Изготовление полиграфической для различных целевых групп (дети, подростки, родители, специалисты) по пропаганде ЗОЖ, необходимости отказа от вредных привычек, формированию основ рационального питания
Создание интернет-портала для целевой аудитории: «детей и подростков» в целях отказа от вредных привычках, а также необходимости рационализации питания и повышения ФА; создание раздела на интернет-портале ЦМП по формированию ЗОЖ
Размещение информации о Подпрограмме и этапах ее реализации в региональных средствах массовой информации;



Слайд 51
Управление подпрограммой «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация

питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы»

Перечень основных мер подпрограммы «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы»

Совершенствование системы подготовки кадров (родители, медицинские и социальные работники, педагоги, психологи) для обеспечения помощи в профилактике и отказе от вредных привычек, а также формирования навыков рационального питания среди детей и подростков.
Создание рекомендаций и методических пособий (в первую очередь, на электронных носителях) для обучения тренеров и специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам профилактики вредных привычек, рационализации питания и ведения ЗОЖ.
Обучение тренеров (педагоги, социальные работники, психологи, медицинские работники) навыкам проведения системы образовательных мероприятий по профилактике и отказу от вредных привычек детей и подростков, а также пропаганде рационального питания и здорового образа жизни
Организация и проведение тренерами семинаров, практических занятий для специалистов, работающих с детьми и подростками (педагоги, социальные работники, психологи, медицинские работники, работники досуговых, спортивных, молодежных организаций) на базах детских подростковых учреждений
Обучение врачей-педиатров современным подходам к отказу от курения детей и подростков;


Слайд 52
Управление подпрограммой «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация

питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы»

Перечень основных мер подпрограммы «Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в СФ на 2013 - 2017 годы» (2)

Внедрение программ борьбы с вредными привычками, а также рационализации питания и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков
Организация консультаций для обученных и работающих с детьми и подростками специалистов по методическим вопросам с использованием Интернет-ресурсов (программа Scape, электронная почта и т.п.);
Создание на базе детского центра здоровья кабинета по профилактике курения;
Обучение врачей-педиатров современным подходам к отказу от курения детей и подростков;


Слайд 53II.Совершенствование медицинских мер профилактики НИЗ
Подпрограмма 5 «Выявление и профилактика факторов риска

основных хронических неинфекционных заболеваний в учреждениях муниципального здравоохранения СФ на 2013-2017 гг. на 2013 – 2017» (приложение 5 к настоящей программе)

Слайд 54Управление подпрограммой «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических НИЗ в

учреждениях муниципального здравоохранения СФ на 2013-2017 гг.»

Координаторы подпрограммы


Слайд 55Управление подпрограммой «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических НИЗ в

учреждениях муниципального здравоохранения СФ на 2013-2017 гг.»

Члены рабочей группы



Слайд 56Управление подпрограммой «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических НИЗ в

учреждениях муниципального здравоохранения СФ на 2013-2017 гг.»

Члены рабочей группы



Слайд 57Управление подпрограммой «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических НИЗ в

учреждениях муниципального здравоохранения СФ на 2013-2017 гг.»

Слайд 58Цель и задачи подпрограммы «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических

НИЗ в учреждениях первичной медико-санитарной помощи СФ на 2013-2017 гг.»

Цель:
Повышение эффективности профилактической работы учреждений первичной медико-санитарной помощи СФ
Задачи:
Совершенствование методического и материально-технического обеспечения учреждений первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) СФ для внедрения эффективных методов выявления и коррекции факторов риска основных НИЗ, в т.ч. в организованных коллективах
Внедрение в учреждения ПМСП эффективных технологий профилактики НИЗ среди взрослого населения
Повышение координирующей роли областного центра медицинской профилактики (ЦМП), развитие организационно-функциональных моделей взаимодействия ЦМП и ЛПУ
Усиление роли и активности медицинских работников ПМСП всех специальностей в повышении уровня знаний взрослого населения, в т.ч. работающего населения (в организованных коллективах) о факторах риска НИЗ
Внедрение принципов здорового образа жизни среди работающих в организованных коллективах системы здравоохранения и образования
Совершенствование системы обучения медицинских работников ПМСП по эффективным технологиям проведения первичной и вторичной профилактики НИЗ среди населения, в т.ч. в трудовых коллективах


Слайд 59Целевые индикаторы подпрограммы «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических НИЗ

в учреждениях первичной медико-санитарной помощи СФ на 2013-2017 гг.»

Наличие ЦМП, соответствующего по структуре, штатам и кадрам нормативным документам
Количество амбулаторно-поликлинических учреждений СФ, имеющих КМП/ОМП (абс. число, % от общего количества)
Количество врачей/медицинских сестер/фельдшеров КМП/ОМП (абс. число, % от общего количества )
Количество врачей/медицинских сестер/фельдшеров КМП/ОМП, прошедших ТУ по проблеме профилактики НИЗ (абс. число, % от общего количества )
Количество посещений в ЦЗ в одну смену; доля повторных посещений в ЦЗ
Количество пациентов, посещающих КМП/ОМП для коррекции ФР
Доля пациентов, добившихся коррекции ФР в ЦЗ и КМП/ОМП
Количество и доля пациентов, имеющих по итогам диспансеризации 2 и 3 группу здоровья и направленных для их коррекции соответственно в ЦЗ и КМП/ОМП
Наличие изданных и внедренных методических материалов для врачей/среднего медперсонала по выявлению и коррекции основных ФР НИЗ (количество, тематика)
% учреждений с внедрением листов регистрации и контроля факторов риска
% учреждений, внедривших технологии профилактического группового (школы здоровья) и индивидуального консультирования и обучения пациентов и лиц с ФР НИЗ
Наличие материалов для пациентов по основным факторам риска


Слайд 601.Совершенствование методического и материально-технического обеспечения учреждений ПМСП СФ для внедрения эффективных

методов выявления и коррекции факторов риска основных НИЗ, в т.ч. в организованных коллективах
Анализ методического и материально-технического обеспечения профилактики НИЗ и факторов риска в учреждениях ПМСП
Разработка методических рекомендаций и алгоритмов действия медицинских работников КМП/ОМП, центров здоровья
Разработка методических рекомендаций и алгоритмов действия для врачей и среднего медицинского персонала первичного звена здравоохранения (участковых/врачей общей практики (ВОП))
Оснащение структур медицинской профилактики учреждений ПМСП (КМП/ОМП, ЦЗ) в соответствии с табелем оснащения Порядка оказания ПМСП
Оснащение и оформление площадей поликлиник наглядными материалами
Организация КМП, в т.ч. в ЦЗ для оказания помощи по снижению факторов риска (курение, питание и пр.)

Перечень основных мер подпрограммы «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических НИЗ в учреждениях первичной медико-санитарной помощи СФ на 2013-2017 гг.»


Слайд 61Перечень основных мер подпрограммы «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических

НИЗ в учреждениях первичной медико-санитарной помощи СФ на 2013-2017 гг.» (2)

2 Внедрение в муниципальные учреждения первичного здравоохранения эффективных технологий профилактики НИЗ среди взрослого населения
Выявление и регистрация ФР (листы регистрации ФР), профилактическое консультирование участковыми врачами/ ВОП, фельдшерами
Внедрение в деятельность КМП/ОМП технологий выявления ФР и суммарного риска, профилактического индивидуального и группового консультирования (школы здоровья), дифференцированных технологий коррекции ФР
Создание механизма взаимодействия между КМП/ОМП поликлиник и ЦЗ в плане коррекции ФР у лиц, прошедших диспансеризацию


Слайд 62Перечень основных мер подпрограммы «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических

НИЗ в учреждениях первичной медико-санитарной помощи СФ на 2013-2017 гг.» (3)

3. Повышение координирующей роли областного центра медицинской профилактики, развитие организационно-функциональных моделей взаимодействия ЦМП и ЛПУ
совершенствование штатной структуры и ресурсного обеспечения областного ЦМП для обеспечения задач координации профилактики НИЗ среди населения СФ в соответствии с нормативными документами
повышение уровня квалификации кадров ЦМП в области современных технологий профилактики НИЗ
создание постоянно действующей системы обеспечения медицинских работников ЛПУ информацией о наличии в территориальной доступности средств оздоровления, диетических продуктов, продуктов здорового питания и пр.
усиление роли ФЗП/ФАП и медицинских пунктов в оказании профилактической помощи населению, в т.ч. в организованных коллективах
обоснование и формирование предложений по комплексу немедицинских мероприятий по снижению риска НИЗ среди организованных трудовых коллективов в СФ


Слайд 63Перечень основных мер подпрограммы «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических

НИЗ в учреждениях первичной медико-санитарной помощи СФ на 2013-2017 гг.» (4)

4. Усиление роли и активности медицинских работников ПМСП всех специальностей в повышении уровня знаний взрослого, в т.ч. работающего населения (в организованных коллективах) о факторах риска НИЗ
Предоставление методических и наглядных материалов по профилактике и снижению риска НИЗ, пропаганде здорового образа жизни на врачебном приеме по любому поводу (по обращаемости)
Проведение профилактического консультирования в ходе диспансеризации взрослого населения и плановых медицинских осмотров
Организация дифференцированной профилактической работы с учетом групп здоровья по результатам диспансеризации

5 Внедрение принципов здорового образа жизни среди работающих в организованных коллективах системы здравоохранения и образования
внедрение профилактических технологий по укреплению здоровья на рабочем месте
развитие и реализация программ «За учреждение без табачного дыма», «Учреждение, благоприятствующее здоровью персонала», «За активный семейный отдых» и др.
внедрение системы поощрений для учреждений, участвующим в этих движениях.


Слайд 64
6. Совершенствование системы обучения медицинских работников ПМСП по эффективным технологиям проведения

первичной и вторичной профилактики НИЗ среди населения, в т.ч. в трудовых коллективах
подготовка «тренеров» (обучающих) по современным технологиям профилактики НИЗ и ФР
обучение медицинских работников всех уровней ПМСП СФ современным технологиям профилактики НИЗ и ФР силами обученных «тренеров» (приоритет участковая служба, общая практика)
обмен опытом эффективной профилактики с вовлечение средств коммуникационной связи (телемосты и пр.); обмен опытом на уровне отдельных учреждений

7.Создание системы динамической оценки качества первичной и вторичной профилактики в рамках оказания ПМСП
создание регистра оказания помощи больным АГ,ИБС, фибрилляцией предсердий, ХСН на базе 2-3 поликлиник

Перечень основных мер подпрограммы «Выявление и профилактика факторов риска основных хронических НИЗ в учреждениях первичной медико-санитарной помощи СФ на 2013-2017 гг.» (4)


Слайд 65Ожидаемые конечные результаты от реализации мер подпрограммы «Выявление и профилактика факторов

риска основных хронических НИЗ в учреждениях первичной медико-санитарной помощи СФ на 2013-2017 гг.»

Охват профилактическими мероприятиями (услугами) 50% лиц 2-й группы здоровья по результатам диспансерных осмотров
Количество амбулаторно-поликлинических учреждений СФ, имеющих кабинеты /отделения медицинской профилактики - 100 %
Повышение доли лиц, которым оказана помощь в кабинетах/отделениях медицинской профилактики до 50% от общего числа посещений
Повышение доли лиц с повторными посещениями ЦЗ с целью коррекции ФР до 20%
Повышение охвата оценкой суммарного сердечно-сосудистого риска в кабинетах/отделениях медицинской профилактики лиц старше 40 лет (80% от посещений данной возрастной группы)


Слайд 66План программных мероприятий подпрограммы «Комплексные меры по ограничению потребления табака в

СФ на 2013 - 2017 годы»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика