Коучинг сегодня: пост-модернистский дискурс презентация

Содержание

Во всей̆ истории своего развития человек искал тех, кто помог бы ему в росте, эволюции и изменениях: шаманов, старейшин, учителей̆, духовных лидеров, экспертов, консультантов, терапевтов и наставников. Требования жизни усложняются, и

Слайд 1Коучинг сегодня: пост-модернистский дискурс


Слайд 2Во всей̆ истории своего развития человек искал тех, кто помог бы

ему в росте, эволюции и изменениях: шаманов, старейшин, учителей̆, духовных лидеров, экспертов, консультантов, терапевтов и наставников.
Требования жизни усложняются, и многие люди находятся в поисках избавления от страданий, неизбежно возникающих из-за несоответствия того, кто мы являемся и кем мы хотели бы быть.
(из введения в интегральный коучинг Джоанны Хант)

Слайд 3Коучинг
В организации - роль
Наряду с ролями менеджера, лидера, ментора
Разные фокусы внимания

и инструменты
Коуч нужен тогда, когда основной фокус – развитие новых качеств, путей работы, компетенций

В обществе – функция/профессия

Синтез психологии, менеджмента, философии, культурологии ради развития человека


Слайд 4Школы коучинга
Сознательно или нет, каждая школа коучинга опирается на ту или

иную структуру убеждений о природе изменений.
Убеждения напрямую влияют на то, что привлекает внимание клиента и коуча во время сессии; формируют роли и динамику отношений клиент – коуч; влияют на объяснение изменений; на конкретные методы или подходы.


Слайд 6Феноменологические подходы
Роль коуча - помощь клиенту в открытии, разворачивании своих глубинных

убеждений, истин и знаний и пребывании в контакте с ними.
Коуч создает такое пространство и задает такие вопросы, которые помогают клиенту открыть свое глубинное Я.

Слайд 7Поведенческие подходы
Нас формируют наши действия.
Роль коуча– помогать клиенту устанавливать поведенческие

цели, выстраивать план действий и контролировать клиента на каждом шаге.
Мотивируя клиента и/или бросая ему вызов – метод кнута и пряника – коуч должен добиться того, чтобы план выполнялся и цели достигались.

Слайд 8Коммуникативно-культурологические подходы
Обсуждение и взаимопонимание рождают новые мысли и идеи, которые не

могли бы прийти в голову человеку одному.
Коуч в роли собеседника, «партнера-мыслителя», выдвигающего новые перспективы, которые должны служить катализатором новых открытий для клиента.

Слайд 9Системные подходы
Изменения происходят тогда, когда клиент наилучшим образом соответствует контекстам широких

систем, к которым̆ он принадлежит.
Коуч должен обладать навыком системного видения, чтобы понимать стиль и требования системы и быть способным оценить, насколько клиент ей соответствует.

Слайд 10Многие школы коучинга под методологией понимают принципы проведения сессии коучинга, а

не методы коучинга.
Обычно сюда включаются активное выслушивание, искусство задавать вопросы и прямая коммуникация. *Это основные навыки, освоение которых является требованием Международной федераций коучинга.
У большинства школ коучинга отсутствует конкретная методология, посредством которой они связывают эти ключевые навыки в целостную модель человеческого развития.


Слайд 11Коучинг эпохи модерна
Постановка целей, разбиение целей на задачи и планирование действий

по решению задач.
Рациональное видение и понимание мира (прогресс и наука) и человека (навыковая подготовка и развитие компетенций)
Ориентация на достижения, значимость которых определяется культурой (группы)

Слайд 122 модели коучинга в пост-модернистской парадигме
Системно-конструктивистский коучинг «Кильская модель»

Интегральный коучинг (Джоанна

Хант, идеи Кена Уилбера и др.)



Слайд 13Системно-конструктивистский коучинг: основания
Теория радикального конструктивизма (теория производства знаний) - «если

хочешь получить знания, учись действовать» (Хайнц Ферстер, Умберто Матуран, Эрнст фон Глазерсфельд)
Любая самоорганизующаяся живая система производит свою реальность через индивидуально-субъективное восприятие (Пиаже)
Теория социальных систем Никласа Луманна
Системный подход в психотерапии (Бейтсон, Вацлавик и др.)
Уве Грау Кильская модель консультирования для большого спорта и - позднее – для управленческого и политического консультирования

Слайд 14Радикальный конструктивизм
Мир, который мы воспринимаем, это наше изобретение
Знание = конструирование внутри

нас, а не приобретение как в традиционных моделях
Важны наши структуры восприятия, которые из внешних стимулов конструируют реальность

Слайд 15Принципы для коучинга
Мы привыкли так: мир – это причина, опыт –

это следствие. Сточки зрения конструктивизма, наоборот: мой опыт – это причина, а мир – следствие.
В любой момент я могу решить, кто я есть
Я могу действовать так, чтобы общее число возможностей для выбора увеличивалось.

Слайд 16Системное мышление
С позиции наблюдателя показать относительность любой реальности - «Все

сказанное сказано наблюдателем»
Любое наблюдение за живой системой зависит от перспективы наблюдателя

Слайд 17Коммуникация в конструктивизме
Слушающий, а не говорящий определяет значение сказанного
Предположительно мы знаем,

что говорим; все же никогда не можем определить, что понимает другой
Функция коуча: помочь клиенту открыть новые позиции или «конструировать»

Слайд 18Принципы работы
Относительность высказываний (другие для других наблюдателей той же системы)
Системная, а

не причинно-следственная логика
Изменение мышления клиента в процессе консультирования

Слайд 19Задача коуча в бизнесе
Превратить клиента в наблюдателя своей профессиональной системы, членом

которой он является

Слайд 20Уважение к видению
Уважение к конструкции мира клиента
Уважение к конструкции мира коуча

Уважение

к инаковости

Слайд 21Процесс в 6 этапов
Презентация проблемы с позиции клиента
Обработка проблемы с клиентом
Формирование

новых идей вместе с клиентом
Разработка действий с клиентом
Их последующая реализация и
Проверка


Слайд 22«Кильская модель консультирования» также включает
Рефлексивная команда – супервайзеры за зеркалом
Работа вдвоем

– два коуча-консультанта . Мета-диалог консультантов в присутствии клиента.

Слайд 23Осознанная рефлексия высказываний (Томас Андерсен)
Высказывания «первого порядка» переформулировать в высказывания «второго

порядка»

Слайд 24Первый порядок
Проблема рассматривается как нечто само по себе
Мы работаем с проблемой
Проблема

имеет одну версию восприятия (диагноз)
Индивидуальное изменение может регулироваться извне и поэтому предсказуемо

Второй порядок

Проблема рассматривается как часть изменяющегося контекста
Мы работаем с видением, мнением человека о проблеме
Проблема имеет много версий восприятия (гипотез)
Индивидуальное изменение происходит спонтанно изнутри и непредсказуемо


Слайд 25Попробуем?
Мой руководитель не любит меня и препятствует моей карьере и моему

профессиональному развитию

Я понимаю, что я не особо эффективен как предприниматель и не очень интересен как человек, но с этим вряд ли что-то можно сделать - у меня нет особого интереса ни к культуре, ни к людям, ни к изменению самого себя


Слайд 26Интегральный коучинг
Интегральная Теория и Методология Кена Уилбера
AQAL – анализ и

синтез
Уровни развития человека
«Линзы» интегрального коучинга
Практики развития человека

Слайд 27 тож и нож
Текущий образ жизни
Новый образ жизни


Слайд 28ТОЖ
ТОЖ уникален для каждого клиента и опирается на его AQAL-комбинацию.
Это

целостное единство всех моментов прошлого, кульминация того, кто мы есть, и что мы делали до настоящего момента. Осознаем мы это или нет, все эти способности существуют для того, чтобы поддержать текущий способ жизни в мире, и мы в нем нуждаемся.
Если мы сосредоточим все свое внимание на «прекрасном новом будущем», то не заметим напряжение между «текущим я» и «будущим я», которое присутствует в настоящий момент.



Слайд 29Здоровая работа с текущими проявлениями клиента помогает ему понимать, почему он

ведет себя определенным образом, говорит определенные слова и реагирует на повседневные ситуации определенным привычным способом.
Возможность здоровым образом проработать ограничивающие аспекты своей̆ личности (например, части, которые перерос, теневые элементы).
Сострадательная открытость к боли и красоте ТОЖ моделируется коучем и позволяет клиенту свидетельствовать себя более полно, не убегая, не отрицая, не подавляя аспекты себя из страха или стыда.


Слайд 30Интегральный коучинг работает с двумя концепциями «я», существующими одновременно: «текущий я»

и «новый (или будущий) я». Обе эти идентичности обладают своим собственным способом бытия, который включает в себя:
1)  способ видения - восприятия и наделения происходящего определенным смыслом;
2)  способ действий – действия, слова, взаимодействия, «дела»;
3) способ проверки - каковы результаты или последствия действий, преуспел человек или потерпел неудачу, результаты хороши или плохи и т.д.


Слайд 31Двойная модель развития
ТОЖ как субъект (клиент его еще не распознает)


ТОЖ как объект (впервые клиент начинает его видеть частично объективированным субъектом в процессе его превращения в объект в процессе коучинговой работы)
НОЖ как объект (будущее «я», которое вначале видится в качестве объекта текущим «я», а затем со временем становится субъектом)
НОЖ как субъект

Слайд 32Схема ТОЖ - НОЖ


Слайд 33Уровни развития и коучинг
множество циклов развития в пределах одной и той

же структуры-стадии.
шесть – десять месяцев коучинга не обязательно приведут к переходу на следующий уровень развития сознания, хотя это и может случиться, если клиент находится в переходной фазе между двумя уровнями.


Слайд 35Трансформирующие беседы
Вводная Коучинговая Беседа
Предлагающая Коучинговая Беседа
Коучинговая Беседа о

Циклах Развития
Завершающая Коучинговая Беседа


Слайд 36Процесс коучинга
Эти четыре типа бесед могут иметь место в долгосрочных формальных

отношениях коучинга, в ходе нескольких консультаций или сжато представлены в одной встрече; глубина зависит от требований клиента.
Процесс может быть предложен для работы с группами (например, групповые коучинговые супервизии, сообщества Практики Интегральной Жизни (ПИЖ)) или приложим для организаций в той мере, в какой у них тоже присутствует системный или составной «способ бытия».


Слайд 37Вводная Коучинговая Беседа
Смысл Вводной Коучинговой Беседы состоит в том, чтобы

позволить коучу и клиенту изучить друг друга, обсудить тему, которую клиент вынес в качестве запроса и исследовать саму возможность коучинговых отношений.
Коуч впервые получает доступ К клиенту и К оценке того, как он видит мир - «Смотреть НА клиента» и «Смотреть КАК клиент».


Слайд 38В ходе вводной̆ беседы
«Видеть КАК клиент»: Каково это, смотреть на

мир глазами этого клиента?
«Смотреть НА клиента»: Какие навыки и перспективы присутствуют, а какие нет? Каковы ситуации или обстоятельства, в которых запрос проявляется? На кого еще это влияет или кто еще вовлечен?
В нашей культуре мы обычно развиваем способность «Смотреть НА». Наши школьные системы, тестирования, оценки исполнения построены на эффективном критерии «Смотреть НА». Способность «Смотреть КАК» в нашем обществе намного менее развита.
«Смотреть НА» и «Смотреть КАК» требует способности принимать перспективу третьего лица, которая, как правило, возникает на раннем оранжевом уровне.
И диапазон способности «Смотреть НА» расширяется, у нее появляется все больше и больше оттенков, в то время как способность эмпатически «Смотреть КАК» сущностно меняется, становясь более ясной, на зеленом уровне и выше, благодаря способности учитывать перспективу четвертого лица.


Слайд 39Осознание себя коучем
когда коуч старается Смотреть КАК их клиент, он, по

сути, старается вчувствоваться в тот способ, которым клиент смотрит НА мир, что включает в себя способ видения, действия и проверки.
Это требует от коуча осознавать его склонность к тому или иному способу интерпретировать то, что чувствуется.

Слайд 40Отчего этот запрос?
Коуч исследует не только тему, с которой приходит клиент,

но и то, как эта тема стала главной для него – что присутствует, а что нет, что поддерживает, а что нет, что он видит и что не видит.


Слайд 41Линзы
Коуч занят поиском того, что имеет глубинный смысл для клиента, чтобы,

опираясь на глубинное слушание, распознать намеки на образ жизни клиента и на то, что возбуждает или подавляет его.
Коуч задает вопросы, следуя набору из шести линз AQAL, раскрывающих Комбинацию AQAL клиента.

Слайд 42Шесть  линз,  используемые  Канадским  институтом  интегрального  коучинга
Четыре  сектора  (компетенции,  ориентация  и

 трансляция)
Уровни  сознания  (включая  три  подуровня  в  каждом  уровне)
Шесть  линий  развития  (когнитивная,  эмоциональная,  межличностная,  соматическая,   духовная  и  моральная)
Состояния  сознания  (грубое,  тонкое,  причинное,  а  также  продуктивное/непродуктивное,   высоко/низкоэнергетичное)
 Типология  по  полу  (женский  и  мужской  тип  развития)
Типология  Эннеаграммы


Слайд 43Линза  линий  развития
КОГНИТИВНАЯ
Познание
Способность  видеть  с  разных  перспектив,  ценность,

  синергии  и  применение  этих  перспектив,   относительно  пространства  и  времени.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
Спектр  эмоций
Способность  иметь  доступ,  взаимодействовать,   распознавать  и  умело  присутствовать  как  в  своем   эмоциональном  поле,  так  и  поле  других
СОМАТИЧЕСКАЯ
Осведомленность   Тело/Ум
Способность  иметь  доступ,  включать  и  успешно   использовать  энергии  грубой,  тонкой  и  причинной   сфер

Слайд 44МЕЖЛИЧНОСТНАЯ
Как  я  социально   соотношусь  с   другими
Способность  относиться

 и  общаться  с  другими   таким  образом,  что  все  перспективы  (Я,  Мы/Ты,   Оно)  учитываются  соответствующим  образом

ДУХОВНАЯ
Высший̆  смысл
Способность исследовать  вопросы  высшего   смысла...  «Кто  я?»,  «Почему  я  здесь?»,  «Для  чего  я   предназначен?»  «Куда  мне  идти  отсюда?»  (от  «мне»   к  «нам»  ко  «всем  нам»  ко  «всем  чувствующим   существам»)

МОРАЛЬНАЯ
Осознание  того,   что  делать
Способность  принимать  решение  в  области  морали,   привлекая  моральное  суждение  и  заботу;  заботиться   о  моральной  глубине  и  распространять  свой  охват   (от  «меня»  к  «нам»  ко  «всем  нам»  к  «всем   чувствующим  существам»)

Слайд 45Ключевые  исследователи   в  разрезе  линий  развития
КОГНИТИВНАЯ
Жан  Пиаже  (1971),  Роберт

 Киган  (2006)
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
Даниэль  Гоулман  (1995),  Давид  Р.  Карузо  (2004)
СОМАТИЧЕСКАЯ
Майкл  Мерфи  (1992),  Кен  Уилбер  (2002)
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ
Даниэль  Гоулман  (1998),  Роберт  Л.Зельман  (2003)
ДУХОВНАЯ
Джеймс  Фаулер  (1981),  Кен  Уилбер  (1997,  2006)
МОРАЛЬНАЯ
Кэрол  Гиллиган  (1992),  Лоренс  Кольберг  (1981)


Слайд 46Уровни развития по каждой линии


Слайд 47Линза линий: пример
Низкий   уровень   развития   соматической   линии

  Б.  означает,   что   его   соединенность   с   ощущениями   и   мудростью   телесных   возможностей   довольно-таки   ограничена.   Это   проявляется   как   неспособность   заметить,   каким   образом   жесты   и   позы   тела   влияют   на   динамику   совещаний  и переговоров   (он   очень   часто   занимает   весьма   доминирующую   позицию),   как     неспособность   воспринять   подсказки   тела,   когда   он   устал   и   перерабатывает   и пр.  
Низкий  уровень  развития  Б.  по  межличностной  линии   означает,  что  его  способности  адекватно  оценивать,  видеть  с  точки  зрения  других  развиты  плохо.   На   этом   уровне   развития   (доконвенциональный/эгоцентрический),   его   осознанность   лежит   в   плоскости   знания   собственной   перспективы,   подразумевается,   что   каждый   вне   всяких   сомнений   видит  то  же,  что  он  может  видеть.  Это ограничивает  возможности  бесед,  в  которые   он   вступает   с   новыми   сотрудниками.   Хотя   эти   беседы   оставляют   у   Брайана   чувство   полноты   и   завершенности,  в  действительности  они  заполнены  изложением  его  точки  зрения.


Слайд 48Фазы  уровней  сознания
Колеблющаяся  фаза
Человек   впервые   на  

этом   уровне   ...   в   самый   разгар   "смерти"   своего   старого   взгляда   и   рождения   нового   взгляда  
Устойчивая  фаза
Человек   развился   к   новому   видению   самого   себя,   других,   и   мира,   и   эффективно   проживает   жизнь  с  этой  точки  зрения;    ОЖ становится  настолько  укоренившимся,  что  трудно  его увидеть ,  пока  в  нем  живешь
Дезинтеграционная  фаза
Человек  начинает  получать  проблески  ограничений  этого  уровня  и  постепенно  видит,  что  есть   нечто  большее  за  пределами  этой  точки  зрения

Слайд 49 Дезинтеграционная  фаза  оранжевой  высоты
Часто   добившись   успеха   во

  многих   областях,   достигнув   много   целей,   потратив   много   времени   и   энергии,   человек   не   ощущает   чувства   завершенности.   Скорее,   преобладает   чувство   неудовлетворенности,   появляется   внутреннее   ощущение   того,   что   чего-то   не   хватает.
Начинает   замечать   ограниченность   определений   «успеха»,   ищет   более   глубокий   смысл,   что  скорее  ставит  перед  ним  еще  больше  вопросов,  нежели  дает  ответы.
По   мере   задавания   вопросов   мировоззрение   расширяется.   Человек   начинает   понимать   – то,   что   определяет   смысл   в   нашей   жизни,   очень   относительно,   это   зависит   от   частной   перспективы   или   интерпретации.   Когда   меняется   интерпретация,   меняется   и   смысл.  
Соответственно,   по   мере   расширения   видения   все   больше   начинает   проявляться   системное   видение.   Оно   позволяет   обнаруживать   взаимозависимости   и   причинные   связи   в  больших  масштабах.  Системное  видение  ставит  под  сомнение  утверждение  «это  зависит   от   меня»   по   отношению   к   конкретным   целям   и   планам.   Человек   начинает   замечать,   что   он  является  уникальной,  но  все  же  частью  большей  системы.


Слайд 50Линза  типов:  Эннеаграмма
Линза   типов   помогает   коучу  

прочувствовать   и   лучше   понять   те   из   аспектов   клиента,   которые   остаются   глубинно   укорененными   вне   зависимости   от   того   роста,   который   происходит   по   структурам-стадиям.  
Эннеаграмма   – это   система,   которая   выделяет   девять   фундаментальных   личных   типов  человеческой  природы  и  их  базовые  сложные  отношения.  Каждый  тип  описывается  с  точки   зрения  стиля  мышления,  общения,  чувств,  эмоций,  ощущений  и  систем  убеждений,  свойственных   данному   типу.   О   системе   эннеаграммы   - работы  Хелен  Пальмер  (1988),   Дэвида  Дэниелса  и  Вирджинии  Прайс  (2000),  Дона  Рисо  и  Расса  Хадсона  (1999,  2000).


Слайд 51Линза типов
помогает  коучу  смотреть  глазами  клиента:  на  что  он  обращает  внимание,

 как  это  фиксируется,  как   он   обычно   проявляется   в   своих   реакциях   и   действиях,   и   как   он   может   расти   (интегрировать)   и   регрессировать   под   воздействием   стресса   (дезинтегровать).  
помогает   коучу   в   развертывании   метафор,   отражающих   Текущий   и   Новый   Образы   Жизни   клиента.  


Слайд 52Типологическая  Линза:  Пол
Типологическая   линза   пола   вводится  

не   для   того,   чтобы   определять   свойства,   вытекающие   из   принадлежности  к  биологическому  полу  (ВП).  
Скорее,  это  линза,  которая  помогает  коучу  оценить   два   типа гендерного   развития:   1)уникальные   способы   осознавать   2)способы   познания   и   восприятия,   проявляющиеся   с   помощью   мужской   и   женской   энергии.  


Слайд 53Кэрол  Гиллиган
мужской  и  женский  способ  проходят   через   очень

  отчетливые   стадии   или   уровни   развития   относительно   направления   и   предпочтения.  
Мужчины   склонны   придерживаться     ценностей   мужского   типа,   делающих   упор   на   автономность,   права,   справедливость   и   деятельность,   соответствующим   их   личному   способу   видеть,   действовать   и   проверять.  
Женщины   склонны   руководствоваться   ценностями   женского   типа,   которые   более   связаны с   заботой,   отношениями   и   ответственностью.  
Каждому   из   нас   присущи   и   мужские   и   женские   качества,   поэтому   полезно   расценивать   эту   линзу   не   как   общую   оценку   или   направленность   человека   в   целом,   но   как   человека   применительно   к   его   коучинговому   запросу.

Слайд 54Ценности  пола  и  стадии  развития


Слайд 55Патологические  версии  и  способы  их  оздоровления
ЖЕНСКИЙ  ТИП
 влияние  на

 окружающих  неспособность  говорить  за  себя  радикальная  пассивность  часть  стада  все  относительно  «Королевы  процесса»

Следует   научиться   заявлять   о   себе,   упрочить   автономность,  отстаивать  себя  и  свои  взгляды


Слайд 56Патологические  версии  и  способы  их  оздоровления
МУЖСКОЙ̆  ТИП
 жесткая  привязка

 отчужденность  чрезмерная  агрессивность  отделенный  от  телесности,  природы  изолированный  «Сверхусилия»
Полезно   стать   «частью   чего-либо»,   присоединяться,   вступать   во   взаимодействие,   позволять   влияние   и   воздействие   со   стороны   других  людей


Слайд 57Линза  состояний  сознания
Состояния  сознания  – это  часть  нашего  прямого  феноменологического

 опыта.  
не   являются   постоянными   структурами,   возникают   и   длятся   во   времени,   усиливаются   и   ослабевают   по   интенсивности.  
важно   помнить,   что   состояния   интерпретируются   человеком   сквозь   призму   того   уровня   сознания,   на   котором   он   находится.  
Уилбер:   «Чем   чаще   вы   получаете   опыт   разнообразных   состояний,   тем   быстрее  вы  продвигаетесь  по  стадиям... достоверное  исследование  доказало,  что  чем  чаще  вы   практикуете  медитативные  или  созерцательные  состояния  сознания,  тем  быстрее  вы  развиваетесь   по   стадиям   сознания».  


Слайд 58Линза состояний
важно   включить   в   развитие   клиента  

аспект   состояний   таким   образом,   чтобы   это   соответствовало   контексту   его   коучингового   запроса   и   уникальной   Конфигурации   AQAL.  
Это   может   означать   пребывание   в   пиковых   состояниях,   что   может   способствовать   развитию   по   конкретной  линии  развития  (эмоциональная,  соматическая,  духовная).  
Практика  может  включать  в   себя   медитацию   или   тренировку   осознанности   с   использованием   музыки   или   поэзии   в   качестве   опыта   состояний,   «открывающих   сердце».  
Практика   может   заключаться   в   ведении   дневника   состояний   для   того,   чтобы   лучше   осознавать   опыт   пробуждающих   состояний,   приходящих   в   течение   всего   дня.    

Слайд 59В  области  повседневных  состояний  -  работа  Джима  Лоэра  и  Тони  Шварца

(2004)  

НЕРЕСУРСНЫЕ  СОСТОЯНИЯ
Высокоэнергетичные
Сердитый Испуганный Беспокоящийся Защищающийся Возмущенный Испытывающий  отвращение Испытывающий  ревность
Низкоэнергетичные
Подавленный Истощенный Деморализованный Апатичный Печальный


Слайд 60РЕСУРСНЫЕ  СОСТОЯНИЯ
Высокоэнергетичные
Воодушевленныи ̆ Уверенный Справляющийся  с  вызовом Радостный
Цельный

Восхищенный Гордый
Низкоэнергетичные
Раслабленнный Спокойный Мирный Безмятежный Умиротворенный


Слайд 61Линза состояний: пример
Б.   пребывал   преимущественно   в   сфере

  высокоэнергетичных   состояний,  чередуя  ресурсные  и  нересурсные  (защищающийся,  злой,  беспокоящийся,  и  временами   испытывающий   отвращение)   в   зависимости   от   текущего   уровня   стресса.   Доступ   к   сфере   низкоэнергетичных   состояний   у   него   затруднен.  
взращивание   способности   доступа   к   низкоэнергетичным   ресурсным   состояниям   поможет   ему   не   застаиваться   в   нересурсных   высокоэнергетичных   состояниях   так   часто.  

Слайд 62Узнать коуча и процесс
Первая беседа также позволяет клиенту лучше узнать коуча.

Клиент исследует, каково ему работать с этим конкретным человеком.
Клиент также хочет узнать о подходе Интегрального Коучинга к развитию, общее расписание, продолжительность встреч и информацию о том, что будет происходить между сессиями.
Коуч рассказывает клиенту, что они будут заниматься практиками и упражнениями для того, чтобы «нарастить мышцы»
Клиент понимает, что он или она будет проходить через серии циклов развития, которые развивают осознанность и развивают новые способности с тем, чтобы действительно понимать, обнаруживать и достигать желаемых целей.

Слайд 63Не для коучинга
некоторые темы не подходят для коучинга, например: зависимости, психологические

темы, такие как сильные депрессии или истощающая тревога, последствия насилия или посттравматические симптомы, и отношения, включающие зависимость или насилие. В таких случаях, Интегральный коуч, следуя профессиональной этике, обязан направить клиента к квалифицированному профессионалу в области психического здоровья
некоторые клиенты могут предпочесть и/или нуждаться во вмешательстве, подобному менторингу. Например, молодой менеджер может нуждаться в сопровождении ментором для того, чтобы узнать систему, к которой он недавно присоединился.
клиенты могут нуждаться в других формах обучения, таких как соответствующий курс, тренер по силовой подготовке, духовный учитель, или представитель других доступных «помогающих» профессий.

Слайд 64По окончании Вводной Беседы
Коуч разрабатывает параметры формальной части коучинга, компоненты ТОЖ

и НОЖ, которые он предложит клиенту в виде метафор
Этот процесс включает в себя не только когнитивную работу, но и проникновение в реальность клиента с помощью медитации, практики центрирования, телесной работы и других методов
Книги, музыка, кино, места, еда, избранные СМИ клиента
Модель «U» Отто Шармера


Слайд 65Предлагающая Коучинговая Беседа
1)Обзор или проверка содержания клиентского запроса на коучинг,

дабы убедиться, что коуч достиг точного понимания темы во время Вводной Коучинговой Беседы
2)предложение клиенту своего восприятия или видения их ТОЖ в контексте темы, а также освещение темы под таким углом, под которым клиент еще ее не рассматривал;
3)предложение клиенту возможного НОЖ по этой теме, который превосходит любые перспективы, до которых только самостоятельно мог дойти клиент;
4)разворачивание предлагаемой карты для описания в договоре коучинга фокуса и подхода, выбора практик;
5)достижение договоренности по первым действиям.


Слайд 66Р.Киган
«Изучив многовековой опыт, отражающий какая именно среда способствует росту ее обитателей,

я бы сказал так: люди растут лучше всего там, где они непрерывно сталкиваются со своеобразным коктейлем поддержки и вызова: все остальное второстепенно»


Слайд 67Метафора
Обычно коучи предлагают художественный образ, метафору, идиоматическое выражение. Это нужно для

того, чтобы обрисовать ТОЖ клиента в контексте темы его запроса и дать тем самым клиенту доступ к чему-то уже знакомому, но все же «скрытому за занавесом» привычного образа мыслей.
Очень важно предоставить клиенту достаточно времени и пространства для того, чтобы отреагировать, подстроиться и доработать то, что было предложено, до варианта, который бы сильно резонировал с ним и стал бы по- настоящему его собственным.

Слайд 68использование метафоры является стержневым компонентом для способности разотождествляться на пути развития

клиента.
предлагаются клиенту осторожно. в этот момент мы не «тыкаем ручкой в грудь клиента, говоря ему, кто он есть на самом деле».
коуч сам предлагает метафору, а не просит клиента прийти на встречу с их метафорой, отражающей их уже имеющийся опыт работы с темой.
предложенная клиентом метафора живет внутри рамок привычного восприятия, так как ее определяет сложившаяся Конфигурация AQAL.

Слайд 69Следующий шаг Предлагающей Беседы
состоит в совместном изучении формального коучингового договора
Формулирование ТОЖ

и НОЖ дает клиенту доступ к его текущему и будущему контексту - фокус развивающей коучинговой работы.

Слайд 70как я буду развивать свой НОЖ
Цели – модули практик –

конкретные практики
Практики происходят между коучинговыми беседами
два типа практик в коучинге: практики концентрации и базовые практики.
Практики концентрации совершаются клиентом между встречами, которые происходят обычно каждые 2 или 3 недели. Эти практики носят более интенсивный характер, концентрируясь на конкретной «мышце» или стороне Конфигурации AQAL клиента.
Базовые практики – это долгосрочные практики. Эти практики совершаются регулярно, несколько раз в неделю на протяжении нескольких месяцев (если не постоянно), в зависимости от клиента. Например, силовые тренировки, медитация, йога, здоровое питание, ведение дневника или embodied чтение.

Слайд 71Циклы Коучинговых Бесед о Развитии
Количество Циклов Бесед о Развитии зависит

от темы клиента и его уникального уровня развития.
Циклы развития основаны на допущении, что существует определенная логика роста, согласно которой развитие одной способности делает возможным развитие другой. Внутри каждого цикла многому предстоит научиться (и, возможно, разучиться!), многое усвоить. Потому и выбрано слово «цикл», а не некий план последовательных действий.


Слайд 72Беседы и практики
Обычно беседу открывает обсуждение того, что произошло в ходе

последнего выполнения практик. Если в межсессионные периоды установлены формы подотчетности клиента (телефонный звонок, электронная почта и т.д.), то эта информация также входит в обсуждение.
По мере того, как клиент делится открытиями, которые он сделал в ходе практики, коуч реагирует на это таким образом, чтобы конкретизировать наблюдения клиента и проследить их более глубокую взаимосвязь с темой запроса, ТОЖ и НОЖ.
Когда коуч продолжает выслушивать клиента, главное для него – продолжать слышать и видеть модели ТОЖ клиента, а также замечать признаки возникновения НОЖ.

Слайд 73Неуспех?
Когда клиент не преуспевает в той или иной практике, мы исследуем,

какие компетенции уже присутствуют и какие новые «мускулы» нужно нарастить, чтобы поддержать движение вперед. Часто, когда клиент не выполнил обещанную практику, это означает, что он еще не развил мышцу, нужную для исполнения.
Коучи-новички часто бывают растеряны, когда клиент не выполняет задание практики: «Ведь он был так возбужден, когда мы обсуждали это в ходе встречи». Исполнение чего- либо на практике подключает к работе совершенно другой набор мускулов по сравнению с просто обсуждением предстоящей практики! Возбуждение от новой практики не означает автоматически наличие самой способности или исполнение практики.

Слайд 74Завершающая Коучинговая Беседа
Иногда клиентам сложно оценить, как сильно они выросли,

развились и изменились. Это связано с тем, что процесс цикличного развития был постоянным и постепенным.
Завершающая Беседа позволяет клиенту полноценно прожить начало, середину и конец. Очень часто мы игнорируем или не придаем особенного значения тому, где мы находимся прямо сейчас.
Заглянуть вперед и обсудить как возможности, так и сложности, с которым клиент может столкнуться, продолжая движение без коуча.


Слайд 75Вторая часть Завершающей Беседы
уделяет время тому, чтобы обнаружить, что коуч

и клиент глубоко ценят друг в друге и сказать все, что нужно сказать, чтобы почувствовать завершенность. Возможно, они договорятся возобновить контакт через полгода.


Слайд 76Завершение коучинга
важно дать клиенту возможность пожить без поддержки коуча какое-то время,

чтобы отследить, какие мускулы устойчиво присутствуют, а какие подводят без поддержки коучинговых отношений. Это время интеграции.
«усталость от развития»

Слайд 77Литература
Нино Томашек Системный коучинг (книга)
Джоанн Хант Превзойти и включить наш обычный

образ жизни. Введение в интегральный коучинг (статья в интернете, русский)
Джоанна Хант Трансформирующие беседы. Четыре беседы Интегрального Коучинга (статья в интернете, русский)
Лаура  Дивайн Уникальный  взгляд  внутрь  вас. Работа  с  конфигурацией  AQAL клиента (статья в интернете, русский)




Слайд 78ПРИЛОЖЕНИЯ
Вопросы в конструктивистском коучинге


Слайд 79Типы вопросов
Вопросы, связанные с объяснениями клиента, которые могут натолкнуть на

идеи про феномен проблемы:
Как вы сами для себя объясняете, что проблема возникла именно тогда-то и там-то?
……, что в таких-то ситуациях эта проблема не возникает?



Слайд 80Типы вопросов
Вопросы, которые переносят в будущее:
Если мы встретимся через год

на улице, и я спрошу вас об этой проблеме, то что бы вы мне ответили?
Вопросы, которые переносят в прошлое:
Когда вы стояли перед необходимостью начать работать с этой проблемой, то что для вас тогда сыграло решающую роль?


Слайд 81Типы вопросов
Вопросы, связанные с изменениями:
Что изменилось с тех пор, как

вы начали решать эту проблему?

Вопросы о гипотезах:
Допустим, я вам скажу, что причины вашей проблемы в том-то. Что для вас тогда изменится?



Слайд 82Типы вопросов
Вопросы, связанные с различными возможностями для сравнения:
Кто больше страдает

от этой проблемы сейчас – вы, ваши подчиненные или кто-то еще?
Вопросы, которые позволяют сменить перспективу:
Как вы думаете, как Х описал бы эту проблему?



Слайд 83Типы вопросов
Вопросы с метафорами:
В контексте этой проблему вы скорее воин,

который в одиночку сражается на поле брани, или оратор на митинге? Если оратор, то перед кем вы выступаете? И т.п.

Вопросы с парадоксами:
Что вы можете сделать, чтобы еще больше усложнить проблему?



Слайд 84Типы вопросов
Вопросы, которые операционализируют феномены:
По каким признакам вы определите, что

проблема уменьшилась?

Вопросы, которые фокусируют внимание на времени без проблем:
Как вы будете нечто делать, когда не будет этой проблемы?


Слайд 85Типы вопросов
Вопросы для этапа разработки действий:
Что будет достигнуто с помощью

этого действия?
Как это было бы, если бы мероприятие спланировали и провели другие люди?
Предположим, это действие закончится неудачей. Какую функцию эта неудача могла бы иметь в системе?
Если действие будет успешным, какие другие проблемы оно может вызвать?



Слайд 86Типы вопросов по эсктернализации проблем
Можете ли вы вспомнить ситуацию, когда вы

могли «уступить» проблеме, но не сделали этого?
Когда вы впервые осознали, что появились изменения?
Что говорит вам самое важное о самом себе?
Как ваше знание о себе влияет на ваш следующий шаг?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика