Слайд 1«Когда здоровы душа и тело,
легко решать любые проблемы.»
(первые трудности подросткового
периода)
6 «Б» класс
МОУ «СОШ» №1
Слайд 2Предварительные итоги 1 триместра
Отличники – Строев И., Фёдорова А., Хохрякова П.,
Мосягина А.(?), Ивашкина Е.(?) – 4уч. – 19,2%
Успевают на «4» и «5» - 11 уч. – 42,3%
Качество знаний 61,5%. В сравнении на конец года – 69,2%
Не успевают: Лукин по географии.
Слайд 3Школьное питание
Столовая
Социальное питание - 5 учащихся
Бесплатное питание– 7 учащихся (?? Костин.В.,
Сергеева Д.)
Платное питание– 4 - 10 учащихся
Буфет
Пирожки и бутерброды по 13 руб.
Шоколад, батончики, соки
Слайд 4Новости
2 место в соревнованиях «Олимпийский минимум»
2 место в презентации газеты «Лето
– это маленькая жизнь»
В сети появился сайт класса. Адрес сайта http://gds2009.ucoz.ru. Администратор Бараковский Фёдор.
Наши детки усиленно штурмуют просторы Интернета, общаются в «Контанте» и «Одноклассниках».
Слайд 5Наши праздники и КТД
Игра «Интеллектуальная мозаика»
Путешествие в страну «Витаминию»
Выставка букетов и
цветочных композиций (1 место - Аверин Иван «Лёвушка», Мосягина Анна «Цветочная мозаика», Соломонов Илья «Лето в лукошке»)
Праздничный концерт и презентация «Наши учителя!»
Олимпийский минимум
Слайд 6Походы и экскурсии
Совместный поход выходного дня по маршруту Осташков – Залучье
– Берёзовый рядок - Петровщина – Сабенские озёра – Осташков.
Экскурсия на выставку петербургского православного художника Юрия Костыгова (в музее)
Экскурсия на выставку «В огне не горит в воде не тонет», знакомились с осташковским бытом, устройством Храма, деревянным зодчеством.
Экскурсия на художественную выставку Петухова Виталия Михайловича, участника ВОВ "Селигерский край - любовь моя" и музейную экспозицию "Крестьянский быт XIX века". ДК "Юбилейный" - выставка картин и поделок из природного материала
Слайд 7Классные часы
О противопожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает
сам»
«Все в твоих руках» о вреде наркомании и СПИДа
«Как успеть всё!» о распределении своего времени и рациональном выполнении домашнего задания.
«Движение на улице и дорогах»
О гербе и флаге Тверской области и родного края.
Уроки общения «Расскажи мне обо мне»
«Что такое толерантность и зачем она нам нужна»
«Они защищали нашу Родину»
«Здоровье и здоровый образ жизни»
«Вредные привычки»
Слайд 8Анкетирование
Есть мобильный телефон? – 24 уч.
Носите ли вы его с собой
в школу? – 19 уч.
Выходите ли Вы с него в Интернет – 6 уч.
Сколько денег Вы тратите в месяц на телефон – 100р -8 уч., до 300 руб – 5 уч., когда как – 8 уч.
Мобильник хорошо или плохо? Только 1 уч. Плохо
Назначение – общение с друзьями
Слайд 9Сотовый телефон: плюсы и минусы
В возрасте 12–16 лет подростки особенно подвержены
различного рода зависимостям, – по мнению психологов. – Это возраст большинства наркоманов. В переходный период, когда психика подростков неустойчива, а гормоны бушуют, достаточно всего нескольких партий в «Блэк-джек», и не важно, мобильный он или реальный, чтобы у ребенка начала развиваться игромания.
Даже если родителям удастся ее подавить, мальчик с возрастом может вернуться к вредной привычке. Не зря же у нас даже законом запрещено подпускать детей к игорным заведениям.
Как и у каждого технического средства, у мобильного телефона есть свои плюсы и минусы. Общение по нему вредно для здоровья - безусловно, но только когда по телефону говорят постоянно, не отрывая его от уха.
По мнению учёных постоянное ношение сотовых телефонов в кармане способствует развитию раковых клеток.
Общение по телефону более 4-5 часов в день ведёт к стрессам и заболеваниям головного мозга.
Слайд 10Сотовый телефон: плюсы и минусы
Использование для снятия видео и фотокадров.
Недоброжелательные
шутки, скачивание игр, жутких картинок.
«В договоре с оператором сотовой связи четко прописано, что ответственность за все операции, совершенные с мобильного телефона, несет человек, на которого он зарегистрирован. Если вы добровольно отдали свой сотовый ребенку, вы таким образом автоматически поручились за его действия и разрешили ему распоряжаться вашим текущим счетом на его усмотрение».
Необходимо помнить о том, что влияние мобильников на детей резко отличается от влияния на психику и здоровье взрослых. Дети ещё не могут определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что им предлагается. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.
Слайд 11Сотовый телефон: плюсы и минусы
Какой смысл запрещать? Курить им тоже запрещают
- так посмотрите, что вокруг школы делается на переменках! Так же будет и с мобильниками - исподтишка в туалете станут звонить. Мобильный телефон - это наше сегодня, и никуда от него не денешься. В нашей школе пользование мобильниками введено в русло правил. Учащиеся предупреждены о том, что со звонком на урок аппарат надо выключать - как в театре, церкви, на концерте.
- Безусловно, родители стараются обеспечить чадо телефоном - им спокойнее и всегда можно установить маршрут передвижения дитяти .
Слайд 12Домашние задания
Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Слайд 13Результаты анкетирования:
Всегда делают домашние задания – 16 уч.
Всегда ли записывают д/з
– 12 уч., звонят друзьям – 10 уч.
Делают д/з самостоятельно – 18 уч., проверяют родители – 16 уч., помогают родители – 9 уч.
Бывали ли случаи, что списывали д/з – 23 уч.
Выполняете ли требования к д/з – 25уч.
Больше всего д/з по русскому языку – 12уч.
по литературе – 10 уч.
по математике – 9 уч.
Тратите на выполнение д/з 0,5 часа – 1 уч.
около 1 часа – 10 уч.
около 2-3 часов – 9 уч.
более 3 часов – 4 уч.
5 часов – 2 уч.
Слайд 14Памятка для родителей
Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали
трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки, разъяснения преподавателей.
Слайд 15Педагогические методы
Метод ключевых слов
(для изучения большого по объему текста)
Ключевыми словами
называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод "5П"
(для подготовки устных ответов)
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить.
1П – просмотри текст (бегло);
2П – придумай к нему вопросы;
3П – пометь карандашом самые важные места;
4П – перескажи текст (используя ключевые слова);
5П – просмотри текст повторно.
Слайд 16На заметку родителям
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Слайд 17Результаты анкетирования:
Имеют компьютер – 19 учащихся.
Имеют выход в Интернет или выходят
с компьютера друзей – 16 уч.
Сколько времени Вы тратите дома за компьютером
1-2 часа – 9 уч., 2-3 часа – 8 уч., могу и 10 часов – 1 уч.
До которого часа Вам можно работать с компьютером:
До 6 часов – 5 уч., до 10 часов – 3 уч., до 12 часов – 3 уч.
Какие сайты чаще всего посещаете?
Игромагия, в Контакте, о футболе.
Сколько времени Вы играете на компьютере:
2-3 часа – 7 уч., могу и 5 часов – 2 уч.
Слайд 18Значение компьютера на школьном уроке
Экономия времени
Доступность учащимся самой современной информации
по предмету
Возможность обратной связи с каждым учеником.
Наглядность представленного учебного материала.
Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
Оперативность получаемой информации.
Слайд 19Компьютер и школьник
Опасности увлечения компьютером
проблемы, обусловленные наличием электромагнитного излучения;
проблемы зрения;
проблемы, связанные с мышцами и суставами;
стресс, депрессия и другие нервные расстройства, которые обуславливаются влиянием компьютера на психику человека;
Интернет- зависимость.
Слайд 20Мнения психологов
Если быть придирчивым к формулировкам, можно сказать, что все мы
от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».
Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье (вспомним определение здоровья). И вот тут проходит очень тонкая грань – где заканчивается, к примеру, привязанность к кому-то или к чему-то, увлечение кем-то или чем-то и начинается болезненная, патологическая зависимость.
О зависимости можно говорить тогда, когда человек ничем другим заниматься не может и не хочет, несмотря на то, что от излишних доз самого занятия тоже испытывает определенный дискомфорт. Основное отличие зависимости от увлечения – она мешает жить, и, в первую очередь, самому человеку, а не только его окружению.
Слайд 21Проблема виртуальной зависимости
«Киберпространство – это согласованная галлюцинация, которую каждый день испытывают миллиарды»
(Уильям Гибсон).
Компьютерная зависимость – это далеко не только навязчивая игра в компьютерные игры («стрелялки» – Doom, Quake, Unreal и др.). «Интернет-зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Некоторые признаки виртуальной зависимости:
• Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в Сети.
• Навязчивая потребность в Сети – игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.
• Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
Слайд 22Причины зависимости
Влечение к Интернету развивается благодаря четырем главным факторам:
• доступность разнообразной
информации;
• широкая интерактивность, постоянное общение;
• персональный контроль за информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»;
• анонимность передаваемой информации.
Слайд 23Расстройства в поведении человека
Поглощенность Интернетом влияет на появление расстройств в поведении
человека.
Вот некоторые из них:
1. Ложь и даже совершение криминальных действий типа просмотра и скачивания непристойных видеоматериалов (порнография и др.).
2. Уход от реального мира с его эмоциональными проблемами (например, стресс, депрессия, беспокойство) или же от простых жизненных сложностей (обилие работы, проблемы в учебе, расстройства в семье). Мгновенное бегство в фантастический мир – здесь Интернет служит поддержкой для привыкания, за которым следует:
– ухудшение настроения;
– психологические разногласия с окружающими.
Вначале зависимость проявляется в том, что вместо занятий такими обычными делами, как стирка, стрижка газона или посещение магазинов, люди сидят перед компьютером. Повседневные заботы игнорируются. Виртуальный мир, в котором человек чувствует себя намного комфортнее, чем в реальной жизни, создает угрозу для успешности в реальной жизни.
3. Отдаление людей, сужение социальных контактов. Это выражается в усилении стереотипности поведения. Всякая кибер-зависимость негативно влияет на внутрисемейные отношения и стабильность семьи как таковой (у школьников приводит к конфликтам с родителями, у взрослых заканчивается разводом).
4. Возникают серьезные проблемы с учебой, потому что школьники или студенты посещают не относящиеся делу сайты, часами болтают в чатах, беседуют с знакомыми и играют в интерактивные игры вместо занятий. У них появляются проблемы с выполнением домашних заданий, подготовкой к экзаменам.
5. Низкий контроль за количеством времени, проведенного в Сети. В результате нарушается режим, сон.
Слайд 24Плюсы и минусы Интернета
Положительные моменты Интернета:
– развитие технического прогресса;
– доступ
к разнообразной информации;
– доступность и легкость покупок.
Отрицательные моменты Интернета:
– широкие знакомства – зависимость;
– теряется навык реального общения;
– портится язык (словарный запас);
– меняются цели человека;
– виртуальная реальность замещает действительную.
Слайд 25Негативные последствия интернет зависимости
Злоупотребление Интернетом ведет к негативным последствиям:
• к социальной
изоляции;
• к усиливающейся депрессии;
• к распаду близких отношений, семьи;
• к неудачам в учебе;
• к проблемам со здоровьем.
Слайд 26Памятка для родителей
Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребёнком компьютера,
они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;
Ребёнок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
Через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов;
Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
Если ребёнок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем общается;
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителя.
Слайд 27Причины детской неуправляемости
–борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь
к себе внимание, заявит о себе. Если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.
–борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
–жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:
-неверие в его способности и возможности.
-сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
-за унижение друг друга в кругу семьи.
-за потерю одного из родителей.
-за появление нового члена в семье, который становится более значимым, чем сам ребенок.
-за несправедливое отношение к себе и невыполненные взрослыми обещания.
-за родительскую ложь и хамелеонство.
-за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу
4. –неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных усилий, низкая самооценка, плохие взаимоотношения в классе, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Слайд 28Притча
Один странствующий искатель истины увидел большой камень на дороге, на котором
было написано: «Переверни и прочти». Он с трудом перевернул камень и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь»?
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина на поверхности. Зачастую проблема поведения наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи, в нашей каждодневной занятости, невнимательности к нашим детям. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарит мир и душевный комфорт.
Слайд 29ИТОГ
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя
люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».
Слайд 30Этот страшный «Свинной грипп»
Меры профилактики: чеснок и лук, мёд и клюква,
лимон, витамины, прививки от гриппа
Меры лечения: никакого самолечения, только постельный режим, соблюдение указаний врача.
Слайд 31Перспективы встречи Нового года
Школьная ёлка: конкурсы, игры, подарки(?)
Поездка в Москву:
экскурсия на
киностудию «Мосфильм» + в музей – панораму «Бородинская битва» - 1100 руб.
в музей – панораму «Бородинская битва» + Московский зоопарк – 1000 руб.
Экскурсия по центру подготовки им. Гагарина – 1100руб
Новогодняя ёлка в Москве – 1100 руб.
Фабрика ёлочных игрушек в Селижарово – 250 руб.
Танковый музей в Кубинке – 950 руб.