Как правильно сказать? презентация

ЗАЧЕМ УЧИТЬ ГРАММАТИКУ? Важен не только выбор слова ,но и выбор его грамматической формы - от нее нередко зависит смысл высказывания. Но даже если смысл понятен ,неправильные формы слов засоряют речь

Слайд 1КАК ПРАВИЛЬНО СКАЗАТЬ?
Подготовила :Шамшура Дарья


Слайд 2ЗАЧЕМ УЧИТЬ ГРАММАТИКУ?
Важен не только выбор слова ,но и выбор его

грамматической формы - от нее нередко зависит смысл высказывания. Но даже если смысл понятен ,неправильные формы слов засоряют речь , делают её неграмотной ,неряшливой. Недаром еще а 16 веке писал один из русских просветителей: никому нельзя правильно писать , кто не знает грамматического устроения , ни родов , ни чисел , ни падежей , ни времен , ни склонений , ни окончаний по родам во всех падежах…

Слайд 3«КАК ЖЕ МЫ ВЫПОЛНИМ ЭТО НАСТАВЛЕНИЕ?»


Слайд 6«ПЕСТРЕТЬ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ Б МОГ…»
В нашем языке много иностранных слов, и

число их стремительно растет . Поговорим о некоторых ошибках, связанных с ними. Это прежде всего – употребление без надобности. Скажем у слова «тинэйджер» нет русского эквивалента; но что за необходимость заменять русские слова такими к примеру иностранными (тем более что собеседник может и ведь их не знать) :

Слайд 9
Какой рецепт от всех этих ошибок ? Прежде всего – не

гонитесь за модой. Прежде чем употребить иностранное слово- убедитесь что знаете его значение и грамматические характеристики . А главное- подумайте нужно ли оно в данном случае ? Недаром ведь Пушкин сказал:
А вижу я, винюсь перед вами,
Что уж и так мой бедный слог
Пестреть гораздо меньше б мог
Иноплеменными словами…

Слайд 10« ЯВЛЯЕТСЯ-ЗАКЛЮЧАЕТСЯ»
Очень портит нашу речь активно вторгающийся в неё «канцелярит» (как

называл эту болезнь языка К.И.Чуковский).-слова и обороты , родившиеся в недрах бесчисленных канцелярий ,как правило ,громоздкие ,неуклюжие ,затемняющие мысль.
Безошибочная примета канцелярита – пристрастие к лишним словам, штампованным оборотам, отглагольным существительным.

Слайд 12МАСЛО МАСЛЯНОЕ
Разновидность многословия- тавтология. Словарь определяет ее так «повторения того же

самого другими словами , не уточняющее смысла и потому лишнее».

Слайд 14ЕЩЕ О ГРАММАТИКЕ
Разговор мы начали с важности правильного выбора слова,

но ведь слова не существуют сами по себе : не менее важно правильно разместить и соединить их в предложении , т.е.опять- таки соблюсти законы «грамматического устроения». Так что самое время поговорить о наиболее типичных ошибках , возникающих при построении предложений .

Слайд 15«ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТОК»
Одна из необходимых соединительных деталей фразы – предлоги. Хорошо

известно , что они не могут сочетаться с другими частями речи как попало: каждому грамматика издавна отвела свою четкую роль , «шесток» . Однако довольно часто предлоги почему-то оказываются в самых неожиданных местах и - даже там где они вообще не нужны .

Слайд 16
Особенно это относится к предлогу «О» в случае , когда он

самодовольно занимает чужое место ,


Слайд 17И ГДЕ ПРЕДЛОГ ВООБЩЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.


Слайд 18«НЕ ВЛИЯЕТ НА ЗНАЧЕНИЕ»
В языке существуют устойчивые сочетания слов , выражений

, термины , обороты. Разрушать их( как произошло в предыдущих примерах с сочетаниями «изобразительные искусства», «удостоверение многодетной семьи») не следует :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика