Слайд 1ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВЬЯ
Слайд 2По данным Минздравмедпрома России:
Лишь 17% детей практически здоровы!
50% детей имеют функциональные
отклонения!
35-40% хронические заболевания!
Слайд 3Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в
школе состояние детей ухудшается в 4-5 раз , число хронических заболеваний возрастает в 2 раза.
Слайд 4Факторы влияющие на здоровье :
*Образ жизни
*Курение
*Несбалансированное питание
*Употребление алкоголя
*Употребление наркотиков
*Гиподинамия
*Плохие материально-бытовые
условия
*Возрастающие учебные нагрузки
Слайд 5Вот лишь несколько цифр по СОШ № 42 г. Твери, показывающих
важность проблемы здоровья нации.
По опросам (анкетирование, тестирование, интервьюирование)
режим дня не соблюдают 60% школьников с 5 по 11 классы,
правильно не умеют отдыхать около 70% ,
неправильно питаются больше 50%,
имеют избыточный вес 9%,
не соблюдают норм личной гигиены 7%.
Добавим к этому наличие вредных для здоровья привычек и малую подвижность учащихся (гиподинамия). Она составляет в младших классах примерно 22%, а в старших увеличивается до 45% времени бодрствования. На фоне гиподинамии чрезмерное употребление углеводов и жиров приводит к избытку веса и ожирению, которыми страдают 10% мальчиков и 13% девочек.
А это уже опасность.
Слайд 6
Одним из способов решения проблемы сохранения и укрепления здоровья
школьников стал
проект
«Кабинет здоровья в образовательном учреждении» в 2010 году, разработанный ТОИУУ
Девиз:
«Я здоров- и поэтому успешен»
Слайд 7 Цель проекта:
Обеспечение функционирования целостной системы образовательной, просветительской , и методической работы
с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 8На базе МОУ СОШ №42
открылся кабинет здоровья в 2010г.
Слайд 9 Цель:
Научить участников образовательного учреждения бережно относится к своему здоровью и здоровью
близких, получить необходимые знания и навыки, действуя по принципу «Равный с равным».
Слайд 10Задачи:
1) Популяризация и пропаганда знаний среди участников образовательного процесса о здоровом
образе жизни.
2) Охрана и укрепление физического , психического , социального здоровья обучающихся и работников МОУ СОШ №42
3) Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления участников образовательного процесса.
4) Создание условий для взаимодействия
учитель – ученик – родитель
Слайд 11Функционально и методически кабинет разделен на зоны:
Слайд 13Зона учащихся
Девиз:
«Я здоров- и поэтому успешен»
Слайд 14Зона учителей
Девиз:
«Учу детей – учусь сам!»
Методические разработки классных часов и
тренингов:
Беседы о девочках и мальчиках
Здоровое питание
Мода и здоровье
О токсикомании
Правда об алкоголе
Здоровье зубов
Гигиена зрения
Слайд 15Зона родителей
Девиз:
«В здоровой семье – здоровые дети»
Слайд 17Основные направления деятельности
1.Оздоровительная работа
2.Здоровьесберегающее образование
3.Комплексная диагностика
4.Консультативная деятельность
5.Организационная деятельность
Слайд 18Состав кабинета здоровья
Зам. директора по УВР,
Заведующий кабинетом,
Медицинские работники,
Педагог-психолог,
Социальный педагог
Классные руководители,
Учителя естественного
цикла предметов,
Педагог-организатор ОБЖ
Учителя физкультуры,
Учитель-логопед.
Слайд 19Социальный педагог
Мартьянова Алена Камильевна
Педагог-организатор ОБЖ
Ядров Василий Анатольевич
Педагог-психолог
Дрожжина Мария
Николаевна
Заведующий кабинетом
Савелова Наталья Геннадьевна
Медицинские работники
Любовь Ивановна
Слайд 20Оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются:
медицинскими работниками
Слайд 21Педагогом-психологом и социальным педагогом проводятся индивидуальные беседы, психологические занятия и тренинги,
консультации с родителями
Слайд 22Учителями физического воспитания проводятся дни здоровья, совместные мероприятия родителей с детьми
Слайд 2322 апреля 2013г.
легкоатлетическое троеборье«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Слайд 24Вместе с педагогом организатором ОБЖ учителя физкультуры проводят игру «Зарница», смотр
строя и песни.
Слайд 25На базе кабинета здоровья проводится большая работа методическим объединением учителей биологии,
химии и географии.
Учителями МО за 3 года работы кабинета здоровья было проведено более 30 мероприятий в рамках недели здоровья.
Темы недели здоровья:
2011-12 уч.г. «Мы-за здоровый образ жизни», «Земля-наш общий дом»
2012-13 уч.г «Сохраним природу и здоровье на планете Земля»
2013-14 уч.г. «Чтобы не было беды»
Слайд 26Неделя здоровья 2011-12 гг.
«Мы-за здоровый образ жизни!», «Земля-наш общий дом»
«Совет
всех существ» (Котлярова О.А.)
Слайд 27«Земля-наш общий дом»(Волкова Н.А.)
Слайд 28Гигиена кожи, одежды и обуви.
Урок-конференция (Савелова Н.Г.)
Слайд 29СУД НАД УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ
(Немченко Н.А.)
Слайд 30НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 2012-13 УЧ.ГОД
Сохраним природу и здоровье на планете Земля
Семинар в
9 кл.
«Здоровое питание»
Тренинг «Возможности головного мозга. Как снять усталость?»
Игра «Геошанс»
Слайд 31Семинар «Экологические проблемы современности» в 10 и 5кл. (Волкова Н.А.)
Слайд 32НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 2013-14 уч.год
Чтобы не было беды
Волонтерское движение 11кл. в 6-е
кл. «Мы за здоровый образ жизни»
«СВОЯ ИГРА» в 10-х кл.
Слайд 33Игра в 7 кл. «Геошанс. Жизнь на Земле» (Котлярова О.А.)
Слайд 34 Большой вклад в работу кабинета здоровья вносят классные руководители 1-11
кл.:
В 2013-14 уч.году были проведены классные часы»: «Здоровые привычки» в 1-4 кл., «Мы против курения» в 5-6 кл., профилактические беседы в 7б кл. «О вреде употребления психоактивных веществ». В рамках антинаркотического месячника в апреле 2014г. кл. руководителями 1-4 кл. была организована выставка рисунков и выступление агитбригады.
Слайд 35ГИПОДИНАМИЯ – БОЛЕЗНЬ
21 века 11 КЛ.
Алкоголь
Трезвый выбор. 10А кл.
10б кл.
Классными
руководителями 9-11 кл. совместно с учащимися были подготовлены презентации проектов «МОЯ ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ»
Слайд 37РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
Вредные привычки и наши дети,
Особенности влияния токсических веществ, алкоголя, никотина
на женский организм,
Вредные привычки и семья,
Возрастные особенности учащихся.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
«Фиточай – основа долголетия»,
«Болезни, как процесс и форма адаптации человека к среде обитания»,
«Надежные помощники – гигиена и спорт»
Слайд 38В кабинете здоровья проводятся праздники для учащихся
Слайд 39Спецкурс по теме «Проблемы человека в условиях экологического кризиса»
Окружающая среда и
здоровье человека.
Экология человека и охрана природы.
Здоровый образ жизни – путь к долголетию без болезней.
Санитарно-гигиенические знания и профилактика заболеваний.
Психолого-медицинские аспекты общения.
Проблемы ответственного поведения личности перед обществом и природой.
Слайд 40
КОМПЛЕКС упражнений при возрастной дальнозоркости
(для людей старше 40 лет): 1,2,3,6,7,8,9
КОМПЛЕКС
упражнений при катаракте: 1,4,5,7,8,10
КОМПЛЕКС упражнений при глаукоме: 1,2,3,4,7,8,10
Слайд 41ПАЛЬМИНГ
Помните, что пальминг выполняется до гимнастики для глаз и после. А
также после каждой коррекции зрения. Также рекомендуем выполнять пальминг, как только вы почувствуете, что ваши глазки устали.
Скрестите ладони "домиком" и наденьте этот "домик" на нос, как очки. Глаза под ладонями должны свободно открываться. Проверьте, чтобы сквозь ладони не проникал свет. Закройте глаза и представьте себе темную южную ночь или черный бархат.
Если есть блики, мысленно возьмите кисточку, окуните ее в черную краску и закрасьте эти блики.
Слайд 42Формула валеологического воздействия
И.Ю. Глиняновои.
Я лежу на берегу речки, в лесу...
Журчит
вода, поют птицы, тихо шумит листва деревьев.
Я спокоен ...
Я лежу на спине, смотрю в голубое небо.
Там плывут легкие белые облака.
Надо мной качаются верхушки деревьев.
Я слушаю успокаивающий шум леса.
Мне хорошо, приятно, легко...
Я как будто повис в воздухе,
Я как бы в состоянии невесомости....
У меня такое ощущение, будто я растаял...
Моя правая рука погружена в нагретый солнцем песок.
Песок нагревает мою правую руку.
Мне спокойно, потому что легко дышать.
Слайд 43антистрессовые упражнения
Их выполняют в положении лежа на спине, руки вытянуты вдоль
тела, глаза закрыты.
Напрягите мышцы лица - лба, носа, щек, рта. Затем расслабьте их.
Медленно приподнимите голову, опуская подбородок к груди. (Не переусердствуйте, чтобы не свело челюсти и шею.) Так же медленно опустите голову.
Вообразите, что ваши плечи стали тяжелыми и тянут вас вниз. Прижмите лопатки к тому месту, где вы лежите. Задержитесь в этом положении, затем расслабьтесь.
Раскиньте руки в стороны, разведите пальцы. Напрягите
мышцы рук до чувства тяжести, расслабьтесь.
Упираясь плечами и стопами, приподнимите ягодицы. Почувствуйте, как растягиваются мышцы спины. Расслабьтесь. Ощутите исцеляющую силу расслабления, затем потянитесь и перед тем, как
вставать, обязательно улыбнитесь: солнцу или дождику - неважно и подумайте:
«Все у меня будет хорошо!»
Слайд 48СОТРУДНИЧЕСТВО
Центр медико-психологической службы,
Спортивные и музыкальные школы,
Больницы и поликлиники,
Учреждения дополнительного и дошкольного
образования,
ВУЗы.
Слайд 49ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ (ноябрь 2010г.)
Слайд 51СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ