И С ВАМИ СНОВА Я … презентация

Содержание

А.С. Пушкин 1799 - 1837

Слайд 1И С ВАМИ СНОВА Я …
Литературная игра
по творчеству А.С. Пушкина

Слепцова Елена

Анатольевна
учитель русского языка и литературы
МОУ ООШ д. Меглецы

Слайд 2 А.С. Пушкин 1799

- 1837

Слайд 3 ПЛАН ИГРЫ
«В начале жизни школу помню

я…»
«Мы все учились понемногу…»
«Прекрасен наш союз!»
«Времена года»
«Рядиться никогда не лень!»
«Не знаю, как перевести»
«Уж не пародия ли?..»

Слайд 4 1. «В начале жизни школу помню я

…»

1811 год. Юный Саша
Пушкин переступил
порог вновь
созданного учебного
заведения для
привилегированной
части дворян.

«19 октября» (1825)

Благослави, ликующая муза,
Благослави; да здравствует Лицей!
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.


Слайд 5 КРОССВОРД
1. Он создал нас, воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена.
Кому посвящены эти поэтические строки?

2. «Он был некогда моим профессором и
ободрял меня на поприще, мною избранном. Он
заставил меня написать для экзамена 1814 года мои
«Воспоминания в Царском Селе».
(Из дневника А.С. Пушкина)
О ком здесь вел речь поэт?

3. «В математическом классе вызвал его
раз… к доске и задал алгебраическую задачу,
Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все
писал молча какие-то формулы… «Что же вышло?
Чему равен икс?» Пушкин, улыбаясь ответил:
«Нулю!» - «Хорошо! У вас, Пушкин в моем классе
все кончается нулем. Садитесь на свое место и
пишите стихи». (И.И. Пущин «Записки о Пушкине»)
О каком из лицейских преподавателей говорит
здесь Пущин?





Слайд 6
2. «Мы все учились понемногу…»
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем,

слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
«Евгений Онегин».

Неужели Пушкин имел в виду себя и своих лицейских товарищей? Конечно, нет. А помните ли вы, какое воспитание и образование получили герои Пушкинских произведений? Какие у них были учителя?

Слайд 7 Инсценировка № 1
«В то время воспитывались мы не по-нашему.

С пятнадцатилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу… Под его надзором на девятнадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза <…>, которого выписал из Москвы… Мы тотчас поладили, и хотя по контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое-как болтать по-русски – и потом каждый из нас занимался своим делом».

Слайд 8 Инсценировка № 2
Героиня. Правда ли, говорят, будто

бы я на барышню похожа?
Герой. Какой вздор! Она перед тобой урод уродом.
Героиня. Ах, барин, грех это тебе говорить; барышня наша такая беленькая, такая щеголиха! Куда мне с ней равняться! <…> я перед нею дура безграмотная.
Герой. И! Есть о чем сокрушаться! Да коли хочешь, я тотчас выучу тебя грамоте.
Героиня. А взаправду, не попытаться ли и в самом деле?
Герой. Изволь, милая; начнем хоть сейчас.
Герой. Что за чудо! Да у нас идет скорее, чем по ланкастерской системе.

Слайд 9 Инсценировка № 3
Офицер. Куда изволите вы ехать?
Француз.

В ближний город, оттуда отправлюсь к одному помещику, который нанял меня за глаза в учители. Я думал сегодня быть уже на месте, но г-н смотритель, кажется, судил иначе. В этой земле трудно достать лошадей, г-н офицер.
Офицер. Кто это такой [помещик]?
Француз. Право, г-н офицер … я слыхал о нем мало доброго. Сказывают, что он барин гордый и своенравный, жестокий в обращении со своими домашними, что никто не может с ним ужиться, что все при его имени трепещут, что с учителями… он не церемонится, уже двух засек досмерти.
Офицер. Помилуйте! и вы решились определиться к такому чудовищу.
Француз. Что же делать, г-н офицер. Он предлагает мне хорошее жалованье… Быть может, я буду счастливее других.

Слайд 10Инсценировка №3

Назовите участников диалога. К кому направлялся учитель-француз?
(Дубровский и Дефорж. К

К.П. Троекурову, «Дубровскай»)

Инсценировка №1

Узнали ли вы этого непутевого учителя и его нерадивого ученика?
(Петр Гринев и мосье Бопре, «Капитанская дочка».

Инсценировка № 2

Кто они: этот замечательный учитель и его чудо-ученица?
(Лиза Муромская и Алексей Берестов, «Барышня-крестьянка»)


Слайд 11
3. «Прекрасен наш союз!»

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных
муз.

Слайд 12Один из лицейских товарищей Пушкина еще в 1815 г. посвятил ему

строки, предрекая будущую поэтическую славу. Назовите этого друга Пушкина.

Пушкин! Он в лесах не укроется:
Лира выдаст его громким пением...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
И от смертных восхитит бессмертного,
Аполлон на Олимп торжествующий…

Антон Антонович Дельвиг (1798—1831)


Слайд 13 Оказавшись в Михайловской
ссылке, поэт тяжело переживал
разлуку с друзьями. «От
Петербурга

до Михайловского 400
верст, расстояние для России
небольшое,- отмечает А. Тыркова-
Вильямс, автор двухтомной
биографии А.С. Пушкина, - но
только два лицеиста … навестили
его».

Назовите этих друзей Пушкина.

( И. Пущин и А. Дельвиг)

Слайд 14
Второй [?], мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то,

что мы назвали франт.



Кому из Пушкинских
друзей подобен Онегин
по своему франтовству?
(П. Чаадаев)


Слайд 15 4. «Времена года» «Пейзаж в произведениях

А.С. Пушкина»

«Пушкину не нужно было ездить в Италию за картинами прекрасной природы, прекрасная природа была у него под рукой здесь, на Руси… Тут и благодатная весна, и жаркое лето, и гнилая дождливая осень, и морозная зима…».
В.Г. Белинский


Слайд 16 «Пейзажные зарисовки» найди лишнее
1. Уж небо осенью дышало,
Уж

реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная осень
С печальным шумом обнажалась.

2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

3. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная
краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…


Слайд 17 «Пейзажные зарисовки» найди

лишнее

1. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

2. Зима!.. Крестьянин, торжествую,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…

3. Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.


Слайд 18 «Пейзажные зарисовки»

найди лишнее

1.Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки.

2. Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна! пора любви!
Какое томное явленье
В моей душе, в моей крови!

3. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!


Слайд 19
5. «Рядиться никогда не лень!»
«Рядиться никогда не лень!» - заметил Пушкин

в своем произведении «Руслан и Людмила».

«Пушкин, вообще любивший хорошо одеваться, быстро усвоил новые моды и этим лишний раз обращал на себя внимание староверов».
(А.Тыркова-Вильямс)

Слайд 20
Евгений Онегин

Этот герой:
* отправляясь на бал,

напоминает античную богиню в мужском костюме;
* наряжаясь, проводит три часа перед зеркалом;
* одевается, как «дэнди лондонский».

Слайд 21
Царевна-Лебедь «Сказка о царе Салтане»

Эта героиня:
*

носила уникальное украшение
в виде небесных светил;
* красотой внешнего облика
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает».





Слайд 22
Емельян Пугачев «Капитанская дочка»
Этот герой:
* появляется как в

«оборванном армяке и татарских шароварах», тик и «в красном кафтане» «на белом коне»;

* получил в подарок «заячий тулупчик совсем новешенький<…>, бестия, его так и распорол, напяливая на себя.


Слайд 23
6. «Не знаю, как перевести»


1. «Торжественное

угощение с приглашением многих гостей в период
острой эпидемической болезни».
(«Пир во время чумы»).

Слайд 24
«Избегающий расходов феодал,
находящийся в вассальной
зависимости от своего сюзерена».

(«Скупой рыцарь»)

Слайд 25

«Лицо негроидной расы в ближайшем
окружении главы государство»

(«Арап Петра Великого»)
«Сыновья одних и тех же родителей,
избравшие профессию рэкетиров».
(«Братья-разбойники»)


Слайд 26 7.«Уж не пародия ли?..»
Жил учитель со своим учениками;
Жили друг

другу на горе.
Дети учились в Меглецкой школе
Почти шесть лет и два года.
Учитель задавал детям примеры,
Дети решали свой проблемы.
Раз спросил он у класса –
Класс не смог доказать теорему,
Второй раз обратился он к классу с задачей –
Окончилось дело его неудачей.
Третий раз спросил он конкретного школьника,
Бывалого ученика-неудачника,


В жизни не бравшего в руки задачника.
Взмолился тут школьник горем убитый:
- Пожалей меня, господин мой учитель!
Я не слушал твои догматы,
Не писал я тебе рефераты.
Не учил я данную тему,
Не смог доказать теорему. –
Удивился учитель, смутился:
- До чего же ты брат докатился!
Больше думай о школьных вопросах.



Слайд 27
Чем о девчонках и папиросах.
Не усвоил ты школьной программы,
Так что нужно

вызывать
в школу маму,
Ей ведь не хочется лишнего сраму.
Потому я тебя отпускаю,
Только впредь я тебе нарекаю:
Коли будет тому продолженье,
Не получишь моего ты прощения.


Слайд 28 Награждение команд

Подведение итогов

Вручение призов


Слайд 29Используемая литература
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка».
А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка».
А.С. Пушкин. «Дубровский».
А. Тыркова-Вильямс. «А.С.

Пушкин».
И.И. Пущин «Записки о Пушкине».
О. Харитонова. «Занимательная литература».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика