Государственная политика в сфере предоставления образовательных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья. презентация

Содержание

Лариса Валерьевна Багина начальник отдела специального образования, опеки и попечительства, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Государственная политика в сфере предоставления образовательных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными

Слайд 1
Главное управление образования и молодежной политики
Алтайского края


ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ
с руководителями муниципальных

органов управления образованием, общеобразовательных школ совместного обучения






Рубцовский образовательный округ

24 мая 2013 года












Слайд 2Лариса Валерьевна Багина

начальник отдела специального образования, опеки и попечительства, Главного управления

образования и молодежной политики Алтайского края

Государственная политика в сфере предоставления образовательных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 3ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011-2015 ГОДЫ
ЦЕЛИ:

утверждена Распоряжением Правительства

Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы.
Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

Задачи:
Разработка и внедрение нормативно-правовых  документов, созданных с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан.
Внедрение принципа  «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур.
Повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов.
Повышение количества  детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования.
Увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы.
Внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг).
Оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.


Слайд 4ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013-2020 ГОДЫ (УТВЕРЖДЕНА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.11.2012 №2148-Р)

Цели и задачи Программы взаимосвязаны с целями и задачами ряда государственных программ Российской Федерации, в том числе с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.
Основные мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, оказывающие влияние на достижение целей и решение задач государственной программы Российской Федерации «Развитие Образования» на 2013-2020 годы:

Обучение сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку.
Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов и других маломобильных групп населения.
Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации.
Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях.
Создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


Слайд 5УЧЕБНОЕ, РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ, КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИОБРЕТАЕМОЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

НА 2012-2015 ГОДЫ

проектор светоэффектов "Солнечный" с ротатором колес»

световой проектор "Жар-птица"

интерактивная панель «Осенний лист»

сухой бассейн

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА


Слайд 6КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
детский игровой комплект «Кузнечик»
коврик со следочками
настенные и напольные маты
коврик

«Топ-топ»

Слайд 7КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА
набор психолога «Пертра»
набор с песком для развития графомоторики
дополнительный набор

2 «Пертра»

дополнительный набор 2 «Пертра»

набор «Концентрация внимания»


Слайд 8АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОПА (ДЦП)
специализированный программно-технический комплекс для детей

с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 9АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
электроакустическое оборудование индивидуального пользования для слухоречевой реабилитации

и коррекции

большая программируемая клавиатура


Слайд 10АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
аппарат звукоусиливающий

с модулем вибротактильного восприятия

моноблок


Слайд 11КАБИНЕТ ПСИХОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ
игра «Подуй на шарик 2»
игра «Семейка Джубиду»
балансировка и координация:

Шарик в лабиринте (напольный)

балансировка и координация: Кочки на болоте (12 деревянных полушарий)

балансировка и координация: напольный тренажер «Шагомобиль»


Слайд 12НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012-2017 ГОДЫ (УТВЕРЖДЕНА УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.06.2012 № 761)

Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.


Слайд 13ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 30.01.2013 № 37)




Слайд 14 ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛОЩАДКЕ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ (УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ № 584 ОТ 18.02.2013)

Слайд 15 СПИСОК ПЛОЩАДОК МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2013 ГОД

Слайд 16САЙТ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


раздел «Общее образование»


подраздел «Обучение и воспитание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья»



подраздел «Инклюзивное образование»


подраздел «Информация»


Слайд 17ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В региональную систему сбора статистической отчетности планируется включение мониторинга эффективности мероприятий по созданию условий для получения образовательных услуг детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, включающего информацию по двум направлениям:

Информационная база о числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Оценка эффективности использования денежных средств, выделенных с целью обеспечения реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда«» на 2011-2015 годы


Слайд 18I.НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие в учреждении необходимой нормативной правовой базы для организации условий детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

Наличие педагогических работников, имеющих дефектологическое образование, прошедших переподготовку, курсы повышения квалификации по направлению «Дефектология»


МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 19II.ДОСТУПНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ (АРХИТЕКТУРНОЙ) СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Соответствие физической доступности здания образовательного учреждения

для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»

СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»

СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»

СП 35-104-2001 «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения»

СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов»


Слайд 20III.ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНФОРМАЦИИ, СРЕДСТВ, МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Наличие и использование

специальных средств обучения, полученных в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы


Организация психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 21IV.ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Участие образовательного учреждения в мероприятиях различного уровня по

обмену опытом реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы


Слайд 22Закон Российской Федерации об образовании
Закон об образовании

Статья 5. Государственные гарантии прав

граждан Российской Федерации в области образования
 
6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Закон об образовании в РФ

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 23ст. 29 Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере

образования
 
1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся:
6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья…

ст. 8 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:
12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации



Закон об образовании

Закон об образовании в РФ


Слайд 24ст. 29 Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере

образования
 
1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся:
6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья …

ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования
11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность



Закон об образовании

Закон об образовании в РФ


Слайд 25Закон об образовании в РФ

ст.11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные

государственные требования. Образовательные стандарты
п. 6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования






Слайд 26Закон об образовании в РФ
ст. 34 Основные права обучающихся и меры

их социальной поддержки и стимулирования

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.





Слайд 27Закон об образовании в РФ
ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации



Слайд 28АЛГОРИТМ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ




Слайд 29Категории детей с нарушениями развития
Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие,

позднооглохшие, после кохлеарной имплантации).
Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие, поздноослепшие).
Дети с тяжелыми нарушениями речи.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Дети с задержкой психического развития.
Умственно отсталые дети.
Дети с ранним детским аутизмом.
Дети с нарушениями поведения.
Дети со сложными нарушениями развития.


Слайд 30Особенности речевого недоразвития слабослышащих детей при поступлении в школу
Недостатки звукопроизношения.
Ограниченный словарный

запас.
Недостаточное усвоение звукового состава слова.
Неточное понимание значения слов и неправильное употребление их.
Недоразвитие грамматического строя.
Ограниченное понимание обращенной речи и читаемого текста.

Слайд 31Типичные трудности слабослышащих детей при освоении учебного материала
Затрудненное усвоение первоначальной грамоты

( чтения и письма).
Специфические ошибки в диктанте и самостоятельном письме.
Трудности понимания объяснений учителя.
Затруднения при пользовании учебником вследствие недостаточного понимания читаемого текста.


Слайд 32Дети с нарушениями зрения
Слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до

0,4 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными очками.
Дети с косоглазием и амблиопией, имеющие остроту зрения выше 0,4.
Дети с миопией, гиперметропией, отсутствием одного глаза.
Дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих заболеваниях глаз, при наличии астенических явлений.

Слайд 33Специфические трудности при усвоении учебного материала
Деформированные и неустойчивые зрительные образы.
Не видят

написанное на доске.
Не всегда видят строку.
Путают сходные по начертанию буквы.
Затруднения в овладении навыками письма и чтения.
Низкая работоспособность.

Слайд 34Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Дети с церебральным параличом (ДЦП).
Дети с последствиями

полиомиелита.
Дети с миопатией.
Дети с врожденными и приобретенными недоразвитиями и деформациями опорно-двигательного аппарата.

Слайд 35Особенности развития детей с нарушениями ОДА
Замедленный темп психического развития.
Значительная неравномерность в

развитии психических функций.
Низкая работоспособность, истощаемость нервной системы.
Эмоциональная лабильность.


Слайд 36Дети с задержкой психического развития
Задержка психического развития – это особый вид

нарушенного развития, характеризующийся замедленным темпом формирования психических функций и личности ребенка.

ЗПР конституционального происхождения.
ЗПР соматогенного происхождения.
ЗПР психогенного происхождения.
ЗПР органического генеза.

Слайд 37Особенности психического развития детей с ЗПР
Сниженный уровень познавательной деятельности.
Недостаточно сформирована готовность

к усвоению предметных знаний.
Незрелость эмоционально-волевой сферы.
Дезадаптивные формы общественного поведения.

Слайд 38Приемы адаптации учебного материала к возможностям детей с ЗПР
Детализация учебного материала,

постепенное усложнение.
Использование дополнительных наводящих вопросов.
Применение наглядности: картинные планы, обобщающие, опорные схемы, графические модели.
Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач.
Оказание помощи в выполнении определенных операций.
Поэтапная проверка выполнения работ.

Слайд 39Умственно отсталые дети
Умственная отсталость – это стойкое нарушение познавательная

деятельность ребенка вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретенного).

Слайд 40





2. Определение специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка с

ОВЗ, составление рекомендаций ПМПК

1. Организация работы в образовательном учреждении, при выявлении детей с ОВЗ

3. Организация психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ в учреждении

Успешное обучение ребенка с ОВЗ

1

3

2

Проведение комплексного обследования

Определение образовательного маршрута

Выявление стойких трудностей в обучении ребенка


Слайд 41Деятельность образовательного учреждения на этапе выявления детей с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 42Документы, представляемые в ПМПК
Свидетельство о рождении ребенка.
Копии заключений специалистов ПМПк образовательного

учреждения.
Педагогическая характеристика.
Письменные работы по русскому языку, математике, рисунки.
Личное дело учащегося.
Медицинская карта ребенка с заключениями врачей: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога, ортопеда.
Доверенность (при отсутствии родителей на ПМПК).

Слайд 43Определение адекватного образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 44ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Об организации работы по

обеспечению психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в Алтайском крае



Слайд 45В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).



Слайд 46НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Постановление

Администрации края от 30.01.2013 № 37
«Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»


Слайд 47ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:
предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
помощь (содействие) ребенку в решении

актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
психологическое обеспечение образовательных программ;
развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов




Слайд 48ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Начальная школа - определение

готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
Основная школа – адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Предпрофильная ориентация
Старшая школа – помощь в профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи итоговой аттестации.


Слайд 49СУТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ МОЖЕТ СОСТОЯТЬ:

в снятии нервно-психического напряжения;
коррекции самооценки, уровня

притязаний;
развитии высших психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания;
преодолении пассивности;
формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции;
преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков


Слайд 50НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ МОДЕЛИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Наличие в учреждении

необходимой нормативной правовой базы для организации условий детей-инвалидов, детей с ОВЗ
Наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Положения (изменения) в уставе образовательного учреждения о возможности и условиях обучения, воспитания детей с ОВЗ
Наличие в основной образовательной программе образовательной организации раздела «Программа коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Наличие положения о ПМПконсилиуме
Наличие приказа об утверждении состава ПМПконсилиума на текущий учебный год
Наличие протоколов ПМПконсилиума
Наличие плана работы психолого-медико-педагогического консилиума


Кадровая обеспеченность
Наличие педагогических работников, имеющих дефектологическое образование, прошедших профессиональную переподготовку по направлению «Дефектология», курсы повышения квалификации по направлению «Дефектология»
Количество педагогических работников, закрепленных за организацией психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов


Слайд 51ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯ
Заявление родителей (законных

представителей)

Справка (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности

Копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы


Слайд 52МЕРОПРИЯТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)
 


Слайд 53МЕРОПРИЯТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)
Прогнозируемый результат:
восстановление (компенсация)

функций общения, контроля за своим поведением;
достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, к труду (снятие рентной установки);
реализация возможности получения полного общего образования, профессионального образования;
получение профессии (специальности);
достижение профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть). 

Слайд 54
В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума учреждения (педагогического совета) :
разрабатывается индивидуальная программа

психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчетности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приемов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);
определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида;
проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения

Слайд 55СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика