Гамма запахов: ноты парфюмерного букета презентация

Содержание

Per fumum – на латыни буквально значит «через дым». Именно там, в удушливых ароматах древних жерт-венных костров, пропахших санда- лом и амброй, берет свое начало современная парфюмерия. Сизая струйка

Слайд 1Гамма запахов: ноты парфюмерного букета


Презентацию подготовила ученица 11и класса
МОУ Лицея №23г.Ставрополя
Воронкова Екатерина
Руководитель: учитель биологии Бордакова Надежда Георгиевна


Слайд 2 Per fumum – на латыни буквально значит «через дым».

Именно там, в удушливых ароматах древних жерт-венных костров, пропахших санда-
лом и амброй, берет свое начало современная парфюмерия. Сизая струйка дыма, зыбкая дорога в обла-
ка, непрочная нить, связавшая пол-
ный лишений мир людей с блаженной страной богов… Кто бы мог подумать, что в наше время создание ароматов из священного таинства превратится в науку и мощную, развитую индустрию?

От цветка до прилавка аромата


Слайд 3Учёные давно установили связь между окраской цветов и силой их аромата.

Самый интенсивный запах – у белых. Затем идут жёлтые, розовые, сиреневые и, наконец, коричневые.

Слайд 4 Флакон – это
одежда для запаха
Флакон

- важный элемент бу-дущих духов. С давних времен и до наших дней стекло останется непревзойдённым по качеству материалом, у которого в пар-фюмерии пока нет конкурентов.

Слайд 5Обычно в состав духов входит от тридцати
до ста пятидесяти компонентов. Но

в самых престижных их может быть больше тысячи.

Слайд 6Тайны составления духов пришли из древности
История
Духи были известны ещё

в Древнем Египте и Иудее. Упоминания об ароматических веществах и даже некоторые рецепты можно найти в Библии. Средиземноморская цивилизация во времена Карфагена до начала пунических войн строилась вокруг «торговли ароматами». Древние римляне считали духи афродизиаками – средствами, которые разжигают в человеке любовный огонь. Популярны были духи и на исламском Востоке. Коран прославляет их. В Европу пряности, духи и познания парфюмеров проникли именно с Востока - через завоеванную маврами Испанию. Крестовые походы укрепили любовь европейцев к духам, но в средние века гонения церкви на «плотскую красоту» практически свели их использование на нет. Моду на ароматы возродила эпоха Ренессанса. С тех пор духи были средством обольщения.
Во Франции производством ароматов по традиции занимались перчаточники. До 1614 года они не имели права называться парфюмерами, и только в марте 1656 года французский парламент зарегистрировал эту профессию. В 17 веке Европу охватывает настоящий парфюмерный бум: в те времена даже королевы сами составляли для себя духи.

Царица Клеопатра (вверху) однажды
встретила посланца Рима Марка Антония
на корабле, паруса которого были обильно
надушены. Наполеон (внизу) ежедневно
расходовал один-два флакона духов.


Слайд 7«Верхние» ноты
Летучие и нестойкие, «верхние» ноты открывают ароматический букет - именно

их в первую оче-
редь воспринимает наше обоня-ние в сложной композиции ду-
хов. Ароматы, в которых акцент сделан на верхних нотах, - све-
жие, прозрачные, лёгкие…Но
увы, через несколько минут от
них не останется и следа. К «верх-ним» нотам относят цитрусовые, травянистые, «зелёные», мор-
ские и фруктовые запахи.

Слайд 8Цитрусовые запахи
Альдегидные ноты
Они самые летучие и ис-
пользуются только в
«верхних» нотах

аромата.
Добываются, например,
из бергамота (с Сицилии
и из Кот-д′ Ивуар) или из
горького померанца
Citrus aurantium amara.

Альдегиды, химические соединения, которые
дали начало этой груп-
пе запахов, впервые
были синтезированы в
1833 году французским учёным - химиком Дюма.
Это очень своеобразная
нота - чистая, ясная, со
слегка “металлическим”
оттенком, которая при-
даёт духам силу и яр-
кость. Характерный при-
мер таких духов – знаме-нитые «Chanel №5».

Citrus paradisi

Citrus aurantium ssp. bergamia


Citrus aurantium


Слайд 9«Травянистые» запахи
«Зелёные» ноты
Могут использоваться и
как «верхние» и как «сердцевинные» ноты

ароматического букета. Популярны в мужской парфюмерии. К ним от-
носятся, например, бази-
лик, розмарин и лаванда.

Эти запахи используют
не только в «верхних»,
но и «сердцевинных» и
даже «базовых» нотах.К
ним относится гальбани-
ум - смола растущей на
Ближнем Востоке травя-
нистой Ferula galbaniflua,
и два полученных искус-
ственным путем химиче-
ских ингредиента - один
из них имитирует запах
свежих листьев, другой-
скошенной травы.

Lavandula officinalis

Ferula galbaniflua


Слайд 10Морские и
озоновые ноты
Фруктовые ноты
Ноты, имитирующие аро-
мат моря, - йодистый,
свежий,

в котором сме-
шались запахи воды, пе-
ска, водорослей. Озоно-
вые ноты создают ощу-
щение удивительной про-
зрачности, свежести,
«воздушности» запаха.


Одинаково распростра-
нены во всех груп-
пах нот ароматического
Аккорда – «вершине»,
«сердце» и «базе». К ним
относятся запахи садо-
вых плодов - персика,
яблока, груши; ягод - ма-
лины и чёрной смороди-
ны; также экзотического
ананаса, арбуза и дыни.

Ananas
comosus

Rubus idaeus

Ostrea taurica

Fucus vesiculosus


Слайд 11«Сердцевинные» ноты
После того как истекут 15 минут, отведённые «верхним» нотам,
духи

раскроют «сердцевинные»
ноты своего букета. Они ощу-
щаются в течении 3-4 часов. Не-
повторимость и характерность запахам придают именно «серд-цевинные» ноты. К ним относятся цветочные, пряные и древесные.

Слайд 12Цветочные ноты
Пряные ноты

Примерами этих арома-
тов служат жасмин и ту-
бероза, растущие на

юге
Франции и Италии, в
Египте и Индии. Или ро-
за, которую собирают в
разных частях света-
обычно на Коморских
островах, в Турции, в
Болгарии и Марокко.

Используются как «серд-
цевинные» или «базо-
вые». Многие пряности
применяют не только в
парфюмерии, но и в кули-
нарии. Самые распро-
странённые примеры -
кориандр, кардамон,
чёрный перец, гвоздика.

Jasminum grandiflorum

Polyanthes tuberosa

Cinnamomum sp.

Sizigium aromaticum


Слайд 13Древесные ноты
Ветивер с Гаити, пачули
из сухих листьев индоне-
зийского Pogostemon
cablin,

сандал из Индии,
североамериканский
кедр, дубовый мох
(Evernia prunastri) из Сре-
диземноморья - эти
запахи можно встретить
среди «сердцевинных»
и «базовых» нот многих
известных духов.

Elettaria cardamomum

Cedrus libani

Evernia prunastri


Слайд 14«Базовые» ноты

Эти запахи самые стойкие -когда духи нанесены на кожу, «базовые»

запахи держатся в течении 4-5 ча-сов. Это – «фундамент» духов, кото-рым они придают глубину, теплоту, чувственность и объём. К ним от-носятся животные, амбровые, мус-кусные и пудровые ноты.

Слайд 15Животные ноты
Мускусные ноты
С давних времён эти но-
ты чрезвычайно цени-
лись парфюмерами. Уди-
вительно

стойкие, они,
как традиционно счита-
ется, придают духам чув-
ственность. Эти запахи
добывают из желез раз-
личных животных:бобра,
мускусной кабарги, эфи-
опской кошки виверры.

Сейчас в духах запреще-
но использовать натура-
льный мускус, посколь-
ку его добыча ведёт к ис-
треблению животных.
Его место заняли синте-
тические вещества. При
определённых достоинст-
вах, например богатстве
оттенков, они всё же не
передают всю мягкость,
глубину и чувственность
натурального мускуса.

Viverra zibetha

Moschus moschiferus


Слайд 16Амбровые ноты
Пудровые ноты
К этой группе относят-
ся лабданум (смола – ка-
медь, выделяемая

листь-
ями ладанника) и ладан
(смола-камедь ближне-
восточного кустарника
Boswellia carteri).

Эти сладкие, теплые, гус-
тые запахи напоминают
о кондитерском магази-
не. Примерами могут слу-
жить бобы тонка из Цент-
ральной Америки с их
«марципановым» запа-
хом, пахнущая караме-
лью бензойная сиамская
смола, ваниль из Индии.

Commiphora abissinica


Cistus sp.

Theobroma cacao

Apis mellifera


Слайд 17Аромат «высокой моды»: звонкое имя
делает духи популярными

Дома моды давно
выпускают свои


«именные» духи.
Романтичным платьям
Юбера де Живанши
соответствует теплый
запах духов «Organza»
(1) и флакон, повторя-
ющий линии женского
тела. Золотые кольца
на флаконе «J ′Adore»
от Кристиана Диора-
(2) почти цитата из
коллекции дизайнера
этого дома моды Джо-
на Гальяно, скрывав-
шего шеи манекен-
щиц высокими колье.
Дизайнер Лаура Бьяд-
жотти поместила духи
«Tempore» (3) в «песоч-
ные часы». Неожидан-
но классичен фла-
кон духов «Valentin
Yudashkin» (4).

Юбер де Живанши

Кристиан Диор

Лаура Бьяджотти

Валентин Юдашкин

1

2

3

4


Слайд 18
Кензо Такада пред

Кензо Такада предпо-
читает природные мотивы, и «лепесток»
флакона «Parfum d′

Ete»
(5) соответсвует стилю
модельера. А Кристи-
ан Лакруа любит
сложные формы –
«Christian Lacroix» (6).
Духи «Ultraviolet» (7)
«футуриста» Пако Ра-
банна разбрызгивают-
ся, если сдавить фла-
кон сверху и снизу.
Любитель пышных
форм Жан-Поль Готье
создал великолепные
«Fragile» (8). Том Форд
превратил марку Gucci
в символ минимализ-
ма – духи «Rush» (9). А
«резиновый» аромат и
флакон в форме авто-
мобильной камеры
«Black» (10) от Bulgari –
это уже новое, «урба-
нистическое» направ-
ление в парфюмерии.

Кензо Такада

Кристиан Лакруа

Пако Рабанн

Жан-Поль Готье

Том Форд

5

6

7

8

9

10

Марка Bulgari известна
не в мире моды, а в
среде ювелиров. Но
даже в этом традици-
онном искусстве изде-
лия от Bulgar никогда
не отличались особым
консерватизмом. Сверх-
современно выглядят
и их духи «Black».


Слайд 19Куда наносить капельку духов:
законы правильного благоухания
На одежду,

за ухо, в ложбинку зоны декольте – куда только не наносят женщины любимый парфюм, чтобы весь день благоухать, оставляя после себя ароматный шлейф. Но для каждого из способов существуют и ме-ры предосторожности, кото-рые должна знать каждая ценительница духов.

Аромат на нежной коже
Дерматологи иногда не советуют пользоваться парфюмерией на коже. При-чина – риск сенсибилизации на солнце, в результате чего могут появиться не-красивые пятна. Кожа – наиболее чувствительная и даже опасная зона для на-несения духов, хотя и самая популярная. Если риска получить нежелательную реакцию нет, то нет и повода отказываться от капельки аромата на коже, но необходимо знать места, где она наиболее уместна. На теле принято разли-чать вполне определенные зоны для парфюма – шея у линии роста волос сзади, внутренняя сторона колена, запястья, ложбинка на груди. Коко Шанель говорила: «Духи надо наносить там, где вы хотите, чтобы вас поцеловали».


Слайд 20Облако волос

Если все-таки кожа является неподходящим местом для нанесения парфюма, то

следующим вариантом становятся волосы. Чаще всего стилисты советуют распылять аромат на влажные волосы – тогда он впитывается надолго, и весь день прическа будет благоухать, особенно при движении головы. Если волосы короткие или окрашенные, которые душить нежелательно снова из страха фотосенсибилизации с дальнейшим негативным действием на цвет, то стоит наносить каплю туалетной воды на шею сзади. Также стоит вспомнить совет героини Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», который гласит, что надо брызнуть аромат в воздух, а затем войти в это облако.

Слайд 21Ароматная мода

Распылять парфюм на одежду можно только в одном случае –

если этому аромату хранится верность и внедрение на следующий день какого-либо другого запаха не предполагается. В противном случае получается смешение, от которого будет мало толку – ни один из ароматов не будет по-настоящему звучать.
Туалетную воду можно распылять прямо в отделение комода или поверх вешалок шкафа – это актуально как для верхней одежды, так и для нижнего белья. Нельзя таким образом «опылять» шелковые вещи или другие благородные ткани, на которых останутся пятна. Зимой стоит брызнуть парфюм на шапку или шарф, которые носятся всегда, а значит, аромат будет сопровождать любой наряд.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика