Физкультурно - оздоровительная работа с детьми, направленная на укрепление здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ и семье презентация

Содержание

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором. Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»

Слайд 1Физкультурно - оздоровительная работа с детьми, направленная на укрепление здоровья и

формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ и семье


Слайд 2«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.
Недаром говорят: "Ребенок учится тому,

что видит у себя в дому"»

Слайд 3



О
Р
О
В

Ь
Е


Слайд 4
Физическое-
это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических

процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды.

Психическое -
это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Социальное -
это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.

здоровье


Слайд 5






ЭКОЛОГИЯ

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

МЕДИЦИНА

ОКРУЖАЮЩАЯ
СРЕДА

Факторы,
формирующие здоровье ребенка
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
стиль жизни (образ жизни)
10-15%
15-20%
10-15%
50-55%
11



Слайд 6О
К
Щ
А
Я
С
Р
Е
Д
А
Семья

Мир общения (двор, улица)

Детский сад

Дополнительные образовательные учреждения

Место проживания (город, село)

СМИ, социокультура



У

Ж

А

Р

Ю


Слайд 7Развитие здоровья в условиях образовательных учреждений проводится в
3-х направлениях:


1.ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

2.ФИЗИОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМ
3.ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ

Слайд 8Словно крохотные росинки детства в безграничном океане человечества появляются на Земле

наши малыши, и главное для нас – защитить, сберечь и укрепить их здоровье, помочь каждому ребенку раскрыть и развить дар своих уникальных возможностей.
В настоящее время необходи­ма современная, очень дей­ственная и практичная модель оздоровительной и спортивной работы, способной соответство­вать веяниям времени.
Оздоровление детей – дело не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Слайд 9Задачи:
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2.Создание соответствующей предметной среды, стимулирующей

двигательную активность детей;
3.Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей

Задача на 2011-2012 учебный год в МДОАУ ДС №2
Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; продолжать работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитию разнообразных двигательных и физических качеств


Слайд 10Путь к здоровью дошкольни­ка – ежедневный, порой неза­метный труд каждого члена

кол­лектива, вносящего частичку своего сердца. Мы хотим, чтобы каждый воспитанник детского сада «Ладушки» мог сказать:
«Здо­ровье – это радость». Победы даются нелегко. И впереди еще не один марафон.












Слайд 12


Мы строили свою работу, опираясь на предположение о том, что сохранение

и укрепление здоровья ВОСПИТАННИКОВ, обучающихся в начальной школе при стабильных результатах обучения будет успешным, если образовательный процесс будет реализовывать следующие условия:

ЕСЛИ

соблюдать принцип педагогического сотрудничества
учителей МОУСОШ №16 и воспитателей детского сада №2
по проблемам сохранения и укрепления
здоровья воспитанников

выявлять и учитывать
показатели здоровья учащихся и
создать специальный цикл занятий
по валеологии,
направленный на мотивацию ЗОЖ

правильно организовывать
место и время
учебной деятельности
(например, проводить
смену динамических поз)

применять здоровьесберегающие технологии,
приемлемые в воспитательно-образовательном процессе
детского сада №2
(упражнения для глаз; сочетание разных видов деятельности)


Слайд 13СОЦИУМ
МСОШ №16
Музыкальная школа
Стадион «Олимпик»
Эколого-биологический центр

Городской
парк
Библиотеки, пожарная часть, аэропорт
Центр эстетического воспитания
Городской

музей,
Театр кукол

Детская
школа
искусств


Слайд 15Важными усло­виями проведения оздорови­тельной работы являются: дие­тическое питание, витаминоте­рапия, система физкультурных

занятий и оздоровительных ме­роприятий, соблюдение режима дня и т.д. Однако практика пока­зывает, что существует ряд про­блем:
- не выполняются нормы дви­гательной активности детей в течение дня;
- не соблюдаются нормы необ­ходимой моторной плотности на занятиях по физической культуре;
физкультминутки использу­ются
педагогами нерационально,
не снимая переутом­ления,
не восстанавливая
эмоционально-положитель­ное состояние;
– не придается значения разви­тию психофизических качеств у дошкольников (выносливости, силы, ловкости, быстроты гибкости).

Слайд 16Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на

сохранение и улучшение собственного здоровья. Педагог помогает ребенку обрести необходимую мотивацию, основанную на индивидуальных потребностях и, давая свободу выбора, предоставляет возможность получения необходимых знаний и навыков.

Слайд 17Ни для кого не секрет, что здоровый образ жизни является ключом

к успеху. И прививать его надо с детских лет. При правильном режиме дети не только растут здоровыми физически. Но и духовно, интеллектуально. Прививая у ребенка уважение к своему здоровью, мы одновременно учим уважать и окружающих. Формирование здорового образа жизни детей – неотъемлемая обязанность заботливых родителей

Слайд 18Семья обеспечивает духовное и физическое здоровье, поддерживает психосоциальный рост и развитие

каждого из своих членов, дает им чувство социальной защищенности, принадлежности к общечеловеческой культуре, образует фундамент для создания вне семейных отношений и связей. Для семьи дети — главная ценность. Научить здоровому образу жизни, воспитать ответственное отношение детей к своему здоровью обязаны прежде всего родители.
Только в полноценной семье, где отец, мать и ребенок живут в гармонии с собой и ведут здоровый образ жизни возможно правильно воспитать основные морально-духовные и физические установки ребенка.

Слайд 20 В ДОУ проводятся занятия по формированию культуры здоровья, для обучения

детей способам оздоровления и поддержания своего организма. А главное не просто научить, а доказывать детям необходимость защиты своего организма, формировать в сознании детей ответственность за своё здоровье. Этому помогает наука Валеология. Учёный И. И. Брехман поясняет в её основе лежат латинские слова “vale” и “logos”, которые переводятся соответственно “будь здоров” и “учение, знание, наука”.

Слайд 21ВАЛЕОЛОГИЯ
– наука о здоровье. Валеологическая культура включает валеологические знания, глубокий интерес

к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Слайд 22На валеологических занятиях в ДОУ дети знакомятся:
с элементарными научными представлениями

и знаниями о внешних органах человека, какие доступны для изучения и наблюдения,
с основами первой помощи при травмах,
безопасности поведения,
приобретают навыки ухода за органами,
приобретают навыки сохранения и укрепления осанки.

Слайд 23ТРЕБОВАНИЯ К ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ УГОЛКУ
дидактические игры и пособия по культуре поведения,
ведению

здорового образа жизни,
рационального питания,
соблюдение правил безопасного поведения,
правил личной гигиены.
поместить ростомер,
весы,
спирометр,
антропометрические данные о детях в группе.


Слайд 24Тематическое планирование занятий по валеологии для детей старшего дошкольного возраста
1. Сентябрь

- «Вот я какой»
2. Октябрь - «Чтобы быть здоровым»
3. Ноябрь - «Наши органы дыхания»
4. Декабрь - «Наши органы слуха»
5. Январь - «Как сохранить хорошее зрение»
6. Февраль - «Зачем человеку язык»,«Как сохранить зубы здоровыми»
7. Март - «Мои защитники: кожа, ногти, волосы».
8. Апрель - «Внутренние органы: пищеварение, скелет и мышцы, сердце и кровообращение»
9. Май - «Правила на всю жизнь»

Слайд 25Именно сегодня:
Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, я

не буду пытаться приспособить всё к моим желаниям.

Я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, Буду ухаживать за своим телом, правильно питаться, постараюсь не наносить вреда своему организму и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточения.

Слайд 26Именно сегодня:
Я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я сделаю три дела:

я сделаю кому-нибудь что-то полезное, чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайне мере, два дела, которые мне не хочется делать.

Я ко всем буду доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше, по возможности одену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

Я не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те кого я люблю, любят меня.


Слайд 27«Наша задача воспитать здоровое, крепкое, закаленное поколение, способное выносить перемены и

невзгоды, укрепить и усилить мощь государства»

Е.А.Аркин

Будьте здоровы!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика