Слайд 1Физкультурно - оздоровительная работа с детьми, направленная на укрепление здоровья и
формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ и семье
Слайд 2«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.
Недаром говорят: "Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому"»
Слайд 4
Физическое-
это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических
процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды.
Психическое -
это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
Социальное -
это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.
здоровье
Слайд 5
ЭКОЛОГИЯ
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
МЕДИЦИНА
ОКРУЖАЮЩАЯ
СРЕДА
Факторы,
формирующие здоровье ребенка
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
стиль жизни (образ жизни)
10-15%
15-20%
10-15%
50-55%
11
Слайд 6О
К
Щ
А
Я
С
Р
Е
Д
А
Семья
Мир общения (двор, улица)
Детский сад
Дополнительные образовательные учреждения
Место проживания (город, село)
СМИ, социокультура
У
Ж
А
Р
Ю
Слайд 7Развитие здоровья в условиях образовательных учреждений проводится в
3-х направлениях:
1.ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
2.ФИЗИОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМ
3.ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ
Слайд 8Словно крохотные росинки детства в безграничном океане человечества появляются на Земле
наши малыши, и главное для нас – защитить, сберечь и укрепить их здоровье, помочь каждому ребенку раскрыть и развить дар своих уникальных возможностей.
В настоящее время необходима современная, очень действенная и практичная модель оздоровительной и спортивной работы, способной соответствовать веяниям времени.
Оздоровление детей – дело не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
Слайд 9Задачи:
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2.Создание соответствующей предметной среды, стимулирующей
двигательную активность детей;
3.Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей
Задача на 2011-2012 учебный год в МДОАУ ДС №2
Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; продолжать работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитию разнообразных двигательных и физических качеств
Слайд 10Путь к здоровью дошкольника – ежедневный, порой незаметный труд каждого члена
коллектива, вносящего частичку своего сердца. Мы хотим, чтобы каждый воспитанник детского сада «Ладушки» мог сказать:
«Здоровье – это радость». Победы даются нелегко. И впереди еще не один марафон.
Слайд 12
Мы строили свою работу, опираясь на предположение о том, что сохранение
и укрепление здоровья ВОСПИТАННИКОВ, обучающихся в начальной школе при стабильных результатах обучения будет успешным, если образовательный процесс будет реализовывать следующие условия:
ЕСЛИ
соблюдать принцип педагогического сотрудничества
учителей МОУСОШ №16 и воспитателей детского сада №2
по проблемам сохранения и укрепления
здоровья воспитанников
выявлять и учитывать
показатели здоровья учащихся и
создать специальный цикл занятий
по валеологии,
направленный на мотивацию ЗОЖ
правильно организовывать
место и время
учебной деятельности
(например, проводить
смену динамических поз)
применять здоровьесберегающие технологии,
приемлемые в воспитательно-образовательном процессе
детского сада №2
(упражнения для глаз; сочетание разных видов деятельности)
Слайд 13СОЦИУМ
МСОШ №16
Музыкальная школа
Стадион «Олимпик»
Эколого-биологический центр
Городской
парк
Библиотеки, пожарная часть, аэропорт
Центр эстетического воспитания
Городской
музей,
Театр кукол
Детская
школа
искусств
Слайд 15Важными условиями проведения оздоровительной работы являются: диетическое питание, витаминотерапия, система физкультурных
занятий и оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня и т.д. Однако практика показывает, что существует ряд проблем:
- не выполняются нормы двигательной активности детей в течение дня;
- не соблюдаются нормы необходимой моторной плотности на занятиях по физической культуре;
физкультминутки используются
педагогами нерационально,
не снимая переутомления,
не восстанавливая
эмоционально-положительное состояние;
– не придается значения развитию психофизических качеств у дошкольников (выносливости, силы, ловкости, быстроты гибкости).
Слайд 16Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на
сохранение и улучшение собственного здоровья. Педагог помогает ребенку обрести необходимую мотивацию, основанную на индивидуальных потребностях и, давая свободу выбора, предоставляет возможность получения необходимых знаний и навыков.
Слайд 17Ни для кого не секрет, что здоровый образ жизни является ключом
к успеху. И прививать его надо с детских лет. При правильном режиме дети не только растут здоровыми физически. Но и духовно, интеллектуально. Прививая у ребенка уважение к своему здоровью, мы одновременно учим уважать и окружающих. Формирование здорового образа жизни детей – неотъемлемая обязанность заботливых родителей
Слайд 18Семья обеспечивает духовное и физическое здоровье, поддерживает психосоциальный рост и развитие
каждого из своих членов, дает им чувство социальной защищенности, принадлежности к общечеловеческой культуре, образует фундамент для создания вне семейных отношений и связей. Для семьи дети — главная ценность. Научить здоровому образу жизни, воспитать ответственное отношение детей к своему здоровью обязаны прежде всего родители.
Только в полноценной семье, где отец, мать и ребенок живут в гармонии с собой и ведут здоровый образ жизни возможно правильно воспитать основные морально-духовные и физические установки ребенка.
Слайд 20 В ДОУ проводятся занятия по формированию культуры здоровья, для обучения
детей способам оздоровления и поддержания своего организма. А главное не просто научить, а доказывать детям необходимость защиты своего организма, формировать в сознании детей ответственность за своё здоровье. Этому помогает наука Валеология. Учёный И. И. Брехман поясняет в её основе лежат латинские слова “vale” и “logos”, которые переводятся соответственно “будь здоров” и “учение, знание, наука”.
Слайд 21ВАЛЕОЛОГИЯ
– наука о здоровье. Валеологическая культура включает валеологические знания, глубокий интерес
к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Слайд 22На валеологических занятиях в ДОУ дети знакомятся:
с элементарными научными представлениями
и знаниями о внешних органах человека, какие доступны для изучения и наблюдения,
с основами первой помощи при травмах,
безопасности поведения,
приобретают навыки ухода за органами,
приобретают навыки сохранения и укрепления осанки.
Слайд 23ТРЕБОВАНИЯ К ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ УГОЛКУ
дидактические игры и пособия по культуре поведения,
ведению
здорового образа жизни,
рационального питания,
соблюдение правил безопасного поведения,
правил личной гигиены.
поместить ростомер,
весы,
спирометр,
антропометрические данные о детях в группе.
Слайд 24Тематическое планирование занятий по валеологии для детей старшего дошкольного возраста
1. Сентябрь
- «Вот я какой»
2. Октябрь - «Чтобы быть здоровым»
3. Ноябрь - «Наши органы дыхания»
4. Декабрь - «Наши органы слуха»
5. Январь - «Как сохранить хорошее зрение»
6. Февраль - «Зачем человеку язык»,«Как сохранить зубы здоровыми»
7. Март - «Мои защитники: кожа, ногти, волосы».
8. Апрель - «Внутренние органы: пищеварение, скелет и мышцы, сердце и кровообращение»
9. Май - «Правила на всю жизнь»
Слайд 25Именно сегодня:
Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, я
не буду пытаться приспособить всё к моим желаниям.
Я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, Буду ухаживать за своим телом, правильно питаться, постараюсь не наносить вреда своему организму и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.
Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточения.
Слайд 26Именно сегодня:
Я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я сделаю три дела:
я сделаю кому-нибудь что-то полезное, чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайне мере, два дела, которые мне не хочется делать.
Я ко всем буду доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше, по возможности одену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.
Я не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те кого я люблю, любят меня.
Слайд 27«Наша задача воспитать здоровое, крепкое, закаленное поколение, способное выносить перемены и
невзгоды, укрепить и усилить мощь государства»
Е.А.Аркин
Будьте здоровы!