Эстетика модернизма презентация

Содержание

МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование

Слайд 1Эстетика модернизма
Суворова Е. Ю. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ

№1 г. Гурьевска
презентация к уроку
для 10 класса

Слайд 2МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование

художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма).

Слайд 3Архитектура Антонио Гауди Церковь Святого Семейства. Барселона. 1884-1926гг.


Слайд 4Каса Бальто Антонио Гауди 1904-1906


Слайд 5 Каса Мила
1906-1911
Антонио Гауди

Архитектурно-скульптурный декор кажется состоящим из живых, застывших только на мгновение форм. Символика живого завершается в оформлении крыши в виде спины дракона. Каса Мила— классический образец модерна: своим образно-символическим характером (первый этаж решен как подземный мир грота, линии фасадов напоминают движение морских волн), неуловимым переходом от симметрии к асимметрии, изысканным сочетанием разнородных материалов, орнаментальным богатством балконных решеток из кованого железа

Слайд 6Этор Гимар. Павильон станции метрополитена в Париже. 1900 г.


Слайд 7Ф.О. Шехтель. Парадная лестница особняка С. П. Рябушинского в Москве. 1900-1902

гг.

Слайд 8Живопись. Графика
Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галет»


Слайд 9Эдгар Дэга «Голубые танцовщицы»


Слайд 10Поль Сезан. «Гора Сент-Виктуар»


Слайд 11Абрахам Миньон «Цветы в вазе», конец 17 в. Поль Сезан. «Букет

цветов в голубой вазе», конец 19 в.

Слайд 12Огюст Ренуар «Девушка с веером» Клод Моне «Руанский собор в полдень»


Слайд 13МУХА (Mucha) Альфонс (1860-1939), чешский художник, один из создателей стиля модерн,

жил и работал главным образом в Праге. Выступал как график, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства и как театральный художник. Сквозь все его творчество проходит образ элегантной красавицы «в стиле Мухи», олицетворяющей дух чувственной неги. Этот образ сохранил популярность до сих пор благодаря широкому распространению репродукций афиш по эскизам Мухи.

Слайд 19Орби Бердсли Иллюстрация к драме «Соломея»


Слайд 20Анри Тулуз-Лотрек, плакат, 1892 г.


Слайд 21Михаил Врубель


Слайд 25Василий Кандинский


Слайд 26Мода

Дамская спортивная одежда. 1903 г.
Вечерние туалеты. 1903 г.


Слайд 27Дамские костюмы. 1912 г.


Слайд 28Вечерние платья. Журнал «Вог». 1926 Г.


Слайд 29Вечерние платья. Журнал «Вог». 1926 Г


Слайд 30Драгоценности Сары Бернар.
Из книги «Париж. Конец века.»


Слайд 31Литература «Серебряного века» условное обозначение культурной эпохи в истории России рубежа 19

– 20 вв. и вошедшая в критику и науку с конца 1950-х – начала 1960-х гг. В эмиграции одним из первых использовал эту формулу в применении к эпохе рубежа веков поэт и критик Н. А. Оцуп в статье «Серебряный век» (1933; расширенный вариант – «Серебряный век» русской поэзии», 1961) термин закрепился за той частью художественной культуры России, которая была связана с новыми, модернистскими течениями.

Слайд 32Символизм
направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.;
Сосредоточено преимущественно на

художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную» Красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.
В России символизм нередко мыслился как «жизнетворчество» — сакральное действо, выходящее за пределы искусства.

Слайд 33Символисты Декаденты
Зинаида Гиппиус
Сердце исполнено счастьем желанья,
Счастьем возможности и ожиданья,–
Но и

трепещет оно и боится,
Что ожидание – может свершиться...
Полностью жизни принять мы не смеем,
Тяжести счастья поднять не умеем,
Звуков хотим,– но созвучий боимся,
Праздным желаньем пределов томимся,
Вечно их любим, вечно страдая,–
И умираем, не достигая...
1901 год.

Слайд 34«Старшие символисты»
Константин Бальмонт
Портрет кисти В. Серова
Я — изысканность

русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Я — внезапный излом,
Я — играющий гром,
Я — прозрачный ручей,
Я — для всех и ничей…

Слайд 35Валерий Брюсов
Поэту
Ты должен быть гордым, как знамя;
Ты должен быть острым, как

меч;
Как Данте, подземное пламя
Должно тебе щеки обжечь.

Всего будь холодный свидетель,
На все устремляя свой взор.
Да будет твоя добродетель –
Готовность взойти на костер.

Быть может, всё в жизни лишь средство
Для ярко-певучих стихов,
И ты с беспечального детства
Ищи сочетания слов…


Слайд 36«Младшие символисты»
Андрей Белый


Слайд 37Акмеизм
(от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила),
течение в

русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам );
провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.
«Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.

Слайд 38Акмеисты
Анна Ахматова


Слайд 39Николай Гумилев
Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из иной

страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.

Не по залам и по салонам
Темным платьям и пиджакам –
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

Я люблю — как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет,


Слайд 40Осип Мандельштам
За гремучую доблесть грядущих веков,
За высокое племя людей, –
Я

лишился и чаши на пире отцов,
И веселья, и чести своей.

Мне на плечи кидается век–волкодав,
Но не волк я по крови своей:
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей...

Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
Ни кровавых костей в колесе;
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе.

Уведи меня в ночь, где течет Енисей
И сосна до звезды достает,
Потому что не волк я по крови своей
И меня только равный убьет.

Слайд 41 Футуризм
(от лат. futurum —

будущее),
авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии — У. Боччони, Дж. Северини ) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

Слайд 42Футуристы
Владимир Маяковский


Слайд 43Эго-футуристы
Это было у моря, де ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева

играла - в башне замка - Шопена
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

Было все очень просто, было все очень мило:
Королева просила перерезать гранат,
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в молитвах сонат


Игорь Северянин


Слайд 44«Новокрестьянские» поэты
Николай Клюев


Слайд 45Писатели, не входившие в литературные группировки
Марина Цветаева
Борис Пастернак
Иннокентий Анненский
Максимилиан Волошин
Владислав Ходасевич


Слайд 46Писатели реалисты
Иван Бунин
Александр Куприн
Евгений Замятин
Владимир Короленко
Алексей Толстой
Антон Чехов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика