Слайд 1Деятельностный подход к формированию здорового образа жизни.
МОУ ООШ № 68 г.
Малкова Надежда Дмитриевна, координатор оздоровительной работы, учитель валеологии.
Слайд 2Актуальность проблемы:
Создание здравоохранительных мероприятий для детей и подростков недостаточно. Мы не
сможем вырастить здорового человека, если не сумеем его самого заботиться о своем здоровье.
Слайд 3Цель:
Осуществить переход от здоровье сберегающего, охранного подхода в образовании к активному
здоровьетворчеству учащихся, при этом активизировать роль детей как творцов собственного здоровья.
Слайд 4Методология:
Деятельностный подход заключается в том, что ученик не только воспринимает готовое
знание, а сам участвует в процессе своей собственной здравотворческой деятельности. В этом случае актуализируются личностно- значимые мотивы, побуждающие к деятельности.
В подростковом возрасте становятся доминирующими потребности в самопознании, т.е. ведущими являются рефлексивная и смысло-творческая деятельность, направленная на осознание своей ценности и индивидуальости.
Слайд 51. Проектная деятельность:
Формула здоровья и девиз (ученика, класса, школы)
Кодекс
здоровья
Здоровый образ жизни в цифрах
Алфавит здоровья
Здоровые традиции моей семьи
Слайд 62. Творческие работы учащихся:
Мои доктора здоровья (4кл.)
Как я укреплял свое здоровье
летом (3-6)
Моя пирамида здоровья (4кл.)
Природа лечит и учит (5кл.)
Письмо Грязнуле, курильщику (5кл.)
Ведешь ли ты ЗОЖ? (6кл.)
Живу в гармонии с природой (7кл.)
Что бы ты рассказал своему другу о ЗОЖ? (7кл.)
«Живи умно в молодости, не будешь охать в старости» (8кл.)
О чем мечтает мое здоровье?(8кл.)
Когда человек приносит себе зло? (9кл.)
Почему надо быть здоровым? (9кл.)
Слайд 7Варианты самоанализа:
Самоанализ соблюдения правил личной гигиены;
Что мешает мне закаляться?
Самоанализ добрых дел
и добрых поступков;
Что мешает мне быть здоровым?
Самоанализ ухода за органами дыхания;
Оценка влияния образа жизни на состояние здоровья;
Самоанализ соблюдения гигиены сна, зрения;
Как я забочусь о состоянии своего позвоночника?
Самоанализ соблюдения речевого поведения;
Самоанализ выполнения программы здорового сердца;
Самоанализ ухода за полостью рта;
Слайд 84. Паспорт здоровья – маршрут индивидуального развития школьника.
- оценка уровня
иммунитета;
- определение экскурсии грудной клетки;
- оценка осанки;
- определение ЖЕЛ и МСК;
- оценка уровня развития двигательных качеств и двигательной активности школьника;
- тесты для дыхательной системы;
- гармоничности развития и типа телосложения;
- роста, веса, зрения, пульса, самочувствия и т д.
Слайд 95. Индивидуальная оздоровительная программа.
Если через вышеуказанные формы ребята пишут
мини-программы по основным темам ЗОЖ: питание, движение, гигиена, привычки, культура общения, осанка и другие, то, то по итогам года – оздоровительную программу на лето, как наиболее благоприятное время для укрепления своего здоровья (своего рода летнее д.з., которое дети задают себе сами). В начале года – самоанализ этой программы. Выпускной класс – собственную систему оздоровления: «Учусь быть здоровым и душой и телом»
Слайд 10Выводы:
Таким образом, через
предложенные формы деятельности у учащихся вырабатываются:
Навыки самостоятельной оценки благоприятности для своего здоровья различных факторов окружающей среды;
Умение пользоваться имеющимися возможностями с наименьшими последствиями;
Ответственности за выбранный стиль поведения по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
Умение вести свободный творческий поиск решения проблем, связанных с пониманием сущности здоровья, вносить целесообразные коррекции в свой образ жизни, создавая свою программу оздоровления.
Возможности познать себя, научится управлять своим здоровьем, то есть будет сформирована мотивация на ЗОЖ, что в целом повысит уровень воспитанности, качества знаний, здоровья личности каждого ученика, значит и здоровья нации в целом.
Слайд 11Благодарим за внимание.
Будьте здоровы.