Слайд 1Актуальность темы
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным
направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Здоровье – основной показатель всей жизнедеятельности человека. Термин, в некотором роде, не столько медицинский, сколько педагогический. Знания, умения, навыки, развитие физических и психических качеств – только средства для поддержания организма в рабочем, здоровом состоянии.
Слайд 2Здоровый образ жизни:
благоприятное социальное окружение;
духовно-нравственное благополучие;
оптимальный двигательный режим (культура движений);
закаливание организма;
рациональное
питание;
личная гигиена;
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
положительные эмоции.
Слайд 3 часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние,
обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания, самовоспитания и образования.
Культура здорового образа жизни личности - это
Слайд 4 ТЕМА:
«Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание
единого здоровьесберегающего пространства округа»
Слайд 5Цель:
проведение комплексной работы по изучению и внедрению здоровье сберегающих технологий в
учебно-воспитательный процесс
Слайд 6 ЗАДАЧИ:
Отработка механизмов совместной работы округа в сохранении и укреплении здоровья
обучающихся;
Пропаганда ценности здорового образа жизни через систему организационно – теоретических и практических занятий, совместных спортивно – оздоровительных мероприятий;
Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы школ округа к формированию здорового образа жизни обучающихся;
Повышение интереса и ответственности у учащихся, родителей за свое здоровье и за здоровье окружающих.
Слайд 7Гипотеза:
совместная планомерная и систематическая работа по формированию навыков ЗОЖ даст основание
делать выводы о целесообразности используемых форм и методов работы, проводить своевременную профилактическую и коррекционную деятельность.
Слайд 8Ожидаемые результаты:
1. Использование в обучении и воспитании обучающихся современных технологий оздоровления.
2.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
3. Организация совместной деятельности педагогов школ округа по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника.
4. Устранение перегрузок обучающихся в образовательном процессе.
5. Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
6. Усиление роли физического воспитания в учебном процессе.
Слайд 9Как все начиналось
…выявили одну общую проблему:
«низкий уровень мотивации
участников образовательного процесса на сохранение и укрепление здоровья школьников»
Сформулировали тему, цель, задачи, ожидаемые результаты, направления работы.
Обсудили и приняли план работы округа.
Слайд 10«Наша новая школа»,
«Сохранение и укрепление здоровья школьников»
«Дети проводят
в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья».
Д. А. Медведев
Слайд 11 Этапы по формированию здорового образа жизни школьников :
I этап. Констатирующий
-
Изучение информации по проблемам здоровьесбережения;
-Создание Паспортов здоровья классов;
- Проведение родительских собраний.
Слайд 12 II этап. Формирующий
Входящий мониторинг:
-показатели физической подготовки учащихся;
- определение медицинской группы для занятий физической
культурой;
- выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников.
Анализ организации двигательного режима и физкультурной работы:
- проверка планов воспитательной работы классных руководителей;
- посещение уроков с целью контроля за выполнением норм СанПиНа;
- рейды по организации физзарядки;
-организация горячего питания в школе.
Подведение итогов:
- выявление существенных факторов риска, проблем детей;
- разработка плана применения здоровьесберегающих технологий и методик;
-разработка модели Здорового ребенка;
-просветительская деятельность с учетом изученных данных медицинских карт учащихся (на родительских собраниях).
Слайд 133 этап. Коррекционно- деятельностный
- Рекомендации педагогам, родителям для восстановления здоровья школьников;
-
Помощь в овладении детьми знаниями по гигиене, санитарии, основам безопасности жизнедеятельности, основам здорового образа жизни;
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс принципов здоровьесберегающего образования.
Здоровьесберегающая педагогика во внеурочное и рекреационное время:
- закаливание;
- витаминизация питания;
- йодированная вода;
-динамическая пауза;
- освоение комплексов лечебной гимнастики, утренней зарядки;
- оздоровление в летнем оздоровительном лагере.
Здоровьесберегающая педагогика дома:
- утренняя гимнастика;
- пешеходные прогулки, оздоровительный бег;
- домашний стадион, занятия спортом;
- закаливание;
- участие семьи в оздоровительных мероприятиях.
Слайд 14IV этап. Промежуточно- диагностический
- Итоговый мониторинг;
- Анализ результатов и коррекция методов
организации медико-педагогической поддержки сохранения здоровья учащихся.
Слайд 15V этап. Обобщающий
- Методические разработки, комплекс дидактических материалов;
- Представление, распространение опыта:
-
проведение семинаров окружного, районного значения;
- участие в конкурсах, конференциях.
Слайд 16Что уже сделано и делается
Работа педагогических коллективов школьного округа по теме
осуществляется через методические семинары, совещания руководителей школ округа, курсы повышения квалификации при АКИПКРО, МО учителей - предметников, олимпиады, конкурсы различных уровней, спортивные праздники, акции, КВН.
Слайд 17Темы педагогических и методических советов в школах округа:
«Культура здоровья как фактор
формирования здоровьесберегающей среды школы»- МОУ Октябрьская СОШ
«Здоровьесберегающие технологии»- МОУ Порошинская школа
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»- МОУ Сосново- Логовская ООН
«Здоровье ребенка – фактор успещности в обучении» - МОУ Черкасовская ООШ
Слайд 19Космическое путешествие
Подготовка к полёту
Слайд 20Окружные спортивные соревнования по волейболу
Слайд 21Окружной методический семинар по здоровьесбережению
Слайд 22Мероприятия по ЗОЖ в школах округа:
– обследование детей,поступающих
в школу;
– выделение учащихся группы «риска» и больных ребят;
– мониторинг состояния здоровья учащихся от 1 до 9 класса;
– мониторинг учащихся специальных медицинских групп здоровья;
– создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся;
– работа по программе «Здоровье»;
– использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены и пр.);
– регулярное проведение дней и недель здоровья;
– регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения;
– участие школьников в муниципальных, областных, всероссийских акциях, конкурсах, фестивалях физкультурно-спортивного издоровьесберегательного характера;
– регулярное проведение летних оздоровительных лагерей в школе;
– регулярное обеспечение всех учащихся школы горячим питанием;
– соблюдения гигиенических норм и требований к организации учебного процесса.
Слайд 23Промежуточный результат
Во всех школах внедряются в практику современные технологии оздоровления детей
и подростков.
Повысился уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения, усилилась роль физического воспитания в учебном процессе.
Повысился приоритет ЗОЖ среди школьников, родителей, социума.
Учащиеся школ округа знакомятся, общаются друг с другом, делятся опытом работы, поддерживают тесную связь.
Слайд 24Что запланировано
Ноябрь – месячник «Молодежь – за здоровый образ жизни».
план мероприятий
месячника:
Мониторинг по критериям (%):
- физкультурная группа,
- группа здоровья,
- пропуски по болезни,
- питание учащихся,
- дети с хроническими заболеваниями,
- охват кружковой (спортивной) работой,
- курящие дети и т.д.
2. Конкурс плакатов и рисунков по теме «Молодежь – за здоровый образ жизни».
3. «Папа, мама, я – спортивная семья» - Сосново-Логовская ООШ – 18.11.
4. Соревнования по волейболу – Черкасовская ООШ – 25.11
5. «Малые Олимпийские игры» - Октябрьская СОШ - 02.12.
Слайд 25 Заключение
«Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в
том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья.
Слайд 26Заключение
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных
программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья».
Д. А. Медведев «Наша новая школа»
Слайд 27«Наша новая школа»
Данная инициатива находит свое подтверждение в работе Октябрьского образовательного
округа.