Слайд 1
Творческий отчет
ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Слайд 2Актуальность
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся
53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом развитии, 80% страдают от гиподинамии. За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями – в 1,5-2 раза. Данные мониторинга показывают, что основной проблемой является нарушение осанки учащихся и проблемы со зрением.
Слайд 3Проблема
Забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая
обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Вот почему роль школы в сохранении и укреплении здоровья не может не стать ведущей. Анализ этой проблемы в практике работы школы показал, что в школе недостаточно осознается необходимость использования здоровьесберегающих технологий образования и формирования правильной системы ценностей, мотивов и установок, ориентации учащихся на здоровый образ жизни.
Слайд 4Новизна данной работы
Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе
все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Слайд 5Цель работы
- Создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического,
психического и социального здоровья организовав учебно-воспитательный процесс на основе здоровьсберегающих технологий детей младшего школьного возраста
Слайд 6Задачи
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе.
Сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Создание условий для совместной деятельности медицинского и педаго-гического работников в оздоровлении детей.
Определение эффективных форм подготовки педагогических работников по оздоровлению детей, повышение ответственности по данной проблеме.
Формирование у родителей, педагогов, учащихся ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
Слайд 7Гипотеза
Применение здоровьесберегающих технологий позволит создать комфортные
условия для успешного обучения и воспитания учащегося в начальных классах.
Слайд 8Ожидаемые результаты
Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о
своем здоровье.
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха учащихся.
Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.
Повышение уровня лечебной и профилактической работы.
Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе.
Слайд 9Объект программы
Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.
Учащиеся школы.
Семьи детей, посещающих общеобразовательное учреждение.
Врач
общей практики
Слайд 10Основные направления работы
Создание охранительного педагогического режима обучения, организация здорового образа жизни;
Систематический
анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции;
Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
Ориентация инновационной деятельности ОУ на важнейший критерий эффективности учебного процесса – улучшение физического и психического здоровья детей;
Разработка педагогических технологий, методик, отбор учебного материала, способствующего сохранению здоровья детей;
Изучение передового педагогического, медицинского, социального опыта по оздоровлению подрастающего поколения;
Каждое из перечисленных направлений включает:
Психологическое сопровождение;
Взаимодействие с родителями.
Слайд 11Критерии здоровьесбережения на уроке
Слайд 124 правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.
Правило 1. Правильная организация
урока
Правило 2. Использование каналов восприятия
Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся
Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока представлена в таблице№5
Слайд 13Применение здоровьесбережения в учебное время
ИКТ на уроке математики
Экскурсия на реку
Физкультминутка на
уроке
игровая пауза на переменах
Подвижная перемена
Слайд 14Результаты исследований за период с 2008-2010 учебные года
Количество уроков, пропущенных учащимися
по болезни, сократилось в течение всего периода обучения (2 года) на 30%.
Слайд 15Уровень самооценки учащихся
"Самооценка” (определялась по шкале самооценки, автор Е.В. Сидоренко): Если
в 1-м классе высокую самооценку имели 30% учащихся, а низкую самооценку –70%, то к концу 4-го класса учащихся с высокой самооценкой возросло до 75%, а с низкой сократилось до 25%.
Слайд 16
успешность обучения находится в прямой зависимости от здоровья учащихся: без
троек обучались только дети с высокими показателями здоровья.
.
Слайд 17Заключение
Использование здоровьесберегающих программ в образовательном процессе позволяет не только избежать
снижения состояния здоровья , но и способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, твор-ческой активности учащихся.