Здоровьесберегающая среда общеобразовательного учреждения – важнейший фактор формирования культуры здоровья обучающихся презентация

Содержание

Задачи эксперимента: 1. Развитие материально-технического оснащения, необходимого для формирования культуры здоровья в образовательном учреждении. 2. Формирование и развитие культуры здоровья школьников через образовательный процесс по направлениям: - учебная деятельность, в

Слайд 1Цель эксперимента: создать и апробировать модель образовательной среды школы, содействующей формированию

культуры здоровья у обучающихся, а также всех участников педагогического процесса

«Здоровьесберегающая среда общеобразовательного учреждения – важнейший фактор формирования культуры
здоровья обучающихся»

МОУ «СОШ №3 с углубленным
изучением математики» города Костомукша


Слайд 2Задачи эксперимента:
1. Развитие материально-технического оснащения, необходимого для формирования культуры здоровья

в образовательном учреждении.
2. Формирование и развитие культуры здоровья школьников через образовательный процесс по направлениям:
- учебная деятельность, в том числе апробация программы Э. Н. Вайнера «Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе»,
- спортивно-оздоровительная деятельность,
- воспитательная деятельность.
3. Мониторинг состояния здоровья обучающихся и уровня сформированности культуры здоровья у обучающихся.

Слайд 3Гипотеза эксперимента: если в школе, содействующей здоровью, обновленный образовательный процесс строится

на идеях укрепления здоровья детей, профилактики заболеваемости, рефлексивного управления и воспитания здорового образа жизни всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей), то он обеспечивает улучшение следующих показателей:

степени сформированности культуры здоровья, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в социуме школы;

объективных статистических медицинских показателей (стабилизация, а не ухудшение здоровья);

повышения мотивации к обучению, а, следовательно, улучшения результатов образовательного процесса.

Создание такой эффективной здоровьесберегающей образовательной среды возможно на основе частичной реализации программы Э. Н. Вайнера.

Слайд 41. Развитие оснащения школы, необходимого для проведения оздоровительных мероприятий с учащимися

и для формирования культуры здоровья учащихся:


Потенциал школьной среды с учетом всех особенностей здания «Высокий»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ


Слайд 52. Сформированность внутришкольной среды с позиций здоровьесбережения:
Организация работы с учащимися с

использованием здоровьесберегающей среды:

а). Занятия с учащимися проводятся в осеннее (сентябрь), весеннее (май), зимнее - уроки лыжной подготовки (январь-март) время на улице, в течение года используются спортивные сооружения школы

б). Организован двигательный режим:
- утренняя зарядка (начальные классы)
- двигательная музыкальная перемена
- организованная прогулка на перемене (начальные классы)
- проведение физминуток с учащимися на уроках

в). Используются оздоравливающие средства на уроках:
- аромолампы
- лампы «Ион» для очищения воздуха в начальных классах
- люстра Чижевского на уроках биологии
- массажные коврики при проведении физкультминуток на уроках в начальных классах
г). Организована спортивно-оздоровительная работа:

С целью изучения использования внутришкольной среды, проведена оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Потенциал организации деятельности с учетом всех особенностей «Высокий»


Слайд 63. Формирование информационной базы данных об уровне здоровья школьников:
Паспорт здоровья класса

-

Паспорт здоровья школы

Общая заболеваемость.


Слайд 7
4. Формирование и развитие культуры здоровья школьников:
учебная деятельность
формирование культуры здоровья

через содержание других дисциплин: биология, ОБЖ
( в соответствии с учебным материалом и рекомендациями)

2.. уроки БОС-Здоровье

Слайд 8 б). внеучебная деятельность (через классные часы)
1.Реализация программы Э.Н.Вайнера «Возможности воспитания

культуры здоровья
в общеобразовательной школе» экспериментальными классами по примерной тематике.

2. проведение уроков здоровья с учащимися 1-11 классов


Слайд 95. Проведение диагностики знаний учащихся по формированию культуры здоровья
Диагностика знаний учащихся

проводилась по трем направлениям:
а). формирование культуры здоровья (входной и итоговый мониторинг с экспериментальными классами) ежегодно

б). изучалось отношение учащихся к занятиям физкультурой
и спортом:

в). Анкетирование учащихся по здоровому образу жизни проводилось
с экспериментальными и контрольными классами


Слайд 10 6. Представление результатов работы по теме эксперимента
а). проведение совещаний и

семинаров с педагогическим коллективом


Слайд 11Методические материалы о работе школы по итогам работы


Слайд 12По итогам работы школы за период с 2006-2010 год:

В школе

появилась дополнительная материальная база
для работы с учащимися по формированию здоровья, здорового
образа жизни, культуры здоровья;

2. Собран методический материал в помощь учителю,
классному руководителю о здоровом образе жизни, по формированию
культуры здоровья

3. Сформирована база данных о здоровье учащихся школы

4. Получен опыт диагностики на основе анкетирования

5. Школа активно пропагандировала опыт работы в городе и
республике: проводила семинары, участвовала в проектах и конкурсах

Слайд 13Внешние показатели работы:
Участие в конкурсах:
1.городском «Ступени здоровья» (2005, 2007 год) –

первое место
2. республиканских:
«Школа – формирующая здоровый образ жизни» рамках реализации республиканской целевой программы «Здоровый образ жизни на 2005-2007 г.г. до 2010 года» - 2006 год (второе место)
«Школа - территория здоровья» 2008 год ( итоги не подводились)
3. российских:
VII Всероссийском конкурсе
«Российская организация высокой социальной эффективности» (2007г.) – Грамота Правительства РФ
VIII Всероссийском конкурсе
«Российская организация высокой социальной эффективности» (2008г.) – Грамота Правительства РФ

Слайд 14Участие в проектах
Школа активно сотрудничала с школами республики в рамках проектов,

реализуемых Некоммерческим Фондом «Новое образование» города Петрозаводска:

2006-07уч. год – участие в проекте
«Здоровый школьник»


2008-09 уч. год – участие в проектах
«Правильное питание»,
«Тропы здоровья»

Участие в конкурсах и проектах, проведение эксперимента, текущая работа
по реализации программы «Здоровье – все это позволило развить
некоторые направления работы и создать дополнительные условия
для работы с учащимися по формированию культуры здоровья.


Слайд 15Аспекты гипотезы эксперимента подтверждены. На положительные результаты деятельности указывают следующие показатели:
-

анкетирование показывает правильное отношение к здоровью, степень сформированности здорового образа жизни в социуме, повышения мотивации учения;
- объективные статистические медицинские показатели показывают стабилизацию и улучшение показателей здоровья учащихся
Модель образовательной среды школы, включающая новое оборудование и методические наработки по формированию культуры здоровья, способствует формированию культуры здоровья у обучающихся, а также всех участников педагогического процесса.

МОУ «СОШ №3
с углубленным изучением математики»
города Костомукша


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика