Слайд 1Детско-родительский образовательный проект "Сохрани здоровье"
Слайд 2Участники проекта: дети старшей дошкольной группы, их родители и воспитатели МДОУ
№ 139 г.Сочи.
Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Свыше чем у 60 % детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Статистика показывает, что сегодня здоровыми являются около 20% детей. Отмечена тенденция к росту болезней нервной системы и органов чувств, инфекционных и паразитарных заболеваний, болезней кожи и подкожной клетчатки. В структуре заболеваний детей превалируют болезни органов дыхания, пищеварения, зрения.
Слайд 3О нашем здоровье
Из 28 детей старшей группы:
Здоровые дети (1группа здоровья)
– 2
Дети с морфо-функциональными заболеваниями
( 2 группа) – 16
Дети с хроническими заболеваниями (№ группа) – 10
Часто болеюших детей – 4
Дети с ОДА - 14
В течение 2010 — 2011 учебного года пропущено по болезни - 165 детодней – 30 случаев заболеваний
Слайд 4Цели проекта:
определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме
у детей старшего дошкольного возраста;
выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении.
Слайд 5Задачи проекта:
Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
Обучение
уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Воспитание любви к себе, своему телу.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Слайд 6Беседы с детьми:
В течение года проведены занятия-беседы в совместной деятельности с
детьми на темы:
«Я расту»
«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
«Да здравствует мыло душистое»
«Сердце и его работа»
Слайд 7Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах
Слайд 8Практические занятия с детьми включали: точечный самомассаж и пальчиковую гимнастику.
Слайд 9Спортивные и оздоровительные мероприятия, дидактические игры были направлены на формирование мотивации
к здоровому образу жизни.
Слайд 10Пропаганда здорового питания
Рассказ о продуктах питания, полезных для здоровья
Дегустация их в
детском саду
Викторина «Что вредно, что полезно?»
Слайд 11Альбом рецептов
«Бабушкин сундучок»
Еда как лекарство: Чем заряжать мозги!
Чем полезны сухофрукты?
Цветочный
настой от ОРЗ.
Хлеб да соль при простуде, заболевании желудка, ангине, бессоннице.
Лук – от семи недуг.
Чеснок – от всех недугов.
Тыквенные семечки – пища для ума.
Алоэ лекарство, которому 2000 лет.
Слайд 12Полезный рецепт: «Паста Гиппократа»
Вам понадобятся: по 300 г кураги, чернослива
без косточек, инжира, грецких орехов и 100 г мёда.
Вымоченные фрукты выжмите и вместе с орехами и мёдом взбейте в миксере до однородной массы.Смесь храниете в холодильнике.
Для профилактики болезней сердца за завтраком, обедом и ужином съедайте по чайной ложке пасты. Для нормализации работы кишечника утром натощак выпейте полстакана кипячёной воды и съешьте столовую ложку пасты.
Слайд 13Результативность работы по проекту
Дети получили первичные представления о некоторых внутренних органах,
коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и узнали их основную функцию.
Могут различать понятия «часть тела» и «орган».
Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Дети вовлечены в спортивные праздники детского сада, с удовольствием занимаются физическими упражнениями.
Слайд 14Проблемы, над которыми надо работать в 2011-2012 уч. году