2010-2014 г.г. презентация

Содержание

Приоритетные направления программы Анализ результатов, обобщение и систематизация всех учебно-воспитательных направлений программы. Оборудование мультимедиа-класса. Приобретение новой школьной мебели в соответствии с нормами СанПиН. Отслеживание параметров личностного здоровья

Слайд 1 2010-2014 г.г.

МКС(к)ОУ Купинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида


Программа «Здоровье» деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни

Слайд 2Приоритетные направления программы
Анализ результатов, обобщение и систематизация всех учебно-воспитательных направлений программы.

Оборудование

мультимедиа-класса.

Приобретение новой школьной мебели в соответствии с нормами СанПиН.

Отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).

Посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по вопросам охраны и укрепления здоровья участников педагогического процесса и применение полученных педагогами знаний на практике.

Слайд 3Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния

учащихся.

Систематическое санаторно-курортное лечение воспитанников школы.

Организация загородного летнего отдыха, профильная смена.

Подготовить педагога по адаптивной физкультуре.

Организация питания детей в условиях школы-интерната в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Продолжение работы по озеленению школьной территории.
Создание пришкольного учебно-опытного участка.

Слайд 4
Пояснительная записка
Можно ли обучать детей так,

чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.
У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.
К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

Слайд 5
Заболеваемость детей школьного возраста держится

на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среда способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.
Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.
Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.
Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.
В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.

Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии

с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.
Внедрение в практику лучшего опыта использования оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Слайд 7ЗАДАЧИ
Продолжить работу по выявлению уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания

его в течение всего времени обучения.
Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Слайд 8ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Повышение уровня информированности участников образовательного процесса о здоровом образе

жизни.
Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Нормализация и предотвращение развития патологических изменений у учащихся. Обеспечение ранней диагностики болезней. Оздоровление детей группы «риска».
Уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья детей.
Повышение работоспособности учащихся, снижение пропуска занятий из-за простудных заболеваний, повышение успеваемости.
Формирование у ребенка и его родителей осознанного отношения к здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.
Формирование физически здоровой жизнеспособной личности выпускника, адекватно оценивающей свое место и предназначение в жизни.

Слайд 9УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
учащиеся;
классные руководители;
учителя-предметники;
администрация школы;
врачи-специалисты;
медицинский блок школы;
родители;
школьные

специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог).

Слайд 10ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Функции медицинской службы

школы:

проведение диспансеризации учащихся школы;
медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
выявление учащихся специальной медицинской группы;
выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья.

Слайд 11Функции директора и его заместителей:
общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;


общее руководство и контроль организации питания учащихся в школе;
организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии в классах среднего и старшего звена;
организация и контроль уроков физкультуры;
обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
организация работы классных руководителей по программе «Здоровья» и ее контроль;
организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
организация работы психологической службы в школе;
организация перемен на свежем воздухе.

Слайд 12Функции классного руководителя и воспитателей:
санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в

школе;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
организация и проведение профилактических работы с родителями;
организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;
организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры;
организация перемен на свежем воздухе.

Слайд 13СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


Слайд 14ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» НА 2010 – 2014 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ Мониторинг психофизического здоровья

учащихся

Слайд 15Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся.

Медицинская диагностика




Слайд 16 Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического

режима в школьном учреждении

Слайд 17Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний


Слайд 18Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга


Слайд 19Профилактика травматизма



Слайд 20Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек


Слайд 21Заключение
Данный этап программы «Здоровье» рассчитан на 4 учебных года и

предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика