Слайд 1Департамент образования города Москвы
Северо-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы кадетская школа № 1778
«Московский Шереметьевский кадетский корпус»
Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
Срок реализации 4 года
Возраст обучающихся 8-13 лет
ПЕДАГОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нина Вадимовна
СИЗОНЕНКО
Слайд 2
Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
ЦЕЛИ :
Развитие
творческого потенциала, эстетической и нравственной воспитанности детей через приобщение их к танцевальному искусству в процессе обучения хореографии.
Слайд 3
Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
ЗАДАЧИ
:
- обучающие
привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
преподать азбуку классического танца (первый год обучения);
освоить элементы народного и современного танцевального искусства (второй и третий год обучения);
совершенствовать выразительность исполнения исторического танца (четвертый год обучения);
развивать силу, выносливость, координацию движений;
Слайд 4
Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
ЗАДАЧИ
:
- развивающие
укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
формировать художественно-образное восприятие и мышление;
ознакомить с историческими культурными явлениями (этикет, история хореографии, искусств, костюма)
Слайд 5
Программно-методический комплекс дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
ЗАДАЧИ
:
- воспитывающие (воспитательные)
сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
повысить культуру межличностных отношений.
Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ
В системе дополнительного образования сегодня больше возможностей для развивающего образования, так
как оно учитывает индивидуальные интересы ребенка и обеспечивает многообразие видов и форм деятельности.
Возрождение интереса к танцевальному искусству Бального исторического танца. Специфика формы проведения Балов (намеренное объединение участников различных коллективов) дает возможность общения в реальном, а не виртуальном компьютерном пространстве.
Знакомство с многообразным миром хореографического искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры.
Развитие умения не только эмоционально воспринимать, но и ориентироваться в искусстве танца различных направлений.
Слайд 7ОСОБЕННОСТИ
Создание условий для общения и сплочения детей из разных кадетских
школ. (выездные балы).
Планирование и реализация совместных выступлений со школьным хором, выступления под аккомпанемент школьного оркестра, постановка стилистических номеров для театра мод.
Открытые отчетные занятия – открытые концерты. Все классы присутствуют в зрительном зале (что обусловлено спецификой помещения школьного актового зала). Ученики оказываются одновременно и Зрителями, и Артистами. Это так же помогает развитию сценической этики (правилам поведения на сцене и в зале).
Совмещение форм теоретических предметов (этикет, история исторического - бального танца, история хореографии) и практических занятий. Особое место в программе занимает обращение к русскому фольклору (в каждом классе разучивается народный материал).
Слайд 8ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
∙ «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом
искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды. Также во время вводной части урока проводятся беседы, лекции, демонстрация видеоматериалов для освоения теории программы.
Слайд 9 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
∙ «Ритмика» – воспитанники исполняют коллективно-порядковые и ритмические
упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей.
∙ «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.
Слайд 10ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
∙ «Народный танец» - приобщает к традициям
национальной культуры
∙ «Современный танец» - дополняет функцию классического танца (физическое развитие), способствует развитию координации
∙ «Исторический танец» - помогает формированию культуры поведения и взаимоотношений
Слайд 11ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
∙ «Танцевальные этюды» – способствуют
развитию танцевальности, эмоциональности.
∙ «Постановка» – знакомство с композицией танца.
∙ «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.
Слайд 12Содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанными между
собой.
В последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего.
Помимо практических занятий программа предусматривает освоение теоретического материала в областях: история искусств, история хореографии, история костюма, бальный этикет.
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство»
разработана в 2007 году.
Основные принципы, теоретические основания и способы реализации развивающих стратегий заимствованы из действующих в настоящее время программ дополнительного образования детей. В период с 2007-2013 годов, включена в программно-методическое обеспечение плана дополнительного образования ГБОУ кадетской школы № 1778.
Апробирована в течение 6 лет (со 2 по 5 класс).
Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Систематическое участие в баллах проводимых Центром Общегражданского Этикета
Торжеств «Высокий стиль», проектом «Русский бал», Патриаршим подворьем усадьбы Свиблово, московскими кадетскими корпусами.
- Лауреаты 1 степени на Окружных Фестивалях хореографического искусства «Нон-стоп» и «Здравствуй Мир!», 2013г
- Дипломант ( спец-приз – «за сохранение народных традиций» в номинации «сказ про пляс», категория «Народный танец») Префектура Западного административного округа города Москвы. Управление культуры. Творческая реконструкция «Во славу Отечества» , 2012г.
- I место городского фестиваля - Смотр – конкурс «Кубок героев» в номинации «Лучшее кадетское образовательное учреждение по организации патриотического воспитания», 2012г.
- I место в номинации «Литературно-музыкальная композиция» городского фестиваля художественной самодеятельности среди кадетских образовательных учреждений г. Москвы, 2011г.
- 3 место в номинации «Танец» городского фестиваля художественной самодеятельности среди кадетских образовательных учреждений г. Москвы, 2011г.
- I место в смотре-конкурсе «Кубок героев» в номинации «Лучшее кадетское образовательное учреждение по организации патриотического воспитания», 2011г.
- Дипломант фестиваля «Эстафета искусств», танец «Полечка», 2010г.
- 2 место в номинации «Танец» городского фестиваля художественной самодеятельности среди кадетских образовательных учреждений г. Москвы, 2010г.
- Диплом фестивального международного движения «Надежды Европы», 2009 г.
- 2 место в смотре-конкурсе «Кубок героев» вноминации «Лучшее кадетское образовательное учреждение по организации патриотического воспитания», 2009г.
- Дипломант районного фестиваля детских творческих коллективов «Юность Лосинки», 2009 г.
Слайд 16Сизоненко Нина Вадимовна
E-mail: iskatellznanij@rambler.ru
тел.8-926-021-21-54