Воспитание и социализация детей с проблемами здоровья в условиях дошкольно-школьного образовательно-оздоровительного учреждения 2007 год презентация

Содержание

Актуальность создания Программы Необходимость формирования системы духовно-нравственных ценностей в новых социально-экономических условиях, в условиях глобализации. Реализация основных направлений образовательной политики города и области на уровне школы. Обеспечение

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 90 «Крепыш»
«Воспитание и социализация

детей
с проблемами здоровья в условиях дошкольно-школьного образовательно-оздоровительного учреждения»


2007 год

Слайд 2Актуальность создания Программы
Необходимость формирования системы духовно-нравственных ценностей в новых социально-экономических

условиях, в условиях глобализации.
Реализация основных направлений образовательной политики города и области на уровне школы.
Обеспечение приоритетности воспитания в образовательном процессе (с учетом рекомендаций августовских слушаний).
Учет специфики школы (образование детей и подростков с проблемами здоровья).


Слайд 3Воспитание социально-активной личности, обладающей высоким уровнем образованности и культуры, способной к

здоровому образу жизни и полноценной созидательной деятельности, к ответственному нравственному выбору и профессиональному самоопределению.

Приобщение личности к общечеловеческим ценностям
Создание условий для развития и самореализации
Расширение сферы компетентности личности
Обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования, начиная с дошкольного
Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни


ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ


Слайд 4Основные положения Программы
Объект: воспитательный процесс дошкольно-школьного образовательно-оздоровительного учреждения.
Предмет: взаимодействие субъектов образовательного

процесса, дети с проблемами здоровья и их родители, коллектив школы, содержание воспитательного процесса.
Событийный характер и широкий спектр деятельности на дошкольном этапе образования.
Отработка выбора вида деятельности через вовлечение детей в реализацию детско-взрослых проектов на ступени начального образования.
Отработка выбора социальной роли обучающимися на средней ступени образования.
Формирование системы жизненных ценностей и профессиональная ориентация обучающихся в старшей школе.

Слайд 5Модель воспитательной системы


Слайд 6Концептуальные основы воспитательной системы
Гуманистическая философия
Духовно-нравственное становление
и свободное
развитие личности независимо


от уровня здоровья

Гармонизация подходов






культурологический

компетентностный

личностно- ориентированный

вариативный

деятельностный

Человек социально-активный, культурный, образованный,
внутренне мотивированный к ЗОЖ, успешный, благополучный


Слайд 7Основные понятия
Гуманистическая ориентация



Воспитание



Социализация




Здоровьесбережение



Моделирование


Проектирование


Конструирование и осуществление

образовательного процесса, исходя из целей развития и расширения возможностей человека, на основе его запросов и интересов.

Процесс целенаправленного систематического формирования личности с целью подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни

Процесс складывания основных параметров человеческой личности (сознания, чувств, способностей и т.д.) на основе обучения и воспитания, усвоения социальных ролей, культуры общества

Совокупность педагогических, санитарно-гигиенических и медицинских мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Процесс построения и исследования различных процессов, явлений, объектов.

Деятельность по определению желаемого будущего, поиску путей и средств его достижения.

Слайд 8Основные мероприятия и ожидаемые результаты


Слайд 9Основные мероприятия и ожидаемые результаты


Слайд 10Социокультурные практики
Исследовательские

Художественно-эстетические

НОУ – 26 чел. Театр – 38 чел.
Научно-практические конференции: Газета – 27 чел.
«Шаг в будущее» - 3 чел. Хор, оркестр – 125 чел.
Школьные – 178 чел. Школьный сайт – 13 чел.
Международные – 3 чел.
Региональные – 27 чел.
Проектные практики
Общешкольные проекты:
«Рука в руке» 44 чел.
«Школьный сайт» 13 чел.
«Институт здоровья» 7 чел.
«Школьный пресс-центр» 11 чел.

Слайд 11Работа с детьми группы особого внимания
Дети
группы особого
внимания


Слайд 12Мониторинг воспитательной деятельности


Слайд 13Мониторинг воспитательной деятельности


Слайд 14План перехода на классно-урочную систему


Слайд 15Состав воспитанников и обучающихся
Дошкольное отделение

265 детей
11 – дети-инвалиды


группы I - 0,4%
здоровья II - 38,3%
III - 54,5%
IV - 6,8%

10 групп

Школьное отделение

246 детей
15 – дети-инвалиды
5 – опекаемые дети

группы I - 0
здоровья II - 23,1%
III - 64,7%
IV - 12,2%

13 классов


511

Анализ ситуации


Слайд 16Кадровые ресурсы, обеспечивающие воспитательный процесс
Дошкольное отделение

Воспитатель

17
Инструктор
физвоспитания 2
Педагог-психолог 1
Зам.директора по УВР 2
Старший воспитатель 1
Логопед 5
Муз.руководитель 2
Педагог доп.образов. 1


ВСЕГО: 31


Школьное отделение

Кл. руководитель 13
Педагог-психолог 1
Зам.директора по УВР 1
Библиотекарь 1







ВСЕГО: 16

Анализ ситуации


Слайд 17Качественный состав кадровых ресурсов
Анализ ситуации




Дошкольное отделение
Школьное отделение


Слайд 18Школьная собственность, используемая для организации внеурочной деятельности
Анализ ситуации


Слайд 19Охват детей дополнительным образованием
Анализ ситуации
Всего кружков и студий – 18
Охвачено детей

– 443 чел. (87%)

Слайд 20Работа с детьми особого внимания
Анализ ситуации


Слайд 21Внеурочная занятость обучающихся, состоящих на учете
Анализ ситуации


Слайд 22Финансовое обеспечение воспитательного процесса
Анализ ситуации


Слайд 23Финансовое обеспечение воспитательного процесса
Анализ ситуации


Слайд 24Паспорт Программы
Наименование Программы
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке Программы
Заказчик

Программы
Исполнитель Программы
Руководитель Программы
Основные разработчики Программы
Цель Программы


Задачи Программы








Важнейшие целевые показатели



Сроки реализации Программы
Исполнители основных мероприятий
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

«Воспитание детей МОУ СОШ № 90 «Крепыш» на 2007-2010 годы»
Решение педсовета от 25.10.07г. «О разработке проекта Программы «Воспитание детей МОУ СОШ № 90 «Крепыш» на 2007-2010 годы».

Администрация МОУ СОШ № 90 «Крепыш»
Педагогический коллектив МОУ СОШ № 90 «Крепыш»
Директор МОУ СОШ № 90 «Крепыш» Т.В. Придорогина
Рабочая группа

Создание в школе гуманистически ориентированной, научно-прогнозируемой в своем развитии системы воспитания детей на основе согласования и своевременной координации организационно-управленческих решений и действий различных ведомств и организаций
Сбор и анализ информации о состоянии воспитания в ОУ
Выработка организационно-управленческой модели совершенствования воспитательной работы
Создание единого воспитательного пространства, прежде всего, путем выявления, систематизации и распространения эффективного воспитательного опыта
Создание механизма интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач воспитания
Снижение агрессивности поведения детей, профилактика криминализации подростково-юношеской среды
Рост социального оптимизма подрастающего поколения
Повышение компетентности детей и подростков в области нравственности
2007-2010 гг.
Педагогический коллектив, Управляющий совет, Совет лидеров

Обеспечение всем детям возможности проведения организованного досуга
Уменьшение количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика