Оценка сформированности навыков здорового образа жизни в школе (диагностика, мониторинг) за период 2009-2010 и 2010-2011 уч. г. презентация

Содержание

Глубокое чувство уважения, гордости и любви к человеку побудило нас затронуть эту проблему. Ведь жизнь и Человек - бесценное, уникальное явление во Вселенной. Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы,

Слайд 1«Оценка сформированности навыков здорового образа жизни в школе»
(диагностика, мониторинг)
за период


2009-2010 и 2010-2011 уч. г.

Слайд 2Глубокое чувство уважения, гордости и любви к человеку побудило нас затронуть

эту проблему. Ведь жизнь и Человек - бесценное, уникальное явление во Вселенной.
Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало и гигантские средства разрушения, как мира, так и самого человека.

Слайд 3По выражению академика Амосова, «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные

и значительные.
Заменить их нельзя
ничем».

Слайд 5Реформы образования происходят практически каждые 10-15 лет, меняется время, меняются задачи

реформирования школы, но неизменной остается проблема здоровья детей. На первом месте всегда будет охрана и укрепление здоровья школьников, создание нормальных условий для их роста и развития.

Слайд 6Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается маленький

человек в процессе своего становления. Ребенок растет и формируется. Администрация, педагоги, психологи, врачи, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа не была фактором, вредящим его здоровью, препятствующим его полноценному развитию, а напротив, была образцом такой среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков человека и в то же время реально готовит его к будущей непростой жизни.

Слайд 7Исследования показывают, около 20% первоклассников приходит в школу с нарушениями психического

здоровья пограничного характера, но уже к концу 1 класса их число увеличивается до 60-70%.

20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны с особенностями и трудностями подросткового переходного возраста, неопределенностью социального положения в обществе, нестабильностью развития страны, возникновению экстремальных ситуаций, из которых ребенок не может самостоятельно найти выход.


В качестве одной из важнейших характеристик здоровья нам хотелось бы остановиться и рассмотреть уровень физического развития учащегося, социально-бытовые условия, характер, регулярность и качество питания, уровень и характер двигательной активности, степень наркогенной зараженности (включая личное знакомство с курением, алкоголем и другими психоактивными веществами).


Слайд 8По данным опроса школьников, лишь 27% регулярно и самостоятельно выполняют утреннюю

гимнастику.





- 1-4 классы – 32 %
- 5-7 классы – 25 %
- 8-9 классы – 3 %
- 10-11 классы – 1%

Слайд 9Занимаются в спортивных секциях


Слайд 10В этом направлении в школе проводится определенная работа:

3 раза в

год проводятся общешкольные Дни здоровья

Слайд 11 Традиционным является месячник «Здоровья и безопасности» с 15.09 по 15.10, проведение

Единого Дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, конкурса агитбригад и театрализованных представлений на противопожарную тематику

Слайд 12Проблема состояния здоровья обсуждалась и на родительских собраниях, пропаганда здорового образа

жизни и профилактика вредных привычек ведется в индивидуальных беседах, системе классных часов и учебных предметов, обсуждается на ШМО классных руководителей и педсоветах.

Слайд 14Большинство родителей наблюдают следующее поведение:
дома постоянно возбужден, не может
организовать

свою деятельность,
эмоциональная неустойчивость, капризы
отказывается делать уроки, ставит
массу условий, отвлекается, из-за чего на
домашнее задание уходит несколько часов,
не помнит, что задали на дом, какие уроки
завтра, самостоятельно работать не
может
долго собирается в школу, не помнит
расписания уроков, требуется контроль
со стороны родителей
после школы вялый, сонливый или
чрезмерно агрессивный,
раздражительный.

Слайд 16Результаты опроса по анкете «Психологическая напряженность»
Меня постоянно тревожат мысли о

предстоящем
зачете или экзамене
Мне кажется, что мои знания ничтожны
Я не успеваю усваивать учебный материал, и это
вызывает чувство неуверенности в себе
Неожиданный вопрос учителя приводит меня в
замешательство
Несмотря на уверенность в знаниях, я испытываю
страх перед экзаменом
Мне кажется, что я не усвою всего учебного
материала
Неудачи в учебе тревожат меня
Мое состояние зависит от успешного выполнения
учебных заданий
После спора или ссоры я долго не могу успокоиться
Насмешки одноклассников портят мне настроение

Слайд 17Результаты анкетирования по ЗОЖ



Слайд 18Девиации
как социально-педагогическая
проблема.


Слайд 21Алкоголизм
как форма проявления
девиантного поведения.


Слайд 22Детский алкоголизм является сегодня одной из серьезнейших социально-педагогических проблем.


Слайд 25На основании опросов подростков и наглядных графиков можно сделать вывод, что

детский алкоголизм преобладает в неблагополучных семьях, где неразвита культура общения, где алкоголь для подростков служит средством самоутверждения, времяпровождения, а также средством компенсации психических отклонения от нормы.

Слайд 33 Последствиями нашего равнодушия и замалчивания к проблемам табакокурения, алкоголизма

и зависимости от ПАВ станут: прогрессирующие падения активности потенциала личности ребенка, нравственно-эстетическая деградация личности, приводящая к разрушению как физического, так и психического здоровья, неудовлетворенностью жизнью, бродяжничеству, тунеядству и криминальным последствиям.




Слайд 34Нами взят за основу принятый на педсовете проект «Наша новая школа»,

в котором одной из первоочередных задач, ставится следующая: «Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Поэтому основной акцент нашей работы направлен на профилактику причин и последствий табакокурения, алкоголизма, и употребления ПАВ, организации свободного времени подростков, поскольку бессодержательный досуг является фактором риска в развитии нездорового образа жизни.


Слайд 35Результаты анкеты "Ценностные ориентации" Рокича


Слайд 38Питание – представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только

качество жизни, но также условия роста и развития ребенка. Во многом проблемы здоровья учащихся, а отсюда и их успешная учеба связаны с нарушением их нормального питания.

Организация питания во втором полугодии 2009-2010 уч. г.

Всего учащихся в школе 388 человек
Охват горячим питанием 127 человек – 32,7%
от общего количества
Количество учащихся, охваченных горячим питанием (ежедневно + стихийно) –
127+18= 145 – 37,4%

Организация питания во втором полугодии 2010-2011 уч. г.

Всего учащихся в школе 380 человек
Охват горячим питанием 243 человека – 61,6%
от общего количества
Количество учащихся, охваченных горячим питанием (ежедневно + стихийно) –
243+68= 311- 81,8%


Слайд 39И в заключение хочется сказать: повсеместно в России создаются учреждения нового

типа: Центр социального здоровья семьи и детей, социальной реабилитации трудных подростков, работают социальные гостиницы и телефоны доверия, и многие другие службы, оказывающие социальную, психологическую и педагогическую помощь. Наша школа стоит у истоков нового периода. Он только начинается, но начинается не с нуля. Принятая Россией Конвенция о правах ребенка становится символом изменений, нацеленных на создание эффективной системы помощи, защиты и поддержки детства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика