Слайд 1Что такое
Здоровьесбережение?
Слайд 21.Принципы здоровья и изменение поведения с ориентацией на здоровье
«трехкомпонентная» модель
здоровьесбережения
2. Профилактика, ранняя диагностика и устранение возникающих проблем со здоровьем у детей.
3. Гигиеническая и позитивная психологическая атмосфера, безопасность и рациональное питание детей.
Слайд 31. Служба питания
с расширенным
ассортиментом
здоровой пищи
Появление « ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ»
2.
Проведение
мероприятий
по физическому воспитанию
3. «Служба здоровья
персонала школы»
с привлечением родителей
и помощи широкой общественности
Слайд 4Приказ Минобрнауки РФ
от 28.12.2010 N 2106
"Об утверждении федеральных требований
к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
Слайд 5Образовательное учреждение
должно создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся,
воспитанников.
Минобрнауки РФ утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Слайд 6Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся,
воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников;
- фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
Слайд 7- система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников
в процессе обучения;
- особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта "нездоровья" (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой
Слайд 8Требования включают восемь групп:
- целостность системы формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся, воспитанников;
- соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
- рациональная организация образовательного процесса;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
Слайд 9- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса
по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
- организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
- комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
- мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
Слайд 10О Требованиях к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении
и как соответствует наше ОУ этим требованиям будет сказано ниже (слайды 30-34)
Слайд 11Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
в школе №75
Слайд 13Согласно последним данным, полученным специалистами в последние годы, здоровыми можно признать
не более
10 % сегодняшних школьников!
Слайд 14По данным диспансеризации, проведенной Министерством здравоохранения в 2010 г. около 60
% учащихся страдают хроническими заболеваниями.
За период школьного обучения у детей в 5 раз возрастает частота нарушения органов зрения,
в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы,
в 4 раза – нервно-психических расстройств.
в 5 раз – нарушение осанки.
Слайд 15 А КАК
ОБСТОЯТ ДЕЛА
в нашей школе?
Слайд 18
По этим данным видно,
что идёт небольшое,
но СНИЖЕНИЕ:
в 2010г процент
учащихся
с нарушением осанки составил 17,1%,
а в 2011г. - уже 12,5%!
Слайд 20Заболевание
СКОЛИОЗОМ
возросло на 4 случая,
но в 3 случаях из 4 –
дети пришли с таким диагнозом
из других школ,
Значит, увеличение роста по данному заболеванию не НАША вина.
Слайд 23
Физкультурно-оздоровительная работа в школе №75
В системе работы школы:
Утренняя гимнастика до занятия;
Физкультминутки;
Дни
Здоровья;
Соревнования по различным видам спорта;
Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы развиваются физически на занятиях в спортивных секциях УДО , а также в школьной баскетбольной секции (3 раза в неделю).
Учащиеся школы дважды в год тестируются для определения уровня физподготовки.
Школьники активно участвуют в спортивной жизни города (единственный минус - в основном одни и те же ребята)
Слайд 25Но, несмотря на вышеуказанные данные, наши учащиеся успешно выступают на многих
соревнованиях города и района:
Слайд 27В этой таблице отражены только основные соревнования,
а ещё существуют внутришкольные-
*День здоровья (100% охват учащихся);
*Тематические спортивные мероприятия (с 65% охватом учащихся)
и городские, не входящие в зачёт «Спартакиады школьников» -
* «Кросс нации» (охват 25%);
* «Лыжня России» (10-30%);
* «Презедентские тесты»;
* «Парад юнармейцев»…
и многие другие,
Слайд 28В период с сентября 2010г. по февраль 2012г в спортивным мероприятиях
города и района было задействовано 428 человек нашей школы!
Слайд 29СПИСОК СПОРТСМЕНОВ-АКТИВИСТОВ
(период с сентября 2010г по февраль 2012г)
Количество соревнований, в которых
учащиеся приняли участие, отстаивая честь школы:
Можаев Евгений – 9 раз
Коломейцев Александр – 8 раз
Иушин Артём – 7 раз
Коломейцев Алексей – 6 раз
Рукавишников Михаил – 5 раз
Зеленская Евгения, Воскресенский Даниил, Хабаров Вадим, Трошков Владислав, Бражников Владислав, Вологжанин Виктор – 4 раза
7. Наши «малыши»:
- Калимуллин Максим, Ялалов Никита, Ластовенко Артём - 4 раза;
- Коростелёв Максим, Чапурин Матвей, Старцева Евгения,
Гуляева Анна, Сергеева Валерия – 3 раза.
А ведь эти ребята ещё успевают выезжать на соревнования от секций, в которых занимаются!
Слайд 30Не обделены вниманием и учащиеся «группы риска» -
из 9 учащихся, состоящих
на учёте дополнительным образованием охвачено 100%, из них 89%
(8 человек) – в спортивных секциях
(ДЮСШ «Ермак» - 3 чел;
ДС «Металлург» - 2 чел;
школьная секция «Баскетбол» – 3 чел.)
Слайд 31Из всего сказанного возникает необходимость разработки Принципов и Условий здоровьесберегающей деятельности
для эффективной работы общеобразовательного учреждения.
Слайд 32Сравним соответствие Требованиям и Условиям, определённым
Приказом №2106 Минобрнауки РФ
в
нашем образовательным учреждении:
Слайд 33Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся включают:
Слайд 35
Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
Слайд 37Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении включают:
Слайд 38Исходя из конкретной ситуации в школе, необходимо поставить цель:
Создать оптимально благоприятные
условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; формировать у школьников отношение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Слайд 39В соответствии с поставленной целью, можно определить следующие задачи деятельности коллектива
школы:
1. Разработка (и внедрение в практику) здоровьесберегающей МОДЕЛИ в школе в рамках Подпрограммы «Здоровье».
2. Создание условий («Кабинет здоровья» как одно из условий, например) для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
Слайд 403. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области
физической культуры и спорта (через расширение спортивно-массовых мероприятий).
4. Организация системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы (организация клуба «Здоровейка», например, для начальной школы)
5. Проведение просветительской работы среди родителей в вопросах сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности детей (выпуск брошюр, памяток, оформление стенда).
Слайд 41При условии, что данная Подпрограмма будет создана и реализована, можно спрогнозировать
ожидаемый результат: здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.