: Молодежные субкультуры презентация

Глоссарий Молодежная субкультура(От лат.Sub - под + Cultura воспитание) совокупность ценностей, традиций, обычаев, присущих молодежи, у которой досуг и отдых как

Слайд 1Презентация на тему: «Молодежные субкультуры»
Выполнили: учащиеся 11 класса
Курмашев М. Гильманова

М. Нуриева К. Джалмурзинова А.
Проверил: учитель английского языка Тяпаева И.А.

Слайд 2Глоссарий

Молодежная субкультура(От лат.Sub - под

+ Cultura воспитание)
совокупность ценностей, традиций, обычаев, присущих молодежи, у которой досуг и отдых как ведущие, формы жизнедеятельности вытеснили труд в качестве важнейшей потребности. Это жизненный стиль какой-либо социальной группы, представляющий собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.




Слайд 3ЭСТЕТИКА МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
Молодежные субкультуры практически всегда отличаются стремлением закрепить наиболее важные

для них мировоззренческие смыслы в яркой экспрессивной форме, возможно, непонятной основной массе людей в обществе, но вызывающей интерес. Молодежь, организованная в общность в результате единения вокруг какой-либо идеи, достаточно часто проявляется склонность к созданию новой эстетической реальности. Она естественным образом, по-своему осмысливает и эстетические качества мира, наполняя новым смыслом старые понятия, такие, как красота, художественный вкус, эстетический идеал. Она пытается изменить пространство, в котором существует, эстетизировать его с позиции ее представление о прекрасном.

Слайд 4ОСНОВНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Феномен молодежных субкультур связан со стремлением молодых людей найти

себе единомышленников и преодолеть сложности своего бытия не индивидуально, а в коллективной форме, таким образом, ощутить поддержку других, себе подобных. Формирование субкультур тесно связано с явлением девиантности, которое социологи и психологи трактуют как отклонение от общепринятых норм поведения. Так, М. Брейк, рассматривая молодежные субкультуры с точки зрения девиантности, выделяет основные четыре типа: 1.нормальная - молодежная группа, не нуждающаяся в специальной субструктуре для решения своих социальных проблем; 2.делинквентная - группа, объединяющая в основном тех, кто потенциально способен совершить противоправные действия (мелкие кражи, драки, акты вандализма), за которые взрослые должны нести уголовную ответственность; 3.культурные бунтари - сочувствующие богеме, но профессионально не принадлежащие к литературно-художественному и артистическому миру, как правило, выходцы из среднего класса, имеющие высшее образование и являющиеся поклонниками искусства; 4.политически активная молодежь - эта группа включает в себя достаточно широкий спектр политических предпочтений: от экологических движений до прямых политических акций.

Слайд 5Многие ребята причисляют себя к различным неформальным группировкам, часто даже не

подозревая, откуда их корни и что они проповедуют. Носят на голове разноцветные ирокезы, клетчатые брюки, красные или белые подтяжки, подвернутые джинсы, красные тяжелые ботинки. рокерские «косухи» и перстни с черепами, а на вопрос, что все это значит и почему они выбрали эти атрибуты, ответить не могут.

Слайд 6Цель проекта
Цель данной работы - узнать и проанализировать почему и для

чего возникают молодежные движения – субкультуры.

Слайд 7Почему возникают субкультуры?
Наиболее распространенным является такой ответ: чтобы разрешить противоречия в

основной культуре, если она оказывается неспособной обеспечить новое поколение действенной идеологией. Субкультура обретает формы в собственной стилистике поведения, в языке, одежде, в ритуалах, способных к творческому развитию.

Слайд 8Типы неформальных групп:
- Готы
- Панки
- Хиппи


Слайд 9 Субкультура готов

В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж. Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма «Голод»), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши. Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом и, как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов.

Goths


Слайд 10Панк, па́нки (англ. punk) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х

годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. Сам по себе панк состоит из множества более мелких субкультур, таких как стрит-панк, хоррор-панк, ой-панк, тяжелый панк и другие. Панк поддерживает тесную взаимосвязь с другими субкультурами, такими как готика и психобилити; сторонники этого движения выступают против коммерциализации, которая является одним из основных механизмов капитализма

Молодежное движение панков - PUNKS


Слайд 11Идеология панков - философия «потерянного поколения»: изменить мир к лучшему нельзя,

жизнь потеряла смысл, будущего нет. Поэтому - делай то, что хочется сейчас.
Своеобразная внешность.

They are opposed to the values, norms and materialism in the society.


Слайд 12Hippies
Что хиппи принесли в мир, как эта субкультура изменила реальность? А

вот что:
Антивоенное движение - началось оно с хиппи-демонстраций против вьетнамской войны.
Антиядерное движение.
Движение за права человека. The Movement for Human Rights.  
Движение за права женщин, феминизм. The movement for women's rights, feminism.  
Движение за права детей. The movement for children's rights 
Символом хиппи является пацифик. "Пацифик" или так называемый "Крест мира" - символ, придуманный совсем недавно, в 1958 году Джеральдом  Холтомом для создававшегося "Движения за ядерное разоружение".
. Хиппи-подобные готы-декаденты – клубная субкультура. Это вторая волна субкультуры, адаптированная к культурным условиям и социально-культурной специфике России

сть.


Слайд 13 Молодежная субкультура ЭМО The subculture of Emo - Emo- от английского “emotion”

— эмоции - for the triumph of life in all its manifestations. ( движение – за триумф жизни во всех её проявлениях) - To be Emo is to be themselves and not shy of its actions, emotions and desires. ( быть ЭМО- значит не стесняться своих действий, эмоций , желаний)

Слайд 14В школе мы провели анкетирование по поводу мнений о молодежных организациях.


Слайд 15Вывод:
Рассмотрев лишь несколько молодежных неформальных течений , мы видим, как сильно

их влияние на молодое поколение в целом, и нашей страны в частности. Подростки во все времена составляли особую социально-демографическую группу, но в наше время сложилась специфическая подростковая культура, которая наряду с другими социальными факторами, играет большую роль в развитии школьника. Молодежная субкультура - система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет. Неформальные молодежные движения получили заметное развитие в 20–м веке. Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, факторов социализации школьников, играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков. С одной стороны, она отчуждает, отделяет молодежь от общей культуры общества, с другой - способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей. Проблема в том, что ценности и интересы молодежи ограниченны в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто малосодержательным общением. Молодежная субкультура носит развлекательный и потребительский характер, а не познавательный, созидательный и творческий. В России, как и во всем мире, она ориентируется на западные ценности: американский образ жизни в его облегченном варианте, массовую культуру, а не на ценности национальной культуры. Эстетические вкусы и предпочтения школьников часто довольно примитивны и формируются главным образом средствами телевидения, музыкой. Эти вкусы и ценности поддерживаются периодической печатью, современным массовым искусством, оказывающим деморализирующее и дегуманизирующее воздействие.

Слайд 16Список использованной литературы:
1. Гагарина А., Ровесник, № 11/2005, с.36-37
2. Крейг О`Хара,

«Философия панка: больше, чем шум»
3. Мюллер В.К., Англо-русский словарь
4. Гацкова Е.И. Молодежь и современность. М.: Инфра, 2002.
5. Стогов И., «Грешники»
6. www.punkzone.org
7. Гуревич П.С. Культурологи. М.: Знание, 1996
8. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
9.Свиридов С. А. Молодежные субкультуры, жизнь вне общества. М, 2009



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика