Слайд 1ТЕМА: ЗОЛОТОЙ ВЕК АФИН
Значение и роль в Мировой культуре
Слайд 2План:
1.Проверка домашнего задания.
2.Афины-центр греческой цивилизации.
3.Искусство вазописи (профиль).
Слайд 3 Вопрос урока!!!
Какое историческое значение для мировой
культуры имеет культура Древней Эллады???
Слайд 42.Афины-центр греческой цивилизации.
Афи́ны (греч. Αθήνα) — столица Греции, Афины имеют богатую
историю; в классический период (V век до н. э.) город-государство достигло вершины своего развития, определив многие тенденции развития позднейшей европейской культуры. Так с городом связаны имена философов Сократа, Платона и Аристотеля, заложивших основы европейской философии, трагиков Эсхила, Софокла и Еврипида, стоявших у истоков драмы; политическим строем древних Афин была демократия.
Афины сегодня.
Слайд 55-й век до н.э. Стал временем расцвета древнегреческих полисов (городов-государств). Афины
становятся превращаются в культурный и политический центр Древней Эллады. Этот период называют «Золотым веком Афин». Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства.
Слайд 6 Акрополь
Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) — возвышенная
и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны). В Греческом Акрополе было очень много скульптур с изображениями богов. Это место, где находится большая часть скульптур. Главные здания Акрополя: Парфенон (храм Афины, богини-покровительницы города, Эрехтейон (храм, посвященный Афине и Посейдону), храм богини победы Ники, Пропилеи (парадный вход на Акрополь). Все постройки Акрополя полностью (включая черепицу крыш) выполнены из белого мрамора. Эти четыре великих творения стоят и поныне на холме со скалистыми склонами.
Слайд 7Пропиле́и (др.-греч. προπύλαιον, от др.-греч. προ — перед и др.-греч. πύλαι
— вход) — парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично оси движения на какой-либо (главным образом — священный) участок (позднее — в архитектурный ансамбль или в дворцово-парковый комплекс). Выдающимся памятником архитектуры являются знаменитые пропилеи, оформляющие вход на акрополь в Афинах (437—432 до н. э.).
Слайд 8Храм Ники Аптерос (то есть бескрылой победы) — древнегреческий храм на
афинском Акрополе, находящийся на юго-западе от Пропилей. Построен Калликратом в 427—421 годах до н. э. по проекту 450 года до н. э. Храм посвящён Афине-Нике (др.-греч. Αθηνᾶ Νίκη — Афина-Победительница). Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. Стилобат имеет три ступени. На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой — гранат — символ победоносного мира.
Слайд 9Парфено́н (др.-греч. Παρθενών) — наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на
афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице (Ἀθηνᾶ Παρθένος). Построен в 447 — 438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, но ведутся восстановительные работы.
Слайд 11Эрехтейон (др.-греч. Ἐρέχθειον — храм Эрехтея) — выдающийся памятник древнегреческой архитектуры,
один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Архитектор - Филокл. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Эрехтейон имеет необычную ассиметричную планировку, вызванную, во-первых, значительным перепадом высоты почвы под ним, а во-вторых, многообразием реликвий, хранившихся в нём. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками.
Слайд 12Одно из красивейших сооружений Греции театр бога Диониса. Первоначально и весьма
долго Театр служил наиболее торжественным видом чествования божества Вакха, или Диониса — а так как религия была тесно связана с государственной жизнью, давая высшее освящение всем её отправлениям, то сценические игры, составлявшие часть Дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей. Самый большой Театр в Афинах назывался Дионисовским и был сооружен на юго-вост. склоне акрополя, на том участке земли, где находились два храма Диониса Освободителя. Он вмещает 17000 зрителей.
Слайд 133.Искусство греческой вазописи.(профиль)
Древнегреческая вазопись — понятие, применяемое для нанесённой с помощью
обжигаемых красок росписи на древнегреческой керамике. Вазопись Древней Греции включает в себя роспись сосудов различных исторических периодов, начиная от догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства. Помимо вазописи, стиль был характерен для мелкой пластики, глиптики и декоративно-прикладного искусства, и одновременно обозначение периода классической античности в Древней Греции. Геометрический орнамент, появившийся IX в. до н. э., представлял собою сочетание геометрических элементов, на вазах он располагался полосами и складывался из меандров, крестов и окружностей. В этом стиле отразилась суть древнегреческого искусства и религиозности. Помимо орнаментальных фризов получили распространение фигурные изображения, ставшие прообразами фризов с изображением животных и людей в период архаики.
Слайд 14Вопрос урока!!!
Какое историческое значение для мировой культуры имеет культура Древней Эллады???