Язык древнерусской живописи презентация

Содержание

Живопись – это искусство передачи при помощи красок изображения на плоскости. 1. Не имеет объема; 2. Не имеет пользы. 3. Может изобразить человека, природу и

Слайд 1ЖИВОПИСЬ


Слайд 2 Живопись – это искусство передачи при помощи красок изображения на плоскости.

1. Не имеет объема; 2. Не имеет пользы. 3. Может изобразить человека, природу и многое другое; 4. предназначена для украшения человеческой жизни.

Слайд 3Язык древнерусской живописи Преимущественно имела религиозный характер (изображения Бога, ангелов, святых,

сцены Священного писания.

Слайд 4I.Загадочные символы: Религиозные символы – условные знаки, за которыми скрываются сложные религиозные

идеи и представления. 1.КРЕСТ – один из важнейших символов христианства.

Слайд 5Православный шестиконечный крест
Православный восьмиконечный крест

Тевтонский крест
Греческий крест
Католический четырехугольный крест
Мальтийский крест


Слайд 62. Нимб – символ святости; 3. Белый голубь – Святой Дух (одна

из трех ипостасей Бога); 4. Образы евангелистов: Марк – лев, Матфей – ангел; Лука – телец, Иоанн – орел.

Слайд 72. Символика цвета Белый – нравственная чистота и непорочность; Черный –смерть, загробное царство,

силы зла; Зеленый – признак юности и цветения; Голубой – небо, небесный, божественный мир; Красный – жизнь – цвет огня, мученичество – цвет крови Христа; Золотой – божественный, свет, исходивший от Бога

Слайд 8Древнерусский иконописец не стремился: - передать объемность изображаемых предметов. Основное изображение –

плоское, и только лики святых чуть-чуть тронуты светотенью.

Слайд 10- Не стремился к передаче трехмерного пространства (персонажы кажутся помещенными в

плоскую среду)

Слайд 11-иконописцы могли на одной иконе изобразить два или три разновременных события


Слайд 13II. Иконографический канон- икона – «изображение», графо – «пишу», канон –

«правило» - Строго установленные правила изображения тех или иных святых и сцен их жизни. Заимствовано из Византии. Каждая икона соответствует иконографическому канону своего времени.

Слайд 14Владимирская Богоматерь 17 в. – огромные миндалевидные глаза, тонкий нос, едв

обозначенные красным цветом губы, узкий круглый подбородок.

Слайд 15Каждый святой наделялся только ему присущим чертам, по которым верующие могли

легко найти его изображение в храме.

Николай Чудотворец – высокий лоб с глубокими залысинами и небольшая курчавая бородка. Его лицу придавалось добродушное выражение


Слайд 16Илья Пророк – изображался суровым старцем с длинными прямыми космам волос

и бороды

Слайд 17Средневековая религиозная живопись изображала «мир горний», божественный. Этот мир наполнен многозначными

религиозными символами. В нем господствуют свои, особые, законы пространства и времени. Многое в изображении этого божественного мира носит условный характер и понятно лишь для посвященных.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика