Введение в историю китайской философии презентация

Содержание

План 1) Периодизация истории китайской философии 2) «Чжоугунова» культурная парадигма 3) Конфуций и возникновение китайской философии 4) Классический период (VII-III вв. до н.э.) 5) Очерк развития китайской философии после III в.

Слайд 1Введение в историю китайской философии 中国哲学史大纲
Пятая лекция курса «Введение в восточную философию»
Дальневосточный

Федеральный Университет



Дмитрий Конончук


Слайд 2План
1) Периодизация истории китайской философии
2) «Чжоугунова» культурная парадигма
3) Конфуций и возникновение

китайской философии
4) Классический период (VII-III вв. до н.э.)
5) Очерк развития китайской философии после III в. до н.э.

Слайд 31) Периодизация истории китайской философии


Слайд 4Периодизация истории китайской философии


Слайд 52) «Чжоугунова» культурная парадигма


Слайд 6Периодизация истории династии Чжоу
I.Западное Чжоу (西周,1027-771 гг. до н.э.)
2.Восточное Чжоу (东周,770-221

гг. до н.э.):
а) Чуньцю ( 春秋 «Вёсны и осени» ,770-481 гг. до н.э.)
б) Чжаньго (战国«Воюющие царства», 481-221 гг. до н.э.)

Именно на эпоху Чжаньго приходится классический период развития китайской философии.


Слайд 7Чжоу-гун и Гуань Чжун
Чжоу-гун
(周公,XI в. до н.э.)

Гуань Чжун
(管仲,725-645

гг. до н.э.)


Слайд 8Концепция «Небесного Мандата» тянь мин 天命
«Краеугольный камень идеологии китайского

государства – концепция Небесного Мандата, т.е. представление о том, что правитель Китая пользуется доверием высшего божества, которое только и позволяет ему царствовать, но исключительно до тех пор, пока он действует во благо людей. Если же правитель не оправдывает доверия Неба, оно повелевает другому человеку восстать и уничтожить власть тирана… Мысль о том, что "Мандат Неба не вечен", вбивалась в головы наследников китайского престола и их наставниками-конфуцианцами, и министрами. Правителей побуждали являть собой образец для всей империи, и не только во имя абстрактных принципов, но и ради того, чтобы удержаться на троне и продолжить династическую линию» (Х.Г. Крил).

Слайд 9Чжоуский ритуал чжоу ли 周禮
«Чжоусцы усвоили религиозный опыт Инь,

по вместе с тем полностью его переосмыслили. Избыточность и чрезмерность архаического культа были переведены на уровень культурного самосознания - стали объектом духовной интериоризации. Так возник типичный для западночжоуских инскрипций императив "неустанной почтительности по отношению к духам", достигаемой через "денные и нощные" усилия над самим собой - императив, в котором "эксцесс" ритуального действия проецировался не вовне, а вовнутрь субъекта ритуала, не столько растрачивался, сколько "сублимировался" в его духовном усилии» (В.М. Крюков).

Слайд 10Стяжание благодати дэ 德 посредством ритуала ли 禮
Небо


Ван 王
Подданные 臣


Слайд 11 3) Конфуций и возникновение китайской философии


Слайд 12Китай в эпоху Чуньцю (границы на VI в. до н.э.)


Слайд 13Чжоу-гун и Гуань Чжун
Чжоу-гун
(周公,XI в. до н.э.)

Гуань Чжун
(管仲,725-645

гг. до н.э.)


Слайд 14論語 «Лунь юй» («Избранные речи»)
Содержит 20 глав (篇 пянь), всего 512

стихов (章 чжан)

Конфуций
(孔子, 孔夫子
孔丘, 孔仲尼)
(551-479 гг. до н.э.)


Слайд 15 4) Классический период (VII-III вв. до н.э.)


Слайд 16Философские школы эпохи Чжаньго (по «Хань шу»; указаны семь основных школ из

одиннадцати)

Слайд 17Текст: «墨子» («Мо-цзы»)
53 главы, 10 из них – учение самого Мо

Ди

Мо Ди (Мо-цзы)
墨翟 (墨子)
(468-376 гг. до н.э.)


Слайд 18Ян Чжу
楊朱
(кон. V. – нач. IV вв. до н.э.)
Текст: 7 глава

«Ле-цзы» «Ян Чжу» (《列子•楊朱篇》)

Слайд 19Чжуан Чжоу (Чжуан-цзы)
莊周 (莊子)
(ок.369-ок.286 гг. до н.э.)

Текст: «Чжуан-цзы» («莊子»), 3 раздела:
Внутренние

главы (內篇, 7 глав),
Внешние главы (外篇, 15 глав),
Смешанные главы (雜篇, 11 глав)

Слайд 20Шан Ян
(Гунсунь Ян)
商鞅
(公孫鞅)
(390-338 гг. до н.э.)
Текст: Ряд глав из «Шан цзюнь

шу» («商君書»)

Слайд 21Мэн-цзы
(Мэн Кэ)
孟子
(孟軻)
(ок. 372-289 гг. до н.э.)
«Мэн-цзы» (孟子), 14 глав


Слайд 22Первая формулировка комплекса конфуцианских добродетелей
仁 жэнь человечность
義 и

чувство долга
禮 ли ритуал
智 чжи интеллект
? …

Слайд 23Некоторые фразы из «Мэн-цзы»
人性之善也
«Человеческая природа есть добро»
仁者無敵
«У

человечного нет врагов»
出乎爾者,反乎爾者也
«То, что вы сделали, к вам и вернётся»
守孰為大?守身為大
«Соблюдение чего является важнейшим? Соблюдение себя»

Слайд 24Сюнь-цзы
(Сюнь Куан, министр Сюнь)
荀子
(荀况, 荀卿)
(ок. 313- после 238 гг. до н.э.)
«Сюнь-цзы»

(荀子), 32 главы

Слайд 25Базовые тезисы Мэн-цзы и Сюнь-цзы
人性之善也
«Человеческая природа добра» («Мэн-цзы» 11.2)
人之性惡,其善者偽也
«Человеческая природа зла,

утверждение о её доброте ложно» («Сюнь-цзы» 23.1)


Слайд 26 5) Очерк развития китайской философии после III в. до н.э.


Слайд 27Дун Чжуншу (Дун-цзы)
董仲舒 (董子)
(190 или 179 – 120 или 104 гг.

до н.э.)

Текст: «Чуньцю фаньлу» («春秋繁露»), 82 главы


Слайд 28Лоян, Монастырь Белой Лошади (白馬寺)


Слайд 29Чжу Си
朱熹
(1130-1200)
Текст: 四書集註 «Сводный комментарий к Четверокнижию»


Слайд 30Ван Янмин
王陽明
(Ван Шоужэнь 王守仁, Ван Вэньчэн 王文成)
(1472-1529)
Тексты: 傳習錄 «Записки о воплощении

в жизнь преподаваемого», 大學問 «Вопросы к «Великому учению»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика