Вторжение крестоносцев. Александр Невский презентация

Содержание

Данный урок является 23 в системе уроков в разделе «Русь в XII-XV в.в.» На изучение данной темы отводится 1 час.

Слайд 1Урок истории в 10 классе на тему: Вторжение крестоносцев. Александр Невский.
Автор - разработчик:
Галитбарова

Ирина Михайловна,
учитель истории
МКОУ «Малоатлымская CОШ»

Слайд 2 Данный урок является 23 в системе уроков в разделе «Русь в

XII-XV в.в.»

На изучение данной темы отводится 1 час.

Слайд 3Цели и задачи урока
Цель: раскрыть значение личности Александра Невского в истории

Руси.
Задачи:
Рассказать о борьбе северорусских земель с крестоносцами и шведами.
Провести сравнительный анализ битвы на реке Неве и Чудском озере.
Доказать, что Александр Невский не только хороший полководец, но и «дальновидный политик».



Слайд 4 Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесный, наглядный, проблемный.
Методы обучения
Методы контроля за

эффективностью учебно-познавательной деятельности устные.

Методы обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала интерактивные.

Схема взаимодействия на уроке


Слайд 5План изложения учебного материала
1. Вторжение с севера-запада.
2. Невская битва.
3. Ледовое побоище.
Важнейшие

даты.

15 июля 1240 год- Невская битва.
5 апреля 1242 год- битва на Чудском озере(Ледовое побоище).



Слайд 6Выдающиеся личности.
Александр Невский.

Оборудование.
Карта «Русские земли в XII-XIII вв.», карты битв в

учебнике, параграф 20.
Мультимедийное оборудование.

Слайд 7 Ход урока.

Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда.





Слайд 81. Вождь монголо-татар


Слайд 91. Вождь монголо-татар


Слайд 102. Все взрослое население делилось на ….


Слайд 112. Все взрослое население делилось на ….


Слайд 123. Название реки, где русские дружины потерпели поражение в битве в

1223.

Слайд 133. Название реки, где русские дружины потерпели поражение в битве в

1223.

Слайд 144. Название простых соплеменников монголо-татар


Слайд 154. Название простых соплеменников монголо-татар


Слайд 165. Старейшины племени


Слайд 175. Старейшины племени


Слайд 186. Отборная гвардия монголо-татар


Слайд 196. Отборная гвардия монголо-татар


Слайд 20По вертикали:

мужское имя


Слайд 21По вертикали:

мужское имя


Слайд 22Вступительное слово учителя, сообщение ученика о личности Александра Невского.
(Показ сопровождается презентацией)

Сообщение

о Тевтонском ордене, меченосца.
(Показ сопровождается презентацией)

Слайд 23Постановка проблемного вопроса.

Почему Александр Невский, успешно сражаясь

с крестоносцами, не организовал подобного отпора монголо-татарским войскам?

Слайд 24Работа в группах.
Страница учебника 129-130 прочитать о натиске с севера-запада.

Задание 1

группе.

Задание 2 группе.

Страница учебника 130-131 прочитать «Битва на Чудском озере».





Слайд 25Работа в группах.
Кто одновременно с монголо-татарами обрушились на Русь с запада?
Цель

их нашествия?
Пользуясь картой учебника на стр. 131, расскажите о битве со шведами.
Как после победы над шведами стали называть князя Александра?

Вопросы 1 группе.

Вопросы 2 группе.

Когда произошла битва на Чудском озере?
Пользуясь картой учебника на стр. 131, расскажите о битве с немецкими рыцарями.
Как называлось построение немецких рыцарей?
Итог битвы.






Слайд 26Итог урока.
Назовите главные причины эффективности отпора на западе.

Докажите, что Александр

Невский не только хороший полководец, но и «дальновидный политик».

Ответ на поставленный проблемный вопрос.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика