Второй период эволюции: От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей презентация

Содержание

Западная Европа

Слайд 1Второй период эволюции: «От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности

обучения глухих и слепых детей»

Выполнили: Малинкина И.
Котенок А. 481 гр.


Слайд 2Западная Европа


Слайд 3 Период с ХII по ХVIII в.

Отношение к инвалидам, в том

числе и детям-инвалидам, по сравнению с предшествующими веками, безусловно, менялось к лучшему, но происходило это медленно и трудно.

Слайд 4Культура Ренессанса (эпоха Возрождения, ХIV—ХVI вв.) Реформация («великая церковная революция», вторая

половина ХIV середина ХVII в.)

обеспечили резкое «потепление климата», в котором на грани выживания существовали на протяжении тысячелетий лица с физическими и умственными недостатками.


Слайд 5Идеи гуманизма и антропоцентризма, проникали в умы европейцев, меняя их представления

о человеке и смысле его жизни на земле, и не могли не привести к смене взглядов на статус людей с ограниченными возможностями:

Реформация, приведшее к возникновению еще одного направления христианства — протестантизма, также, безусловно, внесло свой вклад в этот процесс:

Слайд 6В эпоху Просвещения
Некоторые лица с отклонениями в развитии добиваются «гражданской

реабилитации» — о них не только продолжают заботиться, но и некоторых даже пытаются учить.
Опыт успешного индивидуального обучения детей, накопленный в различных регионах континента, не повлек за собой организацию специальных учебных заведений.

Слайд 7Во Франции
Переосмысление гражданских прав и статуса людей с сенсорными нарушениями делает

возможным появление на свет в Париже первых государственных специальных школ для глухонемых (1770), для слепых детей (1784).


Слайд 8Великая Французская революция с ее декларацией прав человека и гражданина (1789)


Заставила по-новому оценить статус инвалидов, умалишенных и слабоумных, а главное, инициировала «революцию в психиатрии»
П. Ж. Кабанис,
Ф. Пинель,
Ж. Эскориоль,
Европейцы наконец-то задумаются и о судьбах умственно отсталых детей, и об ответственности государства и общества за их жизни.

Слайд 9Вторая половине ХVIII в.
Реформация изменила взгляд на милосердие. В протестантских странах

возникает и крепнет светская благотворительность, патронируемая Государством.
Под влиянием идей гуманизма, приобретения личных свобод отдельными сословиями, смягчается отношение и к инвалидам.

Слайд 10Первые попытки индивидуального обучения глухих детей инициировались родителями, желающими подтвердить их

дееспособность;
Накапливаемый опыт успешного индивидуального обучения оказал влияние на изменение представлений о возможностях детей с сенсорными нарушениями;
возникновению в западноевропейских странах первых школ для глухих и слепых предшествуют успехи в сфере государственного строительства;
Важной особенностью периода является постепенный рост числа лиц, вовлеченных в деятельное милосердие и благотворительность.
Осознанию возможности и целесообразности обучения хотя бы части из них: детей с сенсорными нарушениями;

Слайд 11Россия


Слайд 12Рубежом периодов стало время выхода петровских указов(начало ХVIII в.)
Запретивших умерщвлять «зазорных» детей;
учреждать

богадельни и сиропитательные дома;
запретить нищенствовать и подавать милостыню;

Слайд 13 Второй период, протекавший в Европе шестьсот лет, в России начался

на пять веков позже, составил одно столетие, а завершился в те же сроки, что и на Западе, открытием первых специальных школ для глухих и слепых детей (начало ХIХ в.).

Слайд 14Первое специальное учебно-воспитательное учреждение в России (опытное училище для 12 глухонемых)

было открыто 14 октября 1806 г. в г. Павловске по указанию императрицы Марии Федоровны французским тифлопедагогом В. Гаюи.
Первая школа для слепых учреждена по инициативе Александра I в 1807 г. В. Гаюи.

Слайд 15Открытие специальных школ в России произошло под влиянием знакомства монарха с

западноевропейским опытом и было обусловлено стремлением перенести его на отечественную почву силами приглашенных учителей.
Минуя этап накопления опыта индивидуального обучения, Россия в готовом виде заимствует западную модель организации специального обучения — специальную школу.

Слайд 16дворянин-вольнодумец, получившей европейское образование А.Н.Радищева. Его трактат «О человеке, его смертности

и бессмертии» (1796) содержит удивительные для тогдашней
России мысли о гражданских правах неслышащего человека.

Слайд 17 Активная секуляризация церкви приводит к резкому ослаблению ее роли в

организации христианско-благотворительной деятельности.
Зачаточное состояние отечественной науки, медицины, университетского и школьного образования препятствует возникновению попыток индивидуального обучения лиц с сенсорными нарушениями.
российские семьи
не обнаруживают потребности в организации обучения своих детей-инвалидов.


Слайд 18Итак, в отличие от Западной Европы в России не сложились все

необходимые социокультурные предпосылки для осознания возможности и целесообразности обучения детей с сенсорными нарушениями, но при этом была заимствована модель организации их обучения и создан прецедент открытия в столице специальных школ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика